Промоакция налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Промоакция налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспаривало решение налогового органа об отказе в признании расходов на рекламу (дегустация продукции). Было установлено, что продукция передавалась оптовым покупателям, а не для распространения среди неопределенного круга лиц в розничных точках. При этом документооборот включал выставление счетов-фактур и проведение зачетов, что свидетельствовало о факте реализации товара. Поскольку общество не представило доказательств проведения рекламных акций, направленных на конечного потребителя, суд признал доначисление налога на прибыль законным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспаривало решение налогового органа об отказе в признании расходов на рекламу (дегустация продукции). Было установлено, что продукция передавалась оптовым покупателям, а не для распространения среди неопределенного круга лиц в розничных точках. При этом документооборот включал выставление счетов-фактур и проведение зачетов, что свидетельствовало о факте реализации товара. Поскольку общество не представило доказательств проведения рекламных акций, направленных на конечного потребителя, суд признал доначисление налога на прибыль законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как учесть расходы на проведение рекламной акции при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как учесть расходы на проведение рекламной акции при расчете налога на прибыль
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письма Минфина России от 28.05.2025 N 03-03-06/1/52316, от 30.04.2025 N 03-03-06/1/44179)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письма Минфина России от 28.05.2025 N 03-03-06/1/52316, от 30.04.2025 N 03-03-06/1/44179)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
Статья: Потратились на рекламу? Как учесть и оформить расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)Для проведения открытого мастер-класса с целью привлечения потенциальных покупателей нашей продукции мы заключили договор с исполнителем. В его услуги входит организация мероприятия "под ключ", в том числе подбор спикеров - специалистов пищевой промышленности и организация их выступления по теме, связанной с выпуском нашей продукции и особенностями производства, аренда площадки, предоставление специального оборудования для проведения рекламного мастер-класса и организация фуршета для гостей из блюд, приготовленных из нашей продукции. Для проведения мастер-класса мы отпускаем собственную продукцию. Во время проведения мастер-класса также планируется раздача сувенирной продукции с логотипом нашей организации (ручек, блокнотов, фартуков и пр.), которую мы предварительно заказали. Можем ли мы учесть затраты на это мероприятие в рекламных расходах для налога на прибыль?
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)Для проведения открытого мастер-класса с целью привлечения потенциальных покупателей нашей продукции мы заключили договор с исполнителем. В его услуги входит организация мероприятия "под ключ", в том числе подбор спикеров - специалистов пищевой промышленности и организация их выступления по теме, связанной с выпуском нашей продукции и особенностями производства, аренда площадки, предоставление специального оборудования для проведения рекламного мастер-класса и организация фуршета для гостей из блюд, приготовленных из нашей продукции. Для проведения мастер-класса мы отпускаем собственную продукцию. Во время проведения мастер-класса также планируется раздача сувенирной продукции с логотипом нашей организации (ручек, блокнотов, фартуков и пр.), которую мы предварительно заказали. Можем ли мы учесть затраты на это мероприятие в рекламных расходах для налога на прибыль?
Вопрос: О критериях учета расходов, возникающих в связи с осуществлением рекламных мероприятий, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-03-06/1/30439)Вопрос: О критериях учета расходов, возникающих в связи с осуществлением рекламных мероприятий, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-03-06/1/30439)Вопрос: О критериях учета расходов, возникающих в связи с осуществлением рекламных мероприятий, в целях налога на прибыль.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль45.1. Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на изготовление (приобретение) сувениров, распространяемых во время рекламных акций или среди клиентов?