Прокуратура проверка 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура проверка 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Уведомление о проведении проверки прокуратурой
(КонсультантПлюс, 2025)...Уведомление прокуратуры о проведении внеплановой проверки не носит разрешительного или согласовательного характера, а лишь информационный характер, поэтому неуведомление прокуратуры о проверке не может рассматриваться как грубое нарушение, влекущее недействительность ее результатов. Таким образом, прямого указания о направлении копии решения о проведении проверки лицу, в отношении которого она проводится, вышеприведенные положения части 3 статьи 21 Федерального закона... "О прокуратуре Российской Федерации" не содержат..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Уведомление прокуратуры о проведении внеплановой проверки не носит разрешительного или согласовательного характера, а лишь информационный характер, поэтому неуведомление прокуратуры о проверке не может рассматриваться как грубое нарушение, влекущее недействительность ее результатов. Таким образом, прямого указания о направлении копии решения о проведении проверки лицу, в отношении которого она проводится, вышеприведенные положения части 3 статьи 21 Федерального закона... "О прокуратуре Российской Федерации" не содержат..."
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 11.12.2023 по делу N 33а-13562/2023 (УИД 59RS0035-01-2023-002614-97)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец утверждает, что его дневной сон был нарушен при переводе из одной камеры в другую, и он был лишен обеда. Суд установил, что перевод не нарушил права истца на дневной сон, так как он мог продолжить его после перевода, и ему было предоставлено питание.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства подтверждаются также материалами проверки Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, проведенной по обращению административного истца. В ходе данной проверки помощником прокурора Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях был опрошен Я., который пояснил, что 20.07.2023 в дневное время лег спать после приема пищи в обед (л.д. 43-44).
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец утверждает, что его дневной сон был нарушен при переводе из одной камеры в другую, и он был лишен обеда. Суд установил, что перевод не нарушил права истца на дневной сон, так как он мог продолжить его после перевода, и ему было предоставлено питание.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства подтверждаются также материалами проверки Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, проведенной по обращению административного истца. В ходе данной проверки помощником прокурора Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях был опрошен Я., который пояснил, что 20.07.2023 в дневное время лег спать после приема пищи в обед (л.д. 43-44).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Что предпринять, если прокуратура запрашивает открытые данные в ходе проверки в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Что предпринять, если прокуратура запрашивает открытые данные в ходе проверки в рамках Закона N 44-ФЗ
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Факт представления недостоверных сведений при рассмотрении вопроса о включении в РНП может быть подтвержден органами прокуратуры.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Факт представления недостоверных сведений при рассмотрении вопроса о включении в РНП может быть подтвержден органами прокуратуры.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230
(ред. от 28.07.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 и 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона о контроле (надзоре).
(ред. от 28.07.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 и 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона о контроле (надзоре).
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.08.2024 N АКПИ24-398
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пп. "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1625, и пп. 2 п. 24, п. 109 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. Приказом Минфина России от 14.01.2015 N 3н>Пунктом 22 части 4 статьи 1 поименованного федерального закона предусмотрено, что при осуществлении государственного надзора в области организации и проведения азартных игр особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пп. "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1625, и пп. 2 п. 24, п. 109 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. Приказом Минфина России от 14.01.2015 N 3н>Пунктом 22 части 4 статьи 1 поименованного федерального закона предусмотрено, что при осуществлении государственного надзора в области организации и проведения азартных игр особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В соответствии с размещенными в ЕИС протоколами рассмотрения заявок и подведения итогов электронного конкурса, на заседаниях присутствовало четыре члена комиссии, решения приняты единогласно. Однако в результате анализа представленных во время прокурорской проверки заверенных заказчиком копий протоколов прокуратурой было установлено, что протоколы подписаны только тремя членами конкурсной комиссии: подпись заместителя председателя комиссии отсутствует.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В соответствии с размещенными в ЕИС протоколами рассмотрения заявок и подведения итогов электронного конкурса, на заседаниях присутствовало четыре члена комиссии, решения приняты единогласно. Однако в результате анализа представленных во время прокурорской проверки заверенных заказчиком копий протоколов прокуратурой было установлено, что протоколы подписаны только тремя членами конкурсной комиссии: подпись заместителя председателя комиссии отсутствует.
Статья: Конфликт интересов в сфере закупок: проблемы в практике правоприменения
(Климова О.В.)
("Законность", 2021, N 6)Например, к указанной категории организаций можно отнести государственные учреждения региона, которые самостоятельно разрабатывают и принимают меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, при этом такие организации также могут выступать в качестве заказчиков в рамках Закона N 44-ФЗ. В результате на практике возможен неоднозначный подход при определении наличия в действиях кого-либо из работников конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.
(Климова О.В.)
("Законность", 2021, N 6)Например, к указанной категории организаций можно отнести государственные учреждения региона, которые самостоятельно разрабатывают и принимают меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, при этом такие организации также могут выступать в качестве заказчиков в рамках Закона N 44-ФЗ. В результате на практике возможен неоднозначный подход при определении наличия в действиях кого-либо из работников конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Также ведется работа по подготовке арбитражных исков по признанию недействительными (ничтожными) дополнительных соглашений в нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <12>.
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Также ведется работа по подготовке арбитражных исков по признанию недействительными (ничтожными) дополнительных соглашений в нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <12>.
Вопрос: Каков порядок проведения внеплановой проверки государственной инспекцией труда?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением отдельных случаев (ч. 9 ст. 72 Закона N 248-ФЗ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением отдельных случаев (ч. 9 ст. 72 Закона N 248-ФЗ).
Статья: Расторжение контракта: соглашение сторон или односторонний отказ от исполнения контракта? Риски, последствия для заказчиков и исполнителей по контракту
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Однако впоследствии было заключено соглашение о расторжении контракта, в котором стороны пришли к взаимному соглашению расторгнуть контракт на поставку интерактивных столов в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, ст. 450 ГК РФ ("по соглашению сторон").
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Однако впоследствии было заключено соглашение о расторжении контракта, в котором стороны пришли к взаимному соглашению расторгнуть контракт на поставку интерактивных столов в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, ст. 450 ГК РФ ("по соглашению сторон").
Статья: Гражданский иск прокурора в сфере исполнения бюджетного законодательства о государственных (муниципальных) договорах (соглашениях), контрактах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа: проблематика эффективности
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)В силу ч. 22 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта является коррупционным проявлением, влекущим недействительность контрактов.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)В силу ч. 22 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта является коррупционным проявлением, влекущим недействительность контрактов.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как проверить единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ в части отсутствия штрафов за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)Как проверить единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ в части отсутствия штрафов за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ)
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Проведенная в порядке контроля в декабре 2022 г. проверка показала, что новый контракт с подрядчиком заключен, работы выполнены, строительный объект сдан.
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Проведенная в порядке контроля в декабре 2022 г. проверка показала, что новый контракт с подрядчиком заключен, работы выполнены, строительный объект сдан.
Статья: Использование информационных технологий при осуществлении публичной власти: правовое регулирование, современное состояние и влияние на организацию прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)При этом органы прокуратуры обеспечивают законность в рассматриваемой сфере не только реализацией надзорной функции, но и посредством использования информационных технологий в практической деятельности, роль которых в повышении эффективности надзорной и иных функций органов прокуратуры все возрастает. В частности, прокурорский надзор становится все более технологичным, при организации проверок прокурорами используются базы данных и технологические решения в различных сферах экономики.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)При этом органы прокуратуры обеспечивают законность в рассматриваемой сфере не только реализацией надзорной функции, но и посредством использования информационных технологий в практической деятельности, роль которых в повышении эффективности надзорной и иных функций органов прокуратуры все возрастает. В частности, прокурорский надзор становится все более технологичным, при организации проверок прокурорами используются базы данных и технологические решения в различных сферах экономики.
Статья: Полномочия Конституционного Суда РФ по предварительному конституционному контролю за поправками к Конституции РФ: конституционные и законодательные новеллы
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)<5> Абзац 5 п. 2 мотив. ч. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 1567-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда положений Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ" // СЗ РФ. 2014. N 30 (часть II). Ст. 4397.
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)<5> Абзац 5 п. 2 мотив. ч. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 1567-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда положений Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ" // СЗ РФ. 2014. N 30 (часть II). Ст. 4397.