ПрокурОрский надзор 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу ПрокурОрский надзор 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)<37> Гулик А.Г. Разграничение составов правонарушений, предусмотренных статьями 5.39 и 5.59 КоАП, при осуществлении прокурорского надзора // Законность. 2020. N 9. С. 21 - 23.
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)<37> Гулик А.Г. Разграничение составов правонарушений, предусмотренных статьями 5.39 и 5.59 КоАП, при осуществлении прокурорского надзора // Законность. 2020. N 9. С. 21 - 23.
Статья: Конфликт компетенции в административном производстве: австрийская постановка проблемы, российское решение
(Подейко В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Между тем в российской правовой системе существует институт, который за более чем трехсотлетнюю историю своего существования не слишком сильно изменился, - прокурорский надзор. Внесенные в 2020 г. поправки в Конституцию Российской Федерации вновь закрепили надзорную функцию прокуратуры на конституционном уровне (ст. 129), однако это лишь закрепление давно сложившейся правовой реальности.
(Подейко В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Между тем в российской правовой системе существует институт, который за более чем трехсотлетнюю историю своего существования не слишком сильно изменился, - прокурорский надзор. Внесенные в 2020 г. поправки в Конституцию Российской Федерации вновь закрепили надзорную функцию прокуратуры на конституционном уровне (ст. 129), однако это лишь закрепление давно сложившейся правовой реальности.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26.03.2014
(ред. от 22.10.2020)
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33432)Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. N 33432
(ред. от 22.10.2020)
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33432)Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. N 33432
Указание Генпрокуратуры России N 387/49, МВД России N 1/7985, СК России N 1/218, ФСБ России N 23, ФТС России N 266-р от 23.07.2020
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особое значение в контексте настоящей работы имеет прокурорский надзор за исполнением Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ). Согласно ч. 7 ст. 3 Закона N 248-ФЗ надзор осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Закон устанавливает основы взаимодействия контрольных органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных мероприятий. Статьей 61 Закона N 248-ФЗ предусмотрено согласование с органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом. Причем до 2030 г. в планы включаются контрольные мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особое значение в контексте настоящей работы имеет прокурорский надзор за исполнением Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ). Согласно ч. 7 ст. 3 Закона N 248-ФЗ надзор осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Закон устанавливает основы взаимодействия контрольных органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных мероприятий. Статьей 61 Закона N 248-ФЗ предусмотрено согласование с органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом. Причем до 2030 г. в планы включаются контрольные мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336.
Статья: О системе и иерархии функций прокуратуры в контексте конституционных новелл
(Винокуров А.Ю., Карпов Н.Н.)
("Законность", 2022, N 5)Требует осмысления предлагаемый авторами одной из исследуемых статей со ссылкой на учебник 2004 г. <14> тезис о том, что "нет никакой теоретической или практической необходимости классифицировать функции прокуратуры на "подфункции", "отраслевые функции", "вспомогательные функции" и т.д." <15>. Дело в том, что официальные подходы научной школы "Прокурорская деятельность" Университета прокуратуры РФ отражены в издающемся с 2013 г. учебнике "Прокурорский надзор", в последней редакции которого (равно как и в предыдущих) такие понятия, как "отраслевые функции" и "вспомогательные функции", не применяются. Что касается термина "подфункция", то позволим себе процитировать его использование в контексте именно функции прокурорского надзора: "Главной функцией прокуратуры является прокурорский надзор, который в 2020 г. получил конституционное закрепление. В зависимости от сфер правовых отношений, в которых осуществляется деятельность прокуратуры, надзорная функция подразделяется на подфункции" <16>. И здесь же полагаем уместным привести еще одну цитату из значимой для теории прокурорской деятельности, а также для думающих практиков работы: "Интересы обеспечения жизнеспособности прокуратуры подчеркивают необходимость сохранения всех сложившихся отраслей прокурорского надзора. При этом следует иметь в виду, что прокурорский надзор един. Выпадение хотя бы одного из звеньев может повлечь в конечном счете разрушение всей системы" <17>.
(Винокуров А.Ю., Карпов Н.Н.)
("Законность", 2022, N 5)Требует осмысления предлагаемый авторами одной из исследуемых статей со ссылкой на учебник 2004 г. <14> тезис о том, что "нет никакой теоретической или практической необходимости классифицировать функции прокуратуры на "подфункции", "отраслевые функции", "вспомогательные функции" и т.д." <15>. Дело в том, что официальные подходы научной школы "Прокурорская деятельность" Университета прокуратуры РФ отражены в издающемся с 2013 г. учебнике "Прокурорский надзор", в последней редакции которого (равно как и в предыдущих) такие понятия, как "отраслевые функции" и "вспомогательные функции", не применяются. Что касается термина "подфункция", то позволим себе процитировать его использование в контексте именно функции прокурорского надзора: "Главной функцией прокуратуры является прокурорский надзор, который в 2020 г. получил конституционное закрепление. В зависимости от сфер правовых отношений, в которых осуществляется деятельность прокуратуры, надзорная функция подразделяется на подфункции" <16>. И здесь же полагаем уместным привести еще одну цитату из значимой для теории прокурорской деятельности, а также для думающих практиков работы: "Интересы обеспечения жизнеспособности прокуратуры подчеркивают необходимость сохранения всех сложившихся отраслей прокурорского надзора. При этом следует иметь в виду, что прокурорский надзор един. Выпадение хотя бы одного из звеньев может повлечь в конечном счете разрушение всей системы" <17>.
Статья: Организация прокурорского надзора за законностью уголовного преследования субъектов предпринимательской деятельности
(Калашников В.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Указание Генерального прокурора РФ от 1 декабря 2017 г. N 815/36 (ред. от 25 ноября 2022 г.) "Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности на досудебных стадиях уголовного судопроизводства и при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" и указание Генерального прокурора РФ N 387/49, МВД России N 1/7985, СК России N 1/218, ФСБ России N 23, ФТС России N 266-р от 23 июля 2020 г. "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности" предусматривают надзорное сопровождение деятельности органов предварительного расследования и оперативных подразделений с момента поступления информации о преступлении в сфере предпринимательской деятельности или преступлении, совершенном хозяйствующим субъектом. При этом надзирающим прокурорам предписывается давать оценку таким процессуальным решениям, как возбуждение уголовного дела и привлечение в качестве обвиняемого, составлять письменное заключение об их законности, а в случае согласия с возбуждением уголовного дела - направлять заключение об этом вышестоящему прокурору. Предусмотрено ведение реестра уголовных дел, срок расследования которых превышает три месяца.
(Калашников В.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Указание Генерального прокурора РФ от 1 декабря 2017 г. N 815/36 (ред. от 25 ноября 2022 г.) "Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности на досудебных стадиях уголовного судопроизводства и при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" и указание Генерального прокурора РФ N 387/49, МВД России N 1/7985, СК России N 1/218, ФСБ России N 23, ФТС России N 266-р от 23 июля 2020 г. "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности" предусматривают надзорное сопровождение деятельности органов предварительного расследования и оперативных подразделений с момента поступления информации о преступлении в сфере предпринимательской деятельности или преступлении, совершенном хозяйствующим субъектом. При этом надзирающим прокурорам предписывается давать оценку таким процессуальным решениям, как возбуждение уголовного дела и привлечение в качестве обвиняемого, составлять письменное заключение об их законности, а в случае согласия с возбуждением уголовного дела - направлять заключение об этом вышестоящему прокурору. Предусмотрено ведение реестра уголовных дел, срок расследования которых превышает три месяца.