Прокуратура госоБоронзаказ
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура госоБоронзаказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2024 N 15АП-4661/2024 по делу N А53-20250/2019
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Согласно протоколу заседания межведомственной рабочей группы по соблюдению законодательства о труде от 14.11.2018, проведенного с участием прокурора г. Донецка и, при участии со стороны предприятия, в том числе, Клименко Сергея Геннадьевича, следует, что по состоянию на 14.11.2018 задолженность по заработной плате ООО "ДОНЭКС" перед работниками за период с апреля 2017 года по октябрь 2018 года составила более 26 млн. руб. Несмотря на принятие мер прокуратурой города задолженность по заработной плате растет, налоги и сборы своевременно не погашаются, гособоронзаказ в срок не исполняется.
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Согласно протоколу заседания межведомственной рабочей группы по соблюдению законодательства о труде от 14.11.2018, проведенного с участием прокурора г. Донецка и, при участии со стороны предприятия, в том числе, Клименко Сергея Геннадьевича, следует, что по состоянию на 14.11.2018 задолженность по заработной плате ООО "ДОНЭКС" перед работниками за период с апреля 2017 года по октябрь 2018 года составила более 26 млн. руб. Несмотря на принятие мер прокуратурой города задолженность по заработной плате растет, налоги и сборы своевременно не погашаются, гособоронзаказ в срок не исполняется.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2025 N 20АП-1754/2024 по делу N А68-7562/2017
Требование: Об отмене определения об оставлении без удовлетворения заявления конкурсного управляющего ОАО о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение отменено.Данное обстоятельство, по мнению ответчика, подтверждается письмом Минпромторга от 14.10.2022, в соответствии с которым ответчик был включен в действующую редакцию сводного реестра организаций ОПК; письмами от организаций ОПК (в частности, АО "Тулаточмаш", АО "ФНЦП "ПО "Старт"), письмами ответчика в органы государственной власти (Минпромторг", предостережением Тульской прокуратуры по надзору за исполнение законов на особо режимных объектах от 22.10.2021, письмо о трудового коллектива должника, в соответствии с которым ответчик за должника и на его имущественном комплексе выполняет работы, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказ, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ; справкой и выкопирвкой из бухгалтерской отчетности ответчика за период с 2018 по настоящее время с указанием об убыточности деятельности ответчика.
Требование: Об отмене определения об оставлении без удовлетворения заявления конкурсного управляющего ОАО о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение отменено.Данное обстоятельство, по мнению ответчика, подтверждается письмом Минпромторга от 14.10.2022, в соответствии с которым ответчик был включен в действующую редакцию сводного реестра организаций ОПК; письмами от организаций ОПК (в частности, АО "Тулаточмаш", АО "ФНЦП "ПО "Старт"), письмами ответчика в органы государственной власти (Минпромторг", предостережением Тульской прокуратуры по надзору за исполнение законов на особо режимных объектах от 22.10.2021, письмо о трудового коллектива должника, в соответствии с которым ответчик за должника и на его имущественном комплексе выполняет работы, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказ, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ; справкой и выкопирвкой из бухгалтерской отчетности ответчика за период с 2018 по настоящее время с указанием об убыточности деятельности ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- административные и даже уголовные правонарушения в области строительства, предпринимательской деятельности, гособоронзаказа - прокуратура, иные силовые ведомства, Минкульт, ФАС (в случае госзаказа по цепочке кооперации и в рамках контроля за исполнением Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- административные и даже уголовные правонарушения в области строительства, предпринимательской деятельности, гособоронзаказа - прокуратура, иные силовые ведомства, Минкульт, ФАС (в случае госзаказа по цепочке кооперации и в рамках контроля за исполнением Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1) предоставляет государственным заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, уполномоченным банкам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органу финансового мониторинга, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, контролирующему органу, уполномоченному органу управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенному полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны по согласованию с контролирующим органом и органом финансового мониторинга. Особенности предоставления федеральным органом в области обороны информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе формат представления информации, сведений и документов федеральным органом в области обороны, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1) предоставляет государственным заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, уполномоченным банкам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органу финансового мониторинга, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, контролирующему органу, уполномоченному органу управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенному полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны по согласованию с контролирующим органом и органом финансового мониторинга. Особенности предоставления федеральным органом в области обороны информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе формат представления информации, сведений и документов федеральным органом в области обороны, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В подразделе 0209 "Другие вопросы в области национальной обороны" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на руководство, управление и поддержку в отношении таких видов деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, связанных с обороной, оборонным заказом, специальным строительством, военно-техническим сотрудничеством, по выполнению функций и руководству указанной деятельностью, а также расходы на вопросы национальной обороны, не отнесенные к другим подразделам классификации расходов бюджетов.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В подразделе 0209 "Другие вопросы в области национальной обороны" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на руководство, управление и поддержку в отношении таких видов деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, связанных с обороной, оборонным заказом, специальным строительством, военно-техническим сотрудничеством, по выполнению функций и руководству указанной деятельностью, а также расходы на вопросы национальной обороны, не отнесенные к другим подразделам классификации расходов бюджетов.
Статья: Криминалистическая характеристика специальных коррупционных преступлений против интересов службы в органах государственной власти и местного самоуправления
(Клещенко Ю.Г.)
("Мировой судья", 2021, N 7)В Федеральном законе N 275-ФЗ указано, что в числе основных показателей ГОЗ (пункт 5 статьи 3) предусмотрено соответствующее финансовое обеспечение. Таким образом, действия злоумышленника направлены не на получение задания как такового, а на получение через это задание доступа к финансовому обеспечению государственного оборонного заказа. Это означает, что термины "ГОЗ" и его "материальное обеспечение" связаны между собой как средство и предмет преступных действий (статьи 201.1 и 285.4 Уголовного кодекса Российской Федерации). При этом имущественный (существенный в этих преступлениях) вред может быть причинен лишь при условии несоблюдения установленных ФЗ N 275-ФЗ правил использования, распоряжения финансовым обеспечением ГОЗ и в обстановке "исполнения государственного оборонного заказа" <16>.
(Клещенко Ю.Г.)
("Мировой судья", 2021, N 7)В Федеральном законе N 275-ФЗ указано, что в числе основных показателей ГОЗ (пункт 5 статьи 3) предусмотрено соответствующее финансовое обеспечение. Таким образом, действия злоумышленника направлены не на получение задания как такового, а на получение через это задание доступа к финансовому обеспечению государственного оборонного заказа. Это означает, что термины "ГОЗ" и его "материальное обеспечение" связаны между собой как средство и предмет преступных действий (статьи 201.1 и 285.4 Уголовного кодекса Российской Федерации). При этом имущественный (существенный в этих преступлениях) вред может быть причинен лишь при условии несоблюдения установленных ФЗ N 275-ФЗ правил использования, распоряжения финансовым обеспечением ГОЗ и в обстановке "исполнения государственного оборонного заказа" <16>.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Из материалов рассмотренных ВС РФ дел следовало, что в период с 25 мая 2018 года по 29 мая 2019 года раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности обществом не велся ни по каким государственным контрактам (контрактам). При этом Постановлением ФАС России от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении N 24/04/15.37-358/2019 общество привлечено к административной ответственности за неведение в указанный период раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. В этой связи предложение прокуратуры по привлечению этой же организации к административной ответственности за аналогичное нарушение, совершенное в тот же проверяемый период, является необоснованным.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Из материалов рассмотренных ВС РФ дел следовало, что в период с 25 мая 2018 года по 29 мая 2019 года раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности обществом не велся ни по каким государственным контрактам (контрактам). При этом Постановлением ФАС России от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении N 24/04/15.37-358/2019 общество привлечено к административной ответственности за неведение в указанный период раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. В этой связи предложение прокуратуры по привлечению этой же организации к административной ответственности за аналогичное нарушение, совершенное в тот же проверяемый период, является необоснованным.
Статья: Участие прокурора в цивилистическом процессе в интересах публично-правовых образований
(Лаптев В.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Третий подход позволяет определить статус прокурора как законного представителя субъектов предпринимательства, в частности в случаях подачи иска о признании недействительными сделок в области гособоронзаказа, заявленных в интересах государственного заказчика либо головного исполнителя, либо сделок органов государственной власти. Подобные требования фактически предъявлены в интересах конкретных субъектов права - участников рынка, которыми выступают сами органы публичной власти и юридические лица с участием публично-правовых образований. Основанием предъявления названных требований будет не факт нарушения частноправовых (имущественных, репутационных и иных) интересов данных участников рынка при заключении ими соответствующих сделок (договоров, контрактов), а правовые последствия заключения упомянутых сделок, которые непосредственно либо вероятностно могут привести к нарушению правопорядка и интересов государства в сфере государственного оборонного заказа, непосредственно влияющего на обороноспособность и безопасность страны.
(Лаптев В.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Третий подход позволяет определить статус прокурора как законного представителя субъектов предпринимательства, в частности в случаях подачи иска о признании недействительными сделок в области гособоронзаказа, заявленных в интересах государственного заказчика либо головного исполнителя, либо сделок органов государственной власти. Подобные требования фактически предъявлены в интересах конкретных субъектов права - участников рынка, которыми выступают сами органы публичной власти и юридические лица с участием публично-правовых образований. Основанием предъявления названных требований будет не факт нарушения частноправовых (имущественных, репутационных и иных) интересов данных участников рынка при заключении ими соответствующих сделок (договоров, контрактов), а правовые последствия заключения упомянутых сделок, которые непосредственно либо вероятностно могут привести к нарушению правопорядка и интересов государства в сфере государственного оборонного заказа, непосредственно влияющего на обороноспособность и безопасность страны.
Статья: Неочевидные уголовно-правовые риски при уклонении от уплаты налогов
(Рубцова А.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Здесь целесообразно обратиться к Приказу Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 736 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере". В пункте 2.10 этого документа указано, что "при выявлении фактов привлечения фирм-однодневок к выводу и хищению денежных средств, выделенных на реализацию государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ, а также их легализации (отмывания) в обязательном порядке давать им уголовно-правовую оценку, в том числе направлять в органы предварительного расследования материалы для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предусмотренных статьями 159, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 187, 200.1, 285.4 УК РФ и другими, контролировать законность принятых процессуальных решений".
(Рубцова А.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Здесь целесообразно обратиться к Приказу Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 736 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере". В пункте 2.10 этого документа указано, что "при выявлении фактов привлечения фирм-однодневок к выводу и хищению денежных средств, выделенных на реализацию государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ, а также их легализации (отмывания) в обязательном порядке давать им уголовно-правовую оценку, в том числе направлять в органы предварительного расследования материалы для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предусмотренных статьями 159, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 187, 200.1, 285.4 УК РФ и другими, контролировать законность принятых процессуальных решений".
Статья: Административно-правовой механизм предупреждения коррупционных рисков государственных служащих
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Коррупция является одной из системных проблем, которая характерна для всех развитых стран современного мира. Именно поэтому одной из основных задач, возникающих перед государством, выступает задача противодействия этому явлению. В рамках расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры 15 марта 2023 г. Президент РФ В.В. Путин призвал прокуроров уделять серьезное внимание борьбе с коррупцией в первую очередь в таких сферах, как размещение государственных и оборонных заказов, предоставление государственных услуг. Следует отметить, что втрое возросла сумма удовлетворенных судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства поступило более 7,5 тыс. объектов имущества на сумму свыше 90 млрд руб. Почти 700 млн руб. взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности <1>. Таким образом, проблема искоренения коррупции занимает особое место в повестке правоохранительных органов, а также особо актуальна в рамках проведения специальной военной операции. Следует отметить, что коррупция как явление может существовать во всех сферах общественной жизни и на бытовом уровне, но именно в системе государственной службы представляет наибольшую угрозу из-за потенциально возможного ущерба от совершаемых противоправных деяний.
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Коррупция является одной из системных проблем, которая характерна для всех развитых стран современного мира. Именно поэтому одной из основных задач, возникающих перед государством, выступает задача противодействия этому явлению. В рамках расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры 15 марта 2023 г. Президент РФ В.В. Путин призвал прокуроров уделять серьезное внимание борьбе с коррупцией в первую очередь в таких сферах, как размещение государственных и оборонных заказов, предоставление государственных услуг. Следует отметить, что втрое возросла сумма удовлетворенных судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства поступило более 7,5 тыс. объектов имущества на сумму свыше 90 млрд руб. Почти 700 млн руб. взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности <1>. Таким образом, проблема искоренения коррупции занимает особое место в повестке правоохранительных органов, а также особо актуальна в рамках проведения специальной военной операции. Следует отметить, что коррупция как явление может существовать во всех сферах общественной жизни и на бытовом уровне, но именно в системе государственной службы представляет наибольшую угрозу из-за потенциально возможного ущерба от совершаемых противоправных деяний.
Статья: Корпоративное управление предприятиями оборонно-промышленного комплекса: смена парадигм
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)В последние годы возросла роль прокуратуры в сфере ОПК. Действующая система прокурорского надзора за законностью включает в себя вопросы исполнения гособоронзаказа, распоряжения акционерными обществами ОПК имуществом, диверсификации производств ОПК и др. <35>. Для исполнения своих полномочий прокуратура ведет собственный перечень головных исполнителей гособоронзаказа, фактически наряду с Минпромторгом, поскольку оба указанных реестра носят закрытый характер.
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)В последние годы возросла роль прокуратуры в сфере ОПК. Действующая система прокурорского надзора за законностью включает в себя вопросы исполнения гособоронзаказа, распоряжения акционерными обществами ОПК имуществом, диверсификации производств ОПК и др. <35>. Для исполнения своих полномочий прокуратура ведет собственный перечень головных исполнителей гособоронзаказа, фактически наряду с Минпромторгом, поскольку оба указанных реестра носят закрытый характер.
Статья: Модернизация уголовной политики: проблемы правового регулирования
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<47> См., например, ст. 116.1 "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость", 157 "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", 171.5 "Незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов)", 193 "Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации", 201.2 "Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа", 201.3 "Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа", 264.1 "Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость", 264.2 "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами", 264.3 "Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость", 274.2 "Нарушение правил централизованного управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования", 280.3 "Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях", 282.4 "Неоднократные пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами", 284.1 "Осуществление деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности", 284.2 "Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц", 285.5 "Нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа", 285.6 "Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа", 330.1 "Злостное уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с признанием лица выполняющим функции иностранного агента" УК РФ.
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<47> См., например, ст. 116.1 "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость", 157 "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", 171.5 "Незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов)", 193 "Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации", 201.2 "Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа", 201.3 "Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа", 264.1 "Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость", 264.2 "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами", 264.3 "Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость", 274.2 "Нарушение правил централизованного управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования", 280.3 "Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях", 282.4 "Неоднократные пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами", 284.1 "Осуществление деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности", 284.2 "Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц", 285.5 "Нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа", 285.6 "Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа", 330.1 "Злостное уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с признанием лица выполняющим функции иностранного агента" УК РФ.
Статья: Роль прокуратуры в защите экономического суверенитета Российской Федерации
(Милосердов Н.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)В частности, Президент Российской Федерации В.В. Путин назвал содействие в своевременном исполнении гособоронзаказа ключевым направлением работы прокуратуры <13>.
(Милосердов Н.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)В частности, Президент Российской Федерации В.В. Путин назвал содействие в своевременном исполнении гособоронзаказа ключевым направлением работы прокуратуры <13>.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)<12> Морозов Д.Б. Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры // Законность. 2020. N 12. С. 23 - 25.
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)<12> Морозов Д.Б. Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры // Законность. 2020. N 12. С. 23 - 25.
Статья: Коррупция в таможенных органах России: противодействие в современных реалиях
(Федоренко Д.Н.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Проблема коррупции актуальна, и серьезное внимание следует уделить борьбе с коррупцией прежде всего в таких сферах, как размещение и реализация гражданских и оборонных заказов, а также предоставление госуслуг, использование муниципального и государственного имущества. Нужно выявлять несоответствие расходов муниципальных и госслужащих их доходам. На повестке дня и совершенствование механизмов возврата из-за рубежа активов, полученных преступным путем. Необходимо эффективно использовать возможности межведомственной рабочей группы, созданной недавно под эгидой Генеральной прокуратуры как раз для координации этой работы. Так, 2 апреля 2021 г. задержан заместитель начальника таможенного поста Ростовской таможни за предложение сотруднику службы по противодействию коррупции Южного таможенного управления взятки в размере 545 500 руб. за общее покровительство и неприменение сотрудниками подразделения мер в случае выявления нарушений <3>.
(Федоренко Д.Н.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Проблема коррупции актуальна, и серьезное внимание следует уделить борьбе с коррупцией прежде всего в таких сферах, как размещение и реализация гражданских и оборонных заказов, а также предоставление госуслуг, использование муниципального и государственного имущества. Нужно выявлять несоответствие расходов муниципальных и госслужащих их доходам. На повестке дня и совершенствование механизмов возврата из-за рубежа активов, полученных преступным путем. Необходимо эффективно использовать возможности межведомственной рабочей группы, созданной недавно под эгидой Генеральной прокуратуры как раз для координации этой работы. Так, 2 апреля 2021 г. задержан заместитель начальника таможенного поста Ростовской таможни за предложение сотруднику службы по противодействию коррупции Южного таможенного управления взятки в размере 545 500 руб. за общее покровительство и неприменение сотрудниками подразделения мер в случае выявления нарушений <3>.