Прокуратура субъекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным предписание по результатам внеплановой проверки органа местного самоуправления, проведенной без согласования с прокуратурой субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным предписание по результатам внеплановой проверки органа местного самоуправления, проведенной без согласования с прокуратурой субъекта РФ
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным предписание по результатам внеплановой проверки органа местного самоуправления, проведенной без решения руководителя соответствующего органа госконтроля (надзора) и без согласования с прокуратурой субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным предписание по результатам внеплановой проверки органа местного самоуправления, проведенной без решения руководителя соответствующего органа госконтроля (надзора) и без согласования с прокуратурой субъекта РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности состава конституционно-правового статуса прокуратуры как органа конституционно-правового нормотворчества на уровне субъектов Российской Федерации
(Сланов Г.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8
(Сланов Г.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8
Статья: Прокурорские проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности в условиях моратория на проведение проверок органами контроля
(Шейкин В.В.)
("Законность", 2022, N 10)Статья посвящена проблеме проведения органами прокуратуры проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности в период действия моратория на проведение проверок контрольными (надзорными) органами.
(Шейкин В.В.)
("Законность", 2022, N 10)Статья посвящена проблеме проведения органами прокуратуры проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности в период действия моратория на проведение проверок контрольными (надзорными) органами.
Нормативные акты
Справочная информация: "Генеральная прокуратура РФ и прокуратуры субъектов РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ И ПРОКУРАТУРЫ СУБЪЕКТОВ РФ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ И ПРОКУРАТУРЫ СУБЪЕКТОВ РФ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- прокуратуры республик (24), краев (9), областей (48), городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, Еврейской автономной области, автономных округов (4) - прокуратуры субъектов РФ (89) - среднее звено;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- прокуратуры республик (24), краев (9), областей (48), городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, Еврейской автономной области, автономных округов (4) - прокуратуры субъектов РФ (89) - среднее звено;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Здесь важно подчеркнуть, что многие из отмеченных инициатив основаны на понимании проблем и потребностей нашего бизнеса, что называется, изнутри. Прямой диалог прокуроров с представителями предпринимательского сообщества, по сути, не прекращается. Еженедельно с ними, с участием представителей публичной власти, банков, контролирующих органов, встречаются руководители региональных прокуратур. Не реже двух раз в год я провожу личный прием предпринимателей с выездом в регионы, встречаюсь с бизнесменами на полях Петербургского и Восточного экономических форумов. В целях повышения ответственности подчиненных полномочия о согласовании абсолютно всех проверок мною переданы с районного на уровень прокуратур субъектов.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Здесь важно подчеркнуть, что многие из отмеченных инициатив основаны на понимании проблем и потребностей нашего бизнеса, что называется, изнутри. Прямой диалог прокуроров с представителями предпринимательского сообщества, по сути, не прекращается. Еженедельно с ними, с участием представителей публичной власти, банков, контролирующих органов, встречаются руководители региональных прокуратур. Не реже двух раз в год я провожу личный прием предпринимателей с выездом в регионы, встречаюсь с бизнесменами на полях Петербургского и Восточного экономических форумов. В целях повышения ответственности подчиненных полномочия о согласовании абсолютно всех проверок мною переданы с районного на уровень прокуратур субъектов.
Ситуация: В чем отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Адреса органа прокуратуры и государственной инспекции труда можно узнать в сети Интернет. Также в органах прокуратуры субъекта РФ может быть создана мобильная приемная для выездного личного приема граждан в органах и организациях (Распоряжение Прокуратуры г. Москвы от 07.02.2020 N 20/45р).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Адреса органа прокуратуры и государственной инспекции труда можно узнать в сети Интернет. Также в органах прокуратуры субъекта РФ может быть создана мобильная приемная для выездного личного приема граждан в органах и организациях (Распоряжение Прокуратуры г. Москвы от 07.02.2020 N 20/45р).
Ситуация: Как получить разрешение на свидание с осужденным к лишению свободы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)прокуратуру субъекта РФ (специализированную прокуратуру по надзору за ИУ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)прокуратуру субъекта РФ (специализированную прокуратуру по надзору за ИУ);
Ситуация: Кто имеет право на получение жилья вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)переведенным на службу в другую местность на должности заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним заместителей специализированных прокуроров, руководителей подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуроров по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, руководителей подразделений по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров по обеспечению собственной безопасности и физической защиты;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)переведенным на службу в другую местность на должности заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним заместителей специализированных прокуроров, руководителей подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуроров по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, руководителей подразделений по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров по обеспечению собственной безопасности и физической защиты;
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В случае рассмотрения уведомлений непосредственно в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и другой специализированной прокуратуре заключения и материалы, подтверждающие вывод о распространении информации с нарушением закона, направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней с момента поступления уведомлений, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией. При необходимости оценки смысловой направленности информации соответствующие материалы направляются не позднее 3 рабочих дней после получения результатов исследования (экспертизы). Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В случае рассмотрения уведомлений непосредственно в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и другой специализированной прокуратуре заключения и материалы, подтверждающие вывод о распространении информации с нарушением закона, направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней с момента поступления уведомлений, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией. При необходимости оценки смысловой направленности информации соответствующие материалы направляются не позднее 3 рабочих дней после получения результатов исследования (экспертизы). Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.