ПрокурОрский надзор за предварительным следствием
Подборка наиболее важных документов по запросу ПрокурОрский надзор за предварительным следствием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544
(ред. от 22.02.2023)
"Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 22.02.2023)
"Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Указание Генпрокуратуры России N 387/49, МВД России N 1/7985, СК России N 1/218, ФСБ России N 23, ФТС России N 266-р от 23.07.2020
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Вопросы участия прокурора в судебном заседании при избрании и продлении меры пресечения в виде содержания под стражей
(Сергеев К.А.)
("Администратор суда", 2022, N 4)По нашему мнению, в перечисленных случаях присутствует большое количество правовых уязвимостей, которые зачастую могут не быть учтены следователем при подготовке ходатайства об избрании меры пресечения. И в этих случаях предоставление прокурору возможности довести до суда свое мнение, которое могло быть сформировано по результатам ранее осуществляемого прокурорского надзора за предварительным следствием по указанной категории уголовных дел, будет способствовать полноте, а следовательно, и максимальной объективности и обоснованности выносимого решения.
(Сергеев К.А.)
("Администратор суда", 2022, N 4)По нашему мнению, в перечисленных случаях присутствует большое количество правовых уязвимостей, которые зачастую могут не быть учтены следователем при подготовке ходатайства об избрании меры пресечения. И в этих случаях предоставление прокурору возможности довести до суда свое мнение, которое могло быть сформировано по результатам ранее осуществляемого прокурорского надзора за предварительным следствием по указанной категории уголовных дел, будет способствовать полноте, а следовательно, и максимальной объективности и обоснованности выносимого решения.
Статья: Полномочия прокурора по обеспечению права на защиту при поступлении сообщений о преступлениях, их проверке и разрешении
(Новожилов А.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 4)<12> Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1604 (2003) 1 "О роли прокуратуры в демократическом обществе, основанном на верховенстве закона"; Рекомендация Комитета министров Совета Европы R (2000) 19 "Комитет министров - государствам-членам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия" и Пояснительная записка к ним // СПС "КонсультантПлюс". См., например: Попов И.А. Актуальные проблемы прокурорского надзора за предварительным следствием и меры по их разрешению // Уголовное судопроизводство. 2012. N 1. С. 20.
(Новожилов А.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 4)<12> Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1604 (2003) 1 "О роли прокуратуры в демократическом обществе, основанном на верховенстве закона"; Рекомендация Комитета министров Совета Европы R (2000) 19 "Комитет министров - государствам-членам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия" и Пояснительная записка к ним // СПС "КонсультантПлюс". См., например: Попов И.А. Актуальные проблемы прокурорского надзора за предварительным следствием и меры по их разрешению // Уголовное судопроизводство. 2012. N 1. С. 20.
Статья: Полномочия прокурора в сфере уголовного судопроизводства в России и за рубежом
(Корнакова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В немецкой системе прокурорского надзора за предварительным следствием можно выделить следующую специфику:
(Корнакова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В немецкой системе прокурорского надзора за предварительным следствием можно выделить следующую специфику:
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Следует иметь в виду, что упомянутый Закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В частности, положения этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля; банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке; транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ): государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов; государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; таможенного контроля; иммиграционного контроля; лицензионного контроля; контроля безопасности при использовании атомной энергии; контроля за обеспечением защиты государственной тайны; санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы РФ; контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ; оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия; государственного метрологического контроля (надзора).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Следует иметь в виду, что упомянутый Закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В частности, положения этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля; банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке; транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ): государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов; государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; таможенного контроля; иммиграционного контроля; лицензионного контроля; контроля безопасности при использовании атомной энергии; контроля за обеспечением защиты государственной тайны; санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы РФ; контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ; оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия; государственного метрологического контроля (надзора).
Статья: Процессуальный контроль и прокурорский надзор в досудебных стадиях уголовного судопроизводства: результаты сравнительно-правового анализа законодательства России и Республики Таджикистан
(Макаренко М.А.)
("Российский следователь", 2023, N 3)<6> Арипов А.Л., Бободжонов Н.М. Формы прокурорского надзора на предварительном следствии // Труды Академии МВД Республики Таджикистан. 2012. N 2(18). С. 43.
(Макаренко М.А.)
("Российский следователь", 2023, N 3)<6> Арипов А.Л., Бободжонов Н.М. Формы прокурорского надзора на предварительном следствии // Труды Академии МВД Республики Таджикистан. 2012. N 2(18). С. 43.
Статья: Проблемы подготовки и применения актов прокурорского реагирования при надзоре за органами предварительного следствия
(Едигарьев Д.Е.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5
(Едигарьев Д.Е.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 5
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Реорганизация предпринята в целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия. Одна из мер, направленных на повышение эффективности и качества предварительного расследования, - разграничение функций прокурорского надзора и предварительного следствия.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Реорганизация предпринята в целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия. Одна из мер, направленных на повышение эффективности и качества предварительного расследования, - разграничение функций прокурорского надзора и предварительного следствия.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В теснейшей связи с рассматриваемой дисциплиной находится уголовно-процессуальное право. Именно нормы уголовного процесса регламентируют порядок производства предварительного следствия и дознания, сферу прокурорского надзора, судебного и ведомственного процессуального контроля, а также порядок отправления правосудия по уголовным делам. Цель подобной правовой регламентации - обеспечение реализации прав и свобод субъектов правоохранительной деятельности в уголовном судопроизводстве.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В теснейшей связи с рассматриваемой дисциплиной находится уголовно-процессуальное право. Именно нормы уголовного процесса регламентируют порядок производства предварительного следствия и дознания, сферу прокурорского надзора, судебного и ведомственного процессуального контроля, а также порядок отправления правосудия по уголовным делам. Цель подобной правовой регламентации - обеспечение реализации прав и свобод субъектов правоохранительной деятельности в уголовном судопроизводстве.
Статья: Допустимость применения представления об устранении нарушений закона при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)Вместе с тем А. Буксман и О. Капинус не приводят образец представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия <1>. Необходимо отметить, что пособие указанных авторов содержит образцы представлений об устранении нарушений закона по всем, за исключением надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, отраслям прокурорского надзора.
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)Вместе с тем А. Буксман и О. Капинус не приводят образец представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия <1>. Необходимо отметить, что пособие указанных авторов содержит образцы представлений об устранении нарушений закона по всем, за исключением надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, отраслям прокурорского надзора.