Прокуратура миграция
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура миграция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 17.06.2024 по делу N 7-8500/2024 (УИД 77RS0013-02-2023-012586-44)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление иностранным гражданином, лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводу жалобы. факт осуществления фио трудовой деятельности подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в частности справкой о результатах проверки исполнения требований миграционного законодательства, проведенной прокуратурой адрес с привлечением ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, фототаблицей с изображением фио, осуществляющего трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по вышеуказанному адресу, которая отвечает признакам документа и, в силу ст. 26.7 КоАП РФ, является допустимым доказательством по делу.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление иностранным гражданином, лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводу жалобы. факт осуществления фио трудовой деятельности подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в частности справкой о результатах проверки исполнения требований миграционного законодательства, проведенной прокуратурой адрес с привлечением ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, фототаблицей с изображением фио, осуществляющего трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по вышеуказанному адресу, которая отвечает признакам документа и, в силу ст. 26.7 КоАП РФ, является допустимым доказательством по делу.
Решение Московского городского суда от 27.09.2023 по делу N 7-20876/2023 (УИД 77RS0013-02-2022-009775-22)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.С учетом вышеизложенного, наличие в распоряжении указания на Федеральный закон N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" без конкретизации основания, указанного в п. 5 ст. 32 данного закона, а также отсутствие согласования ее проведения с прокуратурой, не противоречит требованиям миграционного законодательства и подзаконных актов, регулирующих осуществление такой проверки и не свидетельствует о незаконности ее проведения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Удовлетворено.С учетом вышеизложенного, наличие в распоряжении указания на Федеральный закон N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" без конкретизации основания, указанного в п. 5 ст. 32 данного закона, а также отсутствие согласования ее проведения с прокуратурой, не противоречит требованиям миграционного законодательства и подзаконных актов, регулирующих осуществление такой проверки и не свидетельствует о незаконности ее проведения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие незаконной миграции средствами прокурорского надзора
(Трофина И.А.)
("Законность", 2022, N 2)В целях повышения эффективности борьбы с нелегальной миграцией прокуратура края организовала активное взаимодействие подразделений по вопросам миграции ГУ МВД России по краю с контролирующими органами, органами местного самоуправления, проведение на постоянной основе совместных оперативно-профилактических мероприятий на объектах различных сфер деятельности, в местах возможного пребывания, проживания иностранных граждан и лиц без гражданства.
(Трофина И.А.)
("Законность", 2022, N 2)В целях повышения эффективности борьбы с нелегальной миграцией прокуратура края организовала активное взаимодействие подразделений по вопросам миграции ГУ МВД России по краю с контролирующими органами, органами местного самоуправления, проведение на постоянной основе совместных оперативно-профилактических мероприятий на объектах различных сфер деятельности, в местах возможного пребывания, проживания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Статья: Совершенствование практики прокурорского реагирования на выявленные нарушения миграционного законодательства
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Согласно ст. 21 и 26 Закона о прокуратуре в предмет надзорной деятельности прокуратуры в сфере миграции входят:
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Согласно ст. 21 и 26 Закона о прокуратуре в предмет надзорной деятельности прокуратуры в сфере миграции входят:
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)18.2.3. Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности войск национальной гвардии, органов прокуратуры, следствия, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)18.2.3. Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности войск национальной гвардии, органов прокуратуры, следствия, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Исследователи выделяют институциональные, экономические, мотивационные, правовые и административные причины неформальной занятости и выплаты теневой заработной платы. К институциональным причинам относят реструктуризацию экономики в результате распада плановой системы хозяйства СССР, сопровождавшегося высокой безработицей и стремительными внутренними миграционными потоками из деревни в города, из малых городов в мегаполисы. В качестве экономических причин неформальной занятости названы: стремление работодателей снизить издержки за счет экономии на заработной плате, страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, на иных затратах, предусмотренных формальными трудовыми отношениями; наличие рабочих мест с низким уровнем оплаты труда (рабочих мест низкого качества); экономические кризисы и др. К мотивационным причинам неформальной занятости относятся: низкий уровень доверия граждан к системе пенсионного страхования; невысокий уровень правовой грамотности населения в сфере трудовых отношений и социального страхования; нежелание терять пособие по безработице или инвалидности и др. Среди правовых причин неформальной занятости фигурируют: пробелы в законодательстве и других нормативно-правовых актах, направленных на снижение неформальной занятости и уровня охвата и собираемости налогов и страховых взносов; отсутствие в законодательстве положений об обязанности граждан трудоспособного возраста официально уведомлять государственные органы о своем статусе в отношении трудовой деятельности и др. возможностей для тех, кто работает в неформальной экономике. Называется и ряд административных причин: высокие операционные издержки, чрезмерно обременительные правила, сложные, дорогостоящие и неуместные процессы регистрации, а также коррумпированная и неэффективная бюрократия; низкое качество управления; недостаточные контролирующие механизмы со стороны органов государственной власти, в частности недостаточное участие в регулировании неформальной занятости (информировании, разъяснении и др.) правоохранительных органов, МВД, прокуратуры, налоговых инспекций, миграционной службы и др. <1>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Исследователи выделяют институциональные, экономические, мотивационные, правовые и административные причины неформальной занятости и выплаты теневой заработной платы. К институциональным причинам относят реструктуризацию экономики в результате распада плановой системы хозяйства СССР, сопровождавшегося высокой безработицей и стремительными внутренними миграционными потоками из деревни в города, из малых городов в мегаполисы. В качестве экономических причин неформальной занятости названы: стремление работодателей снизить издержки за счет экономии на заработной плате, страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, на иных затратах, предусмотренных формальными трудовыми отношениями; наличие рабочих мест с низким уровнем оплаты труда (рабочих мест низкого качества); экономические кризисы и др. К мотивационным причинам неформальной занятости относятся: низкий уровень доверия граждан к системе пенсионного страхования; невысокий уровень правовой грамотности населения в сфере трудовых отношений и социального страхования; нежелание терять пособие по безработице или инвалидности и др. Среди правовых причин неформальной занятости фигурируют: пробелы в законодательстве и других нормативно-правовых актах, направленных на снижение неформальной занятости и уровня охвата и собираемости налогов и страховых взносов; отсутствие в законодательстве положений об обязанности граждан трудоспособного возраста официально уведомлять государственные органы о своем статусе в отношении трудовой деятельности и др. возможностей для тех, кто работает в неформальной экономике. Называется и ряд административных причин: высокие операционные издержки, чрезмерно обременительные правила, сложные, дорогостоящие и неуместные процессы регистрации, а также коррумпированная и неэффективная бюрократия; низкое качество управления; недостаточные контролирующие механизмы со стороны органов государственной власти, в частности недостаточное участие в регулировании неформальной занятости (информировании, разъяснении и др.) правоохранительных органов, МВД, прокуратуры, налоговых инспекций, миграционной службы и др. <1>.
Статья: Общетеоретические аспекты изучения прав мигрантов
(Исаков Л.Х.)
("Миграционное право", 2022, N 2)ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВ МИГРАНТОВ
(Исаков Л.Х.)
("Миграционное право", 2022, N 2)ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВ МИГРАНТОВ
Статья: Правовое обеспечение противодействия незаконной миграции
(Мельников Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Статья посвящена последним изменениям в законодательстве и правоприменительной практике, направленным на повышение эффективности противодействия незаконной миграции. В статье, наряду с уголовно-правовым обеспечением противодействия незаконной миграции, рассматриваются и иные правовые механизмы: внесудебная блокировка сайтов и иски прокуратуры о запрете определенных действий, поданные в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством. В частности, рассмотрены правовые аспекты дела жительницы г. Обнинска Калужской области, которой в 2024 г. по иску прокуратуры было запрещено осуществлять регистрацию и постановку на миграционный учет иностранцев в принадлежащих ей квартирах выше нормы, установленной судом.
(Мельников Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Статья посвящена последним изменениям в законодательстве и правоприменительной практике, направленным на повышение эффективности противодействия незаконной миграции. В статье, наряду с уголовно-правовым обеспечением противодействия незаконной миграции, рассматриваются и иные правовые механизмы: внесудебная блокировка сайтов и иски прокуратуры о запрете определенных действий, поданные в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством. В частности, рассмотрены правовые аспекты дела жительницы г. Обнинска Калужской области, которой в 2024 г. по иску прокуратуры было запрещено осуществлять регистрацию и постановку на миграционный учет иностранцев в принадлежащих ей квартирах выше нормы, установленной судом.
Статья: Меры по совершенствованию государственного контроля в сфере миграции: правообразующий и правоприменительный аспекты
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Для повышения уровня противодействия коррупционным правонарушениям правоохранительные органы на постоянной основе осуществляют взаимодействие с прокуратурой, судами посредством обмена информацией о мигрантах, должностных лицах, замеченных в коррупционных проявлениях, а также проводятся совместные проверки при реализации соответствующими органами полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере миграции.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Для повышения уровня противодействия коррупционным правонарушениям правоохранительные органы на постоянной основе осуществляют взаимодействие с прокуратурой, судами посредством обмена информацией о мигрантах, должностных лицах, замеченных в коррупционных проявлениях, а также проводятся совместные проверки при реализации соответствующими органами полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере миграции.
Статья: Основные детерминанты миграционной преступности
(Каменева А.Н., Абазехова З.И., Ступин Д.Д.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Главным образом фундаментом миграционной преступности выступают преступления против собственности и различные формы хищений. Исходя из анализа статистики, представленной Судебным департаментом Верховного <2> Суда, в 2023 г. были осуждены 20,5 тыс. граждан СНГ. Вторым по числу выносимых приговоров стало преступление, предусмотренное ст. 158 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) (кража). Общее число осужденных за данное преступление выросло на 13% по сравнению с 2022 г., составляя 4,3 тыс. человек. Низкий уровень оплаты труда приезжих лиц, желание увеличить свой доход для повышения уровня жизни можно назвать основными детерминантами, определяющими посягательства мигрантов на собственность. Преступность мигрантов тесно связана с социально-экономическими факторами. Одним из ключевых моментов здесь становится социальное расслоение, которое в современных российских условиях является чрезвычайно выраженным и продолжает усиливаться. Социально-экономическая незащищенность, низкий уровень жизни, безработица и бедность, по мнению А.И. Долговой, являются одними из наиболее значимых факторов преступности во многих странах <3>. Данные обстоятельства провоцируют рост антисоциальных проявлений среди мигрантов, оказавшихся в неблагоприятных экономических условиях в стране пребывания. Чем более неблагоприятно экономическое положение мигранта, тем выше вероятность того, что он обратится к преступным способам решения возникающих жизненных проблем. Как отмечают многие исследователи, отсутствие средств к существованию становится для мигрантов не только серьезной социальной проблемой, но и фактором, подталкивающим к антиобщественному поведению <4>. Дополнительно к этому можно выделить низкую раскрываемость ряда хищений как одну из причин, обусловливающую миграционную преступность. Так, по данным, представленным Генеральной прокуратурой России <5>, за первое полугодие 2023 г. было зарегистрировано 7 819 преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ. В то же время раскрыто 41,1% от общего количества. Такая раскрываемость свидетельствует о высокой латентности данного деяния. Из этого вытекает соответствующий вывод: преступнику-мигранту значительно легче решиться на кражу, отталкиваясь от мнимого ощущения безнаказанности. Дополнением к этому может служить тот факт, что объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ, не представляет собой сложное для выполнения деяние и не требует специальных преступных навыков и знаний, что значительно облегчает для преступника реализацию своего криминального умысла.
(Каменева А.Н., Абазехова З.И., Ступин Д.Д.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Главным образом фундаментом миграционной преступности выступают преступления против собственности и различные формы хищений. Исходя из анализа статистики, представленной Судебным департаментом Верховного <2> Суда, в 2023 г. были осуждены 20,5 тыс. граждан СНГ. Вторым по числу выносимых приговоров стало преступление, предусмотренное ст. 158 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) (кража). Общее число осужденных за данное преступление выросло на 13% по сравнению с 2022 г., составляя 4,3 тыс. человек. Низкий уровень оплаты труда приезжих лиц, желание увеличить свой доход для повышения уровня жизни можно назвать основными детерминантами, определяющими посягательства мигрантов на собственность. Преступность мигрантов тесно связана с социально-экономическими факторами. Одним из ключевых моментов здесь становится социальное расслоение, которое в современных российских условиях является чрезвычайно выраженным и продолжает усиливаться. Социально-экономическая незащищенность, низкий уровень жизни, безработица и бедность, по мнению А.И. Долговой, являются одними из наиболее значимых факторов преступности во многих странах <3>. Данные обстоятельства провоцируют рост антисоциальных проявлений среди мигрантов, оказавшихся в неблагоприятных экономических условиях в стране пребывания. Чем более неблагоприятно экономическое положение мигранта, тем выше вероятность того, что он обратится к преступным способам решения возникающих жизненных проблем. Как отмечают многие исследователи, отсутствие средств к существованию становится для мигрантов не только серьезной социальной проблемой, но и фактором, подталкивающим к антиобщественному поведению <4>. Дополнительно к этому можно выделить низкую раскрываемость ряда хищений как одну из причин, обусловливающую миграционную преступность. Так, по данным, представленным Генеральной прокуратурой России <5>, за первое полугодие 2023 г. было зарегистрировано 7 819 преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ. В то же время раскрыто 41,1% от общего количества. Такая раскрываемость свидетельствует о высокой латентности данного деяния. Из этого вытекает соответствующий вывод: преступнику-мигранту значительно легче решиться на кражу, отталкиваясь от мнимого ощущения безнаказанности. Дополнением к этому может служить тот факт, что объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ, не представляет собой сложное для выполнения деяние и не требует специальных преступных навыков и знаний, что значительно облегчает для преступника реализацию своего криминального умысла.
Статья: Правовое регулирование привлечения иностранных граждан для работы в России
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2024, N 4)За соблюдением законов о привлечении иностранных граждан для работы в России следят различные государственные органы. Федеральная миграционная служба (ФМС), преобразованная в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ, отвечает за контроль въезда, пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан. Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд) осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства, включая вопросы защиты прав иностранных работников. Органы прокуратуры и суды занимаются рассмотрением дел, в которых ущемляются права иностранных граждан <4>.
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2024, N 4)За соблюдением законов о привлечении иностранных граждан для работы в России следят различные государственные органы. Федеральная миграционная служба (ФМС), преобразованная в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ, отвечает за контроль въезда, пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан. Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд) осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства, включая вопросы защиты прав иностранных работников. Органы прокуратуры и суды занимаются рассмотрением дел, в которых ущемляются права иностранных граждан <4>.
Статья: Миграционная преступность: понятие, динамика
(Филиппова Е.О.)
("Миграционное право", 2024, N 4)<3> Афанасьева О.Р., Гончарова М.В. Преступность мигрантов как объект криминологического исследования // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2021. N 1 (81). С. 46 - 50.
(Филиппова Е.О.)
("Миграционное право", 2024, N 4)<3> Афанасьева О.Р., Гончарова М.В. Преступность мигрантов как объект криминологического исследования // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2021. N 1 (81). С. 46 - 50.
Статья: К вопросу о принципах правового регулирования миграционных процессов
(Куракин А.В., Дудин Е.Г.)
("Современное право", 2023, N 3)Дудин Е.Г., магистрант Университета прокуратуры Российской Федерации, Россия, Москва.
(Куракин А.В., Дудин Е.Г.)
("Современное право", 2023, N 3)Дудин Е.Г., магистрант Университета прокуратуры Российской Федерации, Россия, Москва.
Статья: Юридические средства устранения причин заключения фиктивных браков
(Авдеев Д.А., Юсипова И.В.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)В ряде зарубежных стран в качестве доказательств используются такие источники, как "опрос близких родственников и соседей, тестирование на знание персональных дат и привычек, расположения вещей в предполагаемом "совместном доме" <11>. В РФ в некоторых территориальных органах МВД РФ образованы мобильные рабочие группы, осуществляющие опрос потенциально фиктивных супругов. В их задачи входят опрос соседей, родственников, выезд на место жительства супругов. Цель - сбор доказательств фиктивности брачных отношений для направления в прокуратуру <12>.
(Авдеев Д.А., Юсипова И.В.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)В ряде зарубежных стран в качестве доказательств используются такие источники, как "опрос близких родственников и соседей, тестирование на знание персональных дат и привычек, расположения вещей в предполагаемом "совместном доме" <11>. В РФ в некоторых территориальных органах МВД РФ образованы мобильные рабочие группы, осуществляющие опрос потенциально фиктивных супругов. В их задачи входят опрос соседей, родственников, выезд на место жительства супругов. Цель - сбор доказательств фиктивности брачных отношений для направления в прокуратуру <12>.
Статья: Проблемы предупреждения преступности мигрантов-иностранцев
(Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Значимым видом оценки предупреждения преступности в сфере миграции (миграционной среде) является мнение населения о распространенности преступлений и уровне защищенности от криминальных угроз в миграционной среде, степени удовлетворенности работой правоохранительных органов. Представляется, что социологические методы оценки необходимо внедрять в систему показателей правоохранительных органов, непосредственно работающих с мигрантами-иностранцами, к примеру органов внутренних дел, миграционной службы, органов прокуратуры.
(Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Значимым видом оценки предупреждения преступности в сфере миграции (миграционной среде) является мнение населения о распространенности преступлений и уровне защищенности от криминальных угроз в миграционной среде, степени удовлетворенности работой правоохранительных органов. Представляется, что социологические методы оценки необходимо внедрять в систему показателей правоохранительных органов, непосредственно работающих с мигрантами-иностранцами, к примеру органов внутренних дел, миграционной службы, органов прокуратуры.