Прокуратура субъекта Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура субъекта Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным предписание по результатам внеплановой проверки органа местного самоуправления, проведенной без согласования с прокуратурой субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным предписание по результатам внеплановой проверки органа местного самоуправления, проведенной без согласования с прокуратурой субъекта РФ
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным предписание по результатам внеплановой проверки органа местного самоуправления, проведенной без решения руководителя соответствующего органа госконтроля (надзора) и без согласования с прокуратурой субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным предписание по результатам внеплановой проверки органа местного самоуправления, проведенной без решения руководителя соответствующего органа госконтроля (надзора) и без согласования с прокуратурой субъекта РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности состава конституционно-правового статуса прокуратуры как органа конституционно-правового нормотворчества на уровне субъектов Российской Федерации
(Сланов Г.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8
(Сланов Г.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8
Ситуация: Как получить разрешение на свидание с осужденным к лишению свободы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)прокуратуру субъекта РФ (специализированную прокуратуру по надзору за ИУ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)прокуратуру субъекта РФ (специализированную прокуратуру по надзору за ИУ);
Нормативные акты
Справочная информация: "Генеральная прокуратура РФ и прокуратуры субъектов РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ И ПРОКУРАТУРЫ СУБЪЕКТОВ РФ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ И ПРОКУРАТУРЫ СУБЪЕКТОВ РФ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В случае рассмотрения уведомлений непосредственно в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и другой специализированной прокуратуре заключения и материалы, подтверждающие вывод о распространении информации с нарушением закона, направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней с момента поступления уведомлений, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией. При необходимости оценки смысловой направленности информации соответствующие материалы направляются не позднее 3 рабочих дней после получения результатов исследования (экспертизы). Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В случае рассмотрения уведомлений непосредственно в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и другой специализированной прокуратуре заключения и материалы, подтверждающие вывод о распространении информации с нарушением закона, направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней с момента поступления уведомлений, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией. При необходимости оценки смысловой направленности информации соответствующие материалы направляются не позднее 3 рабочих дней после получения результатов исследования (экспертизы). Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
Ситуация: В чем отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Адреса органа прокуратуры и государственной инспекции труда можно узнать в сети Интернет. Также в органах прокуратуры субъекта РФ может быть создана мобильная приемная для выездного личного приема граждан в органах и организациях (Распоряжение Прокуратуры г. Москвы от 07.02.2020 N 20/45р).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Адреса органа прокуратуры и государственной инспекции труда можно узнать в сети Интернет. Также в органах прокуратуры субъекта РФ может быть создана мобильная приемная для выездного личного приема граждан в органах и организациях (Распоряжение Прокуратуры г. Москвы от 07.02.2020 N 20/45р).
Ситуация: Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если работодатель не соблюдает положения коллективного договора, соглашения, локальных нормативных актов об индексации зарплаты, его действия можно обжаловать в Государственную инспекцию труда соответствующего субъекта РФ, прокуратуру, а также в суд (ст. ст. 352, 353 ТК РФ; ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если работодатель не соблюдает положения коллективного договора, соглашения, локальных нормативных актов об индексации зарплаты, его действия можно обжаловать в Государственную инспекцию труда соответствующего субъекта РФ, прокуратуру, а также в суд (ст. ст. 352, 353 ТК РФ; ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).
Ситуация: Кто имеет право на получение жилья вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)переведенным на службу в другую местность на должности заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним заместителей специализированных прокуроров, руководителей подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуроров по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, руководителей подразделений по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров по обеспечению собственной безопасности и физической защиты;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)переведенным на службу в другую местность на должности заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним заместителей специализированных прокуроров, руководителей подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуроров по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, руководителей подразделений по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров по обеспечению собственной безопасности и физической защиты;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)во-первых, документы, выданные в соответствии с законодательством РФ федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными судами и мировыми судьями субъектов РФ, органами прокуратуры РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)во-первых, документы, выданные в соответствии с законодательством РФ федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными судами и мировыми судьями субъектов РФ, органами прокуратуры РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность;