Прокол ушей
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокол ушей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 15.02.2023 N 33а-607/2023 (УИД 18RS0011-01-2022-001765-75)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в невынесении решения и несоставлении акта добычи волка, их ненаправлении, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Оспариваемые административным истцом действия по отказу в выдаче акта добычи волков были осуществлены административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, впоследствии административному истцу в ответ на его заявление было направлено сообщение с указанием причин несоставления спорного акта.
Решение: Отказано.Вместе с тем осмотр добытых животных и осуществление прокола ушей не свидетельствуют о завершении процедуры актирования добычи волка, поскольку форма Акты добычи волка предусматривает, что при ее заполнении должностному лицу Минприроды УР необходимо указать территорию общедоступных охотничьих угодий района и точные координаты места добычи волка.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в невынесении решения и несоставлении акта добычи волка, их ненаправлении, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Оспариваемые административным истцом действия по отказу в выдаче акта добычи волков были осуществлены административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, впоследствии административному истцу в ответ на его заявление было направлено сообщение с указанием причин несоставления спорного акта.
Решение: Отказано.Вместе с тем осмотр добытых животных и осуществление прокола ушей не свидетельствуют о завершении процедуры актирования добычи волка, поскольку форма Акты добычи волка предусматривает, что при ее заполнении должностному лицу Минприроды УР необходимо указать территорию общедоступных охотничьих угодий района и точные координаты места добычи волка.
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд отказал прокурору в привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Прокурором установлено, что предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию, в том числе, косметологических услуг (массаж, депиляция, пирсинг, прокол мочек ушей) в отсутствие лицензии на право занятия медицинской деятельностью. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного государственного порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Доказательств, подтверждающих оказание предпринимателем услуг, содержащих элементы профилактики, диагностики или лечения и относящихся в связи с этим не к бытовым, а именно к медицинским услугам, требующим лицензирования, прокурором в материалы дела не представлено.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд отказал прокурору в привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Прокурором установлено, что предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию, в том числе, косметологических услуг (массаж, депиляция, пирсинг, прокол мочек ушей) в отсутствие лицензии на право занятия медицинской деятельностью. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного государственного порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Доказательств, подтверждающих оказание предпринимателем услуг, содержащих элементы профилактики, диагностики или лечения и относящихся в связи с этим не к бытовым, а именно к медицинским услугам, требующим лицензирования, прокурором в материалы дела не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая регламентация лицензирования медицинской деятельности: проблемные вопросы правоприменения и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Достаточно часто частные косметологические организации осуществляют перманентный макияж, прокол ушей, пирсинг, татуаж и иные подобные услуги без получения лицензии на ведение медицинской деятельности.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Достаточно часто частные косметологические организации осуществляют перманентный макияж, прокол ушей, пирсинг, татуаж и иные подобные услуги без получения лицензии на ведение медицинской деятельности.
Статья: Незаконное осуществление медицинской деятельности: уголовно-правовая регламентация и вопросы квалификации
(Скрипченко Н.Ю.)
("Российская юстиция", 2019, N 10)Следовательно, внеся изменения в отраслевое законодательство, которое в силу бланкетного характера диспозиции ст. 235 УК РФ напрямую влияет на определение преступного и наказуемого деяния, законодатель исключил из объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 235 УК РФ, признак возмездности оказываемых медицинских услуг. Одновременно была устранена административная ответственность за незаконное осуществление частной медицинской практики, и в настоящее время ст. 6.2 КоАП РФ предусматривает наказание только за незаконное занятие народной медициной. Указанное законодательное решение вряд ли можно признать обоснованным, так как оказание медицинских услуг (без соответствующей лицензии), перечень которых чрезвычайно широк (от прокола мочек ушей, пирсинга до сложных хирургических операций по смене пола) и которые пользуются популярностью у населения (особенно косметологические), не повлекших последствий в виде вреда здоровью, не преследуется по закону. Конечно, Кодекс РФ об административных правонарушениях <14> предусматривает общую норму - ст. 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)", но ее вменение требует доказывания направленности умысла виновного на получение дохода от оказываемых медицинских услуг и систематичности последних. Кроме того, указанный состав правонарушения охраняет экономические интересы государства и хозяйствующих субъектов, а деятельность, связанная с незаконным оказанием медицинских услуг, угрожает в первую очередь безопасности здоровья населения.
(Скрипченко Н.Ю.)
("Российская юстиция", 2019, N 10)Следовательно, внеся изменения в отраслевое законодательство, которое в силу бланкетного характера диспозиции ст. 235 УК РФ напрямую влияет на определение преступного и наказуемого деяния, законодатель исключил из объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 235 УК РФ, признак возмездности оказываемых медицинских услуг. Одновременно была устранена административная ответственность за незаконное осуществление частной медицинской практики, и в настоящее время ст. 6.2 КоАП РФ предусматривает наказание только за незаконное занятие народной медициной. Указанное законодательное решение вряд ли можно признать обоснованным, так как оказание медицинских услуг (без соответствующей лицензии), перечень которых чрезвычайно широк (от прокола мочек ушей, пирсинга до сложных хирургических операций по смене пола) и которые пользуются популярностью у населения (особенно косметологические), не повлекших последствий в виде вреда здоровью, не преследуется по закону. Конечно, Кодекс РФ об административных правонарушениях <14> предусматривает общую норму - ст. 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)", но ее вменение требует доказывания направленности умысла виновного на получение дохода от оказываемых медицинских услуг и систематичности последних. Кроме того, указанный состав правонарушения охраняет экономические интересы государства и хозяйствующих субъектов, а деятельность, связанная с незаконным оказанием медицинских услуг, угрожает в первую очередь безопасности здоровья населения.
Нормативные акты
"МУ 3.1.2792-10. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиологический надзор за гепатитом B. Методические указания"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.12.2010)Заражение вне медицинских учреждений возможно при использовании контаминированных ВГВ шприцев, игл и инструментов потребителями инъекционных наркотических средств, при проведении татуировок, пирсинга, ритуальных обрядов и других процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов и слизистых и осуществляемых общим инструментарием (проколы мочки уха, бритье, маникюр и др.).
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.12.2010)Заражение вне медицинских учреждений возможно при использовании контаминированных ВГВ шприцев, игл и инструментов потребителями инъекционных наркотических средств, при проведении татуировок, пирсинга, ритуальных обрядов и других процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов и слизистых и осуществляемых общим инструментарием (проколы мочки уха, бритье, маникюр и др.).
"Номенклатура работ и услуг в здравоохранении"
(утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004)А 21 ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ
(утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004)А 21 ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ
Статья: Красота на ЕНВД
(Захарова М.)
("Консультант ИП", 2012, N 5)Однако у судей по этому вопросу иная позиция. Так, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 19.06.2009 N А05-371/2009 посчитал правомерным привлечение предпринимателя к административной ответственности. Арбитры указали, что в принадлежащем ИП салоне оказываются такие услуги, как татуаж, пирсинг, массаж с применением ультразвука, гигиенический массаж с применением геля, прокол мочек ушей, без лицензии на осуществление медицинской деятельности.
(Захарова М.)
("Консультант ИП", 2012, N 5)Однако у судей по этому вопросу иная позиция. Так, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 19.06.2009 N А05-371/2009 посчитал правомерным привлечение предпринимателя к административной ответственности. Арбитры указали, что в принадлежащем ИП салоне оказываются такие услуги, как татуаж, пирсинг, массаж с применением ультразвука, гигиенический массаж с применением геля, прокол мочек ушей, без лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Статья: Некоторые проблемы лицензирования медицинской деятельности
(Ерохина Т.В.)
("Право и экономика", 2017, N 10)На практике ряд организаций, не относящихся к медицинским (например, косметические салоны), оказывают услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу без лицензии на медицинскую деятельность. Медицинский массаж и косметология входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России от 12.07.2004, различные виды массажа, прокол мочек ушей, пирсинг, перманентный татуаж относятся к простым медицинским услугам (п. 5.1). При применении названного документа следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой массаж и пирсинг относятся к разделу 21 класса "А" медицинских услуг (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента), перманентный татуаж - к разделу 17 класса "А" медицинских услуг (электромагнитное лечебное воздействие на органы и ткани). В письме Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13 "О лицензировании тайского массажа" разъясняется, что тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой и, соответственно, подлежит лицензированию в качестве работ (услуг) по медицинскому массажу. Таким образом, перечисленные выше услуги являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. Данный вывод содержится в многочисленных судебных решениях (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32); Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2010 N А32-11230/2010; Постановление ФАС Уральского округа от 11.01.2011 N Ф09-10863/10-С1; и др.).
(Ерохина Т.В.)
("Право и экономика", 2017, N 10)На практике ряд организаций, не относящихся к медицинским (например, косметические салоны), оказывают услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу без лицензии на медицинскую деятельность. Медицинский массаж и косметология входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России от 12.07.2004, различные виды массажа, прокол мочек ушей, пирсинг, перманентный татуаж относятся к простым медицинским услугам (п. 5.1). При применении названного документа следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой массаж и пирсинг относятся к разделу 21 класса "А" медицинских услуг (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента), перманентный татуаж - к разделу 17 класса "А" медицинских услуг (электромагнитное лечебное воздействие на органы и ткани). В письме Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13 "О лицензировании тайского массажа" разъясняется, что тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой и, соответственно, подлежит лицензированию в качестве работ (услуг) по медицинскому массажу. Таким образом, перечисленные выше услуги являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. Данный вывод содержится в многочисленных судебных решениях (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32); Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2010 N А32-11230/2010; Постановление ФАС Уральского округа от 11.01.2011 N Ф09-10863/10-С1; и др.).
Вопрос: В принадлежащем организации салоне красоты оказываются такие услуги, как пирсинг, прокол мочек ушей, без лицензии на осуществление медицинской деятельности. Подлежит ли организация привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)Вопрос: В принадлежащем организации салоне красоты оказываются такие услуги, как пирсинг, прокол мочек ушей, без лицензии на осуществление медицинской деятельности. Подлежит ли организация привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)Вопрос: В принадлежащем организации салоне красоты оказываются такие услуги, как пирсинг, прокол мочек ушей, без лицензии на осуществление медицинской деятельности. Подлежит ли организация привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ?
Статья: Услуги пирсинга и татуажа переводятся на ЕНВД
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2012, N 1)В Постановлении от 1 июля 2009 г. N 17АП-3745/2009-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отмечает, что налогоплательщиком в салоне оказываются не только услуги по различным видам массажа, но и услуги по проколу ушей, носа, брови, пупка, которые в силу Номенклатуры относятся к простым медицинским услугам, подлежащим лицензированию.
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2012, N 1)В Постановлении от 1 июля 2009 г. N 17АП-3745/2009-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отмечает, что налогоплательщиком в салоне оказываются не только услуги по различным видам массажа, но и услуги по проколу ушей, носа, брови, пупка, которые в силу Номенклатуры относятся к простым медицинским услугам, подлежащим лицензированию.
Статья: Объективная сторона незаконного осуществления медицинской деятельности
(Ларичев В.Д.)
("Безопасность бизнеса", 2017, N 5)Чаще всего такие действия осуществляются частными медицинскими учреждениями (например, косметическими салонами), оказывающими услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу, при зубопротезировании и т.п. без лицензии на медицинскую деятельность.
(Ларичев В.Д.)
("Безопасность бизнеса", 2017, N 5)Чаще всего такие действия осуществляются частными медицинскими учреждениями (например, косметическими салонами), оказывающими услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу, при зубопротезировании и т.п. без лицензии на медицинскую деятельность.
"Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров"
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017) Так, отказывая в удовлетворении требований о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 14 июня 2007 г. N А13-11308/2006 указал следующее: "имеющийся у Бубновой Я.Ю. прейскурант цен на услуги по проколу мочек ушей, пирсингу, а также ее объявления, расклеенные по городу Великий Устюг и неоднократно опубликованные в газете "Устюжаночка", не свидетельствуют о том, что предприниматель фактически оказал кому-либо данные услуги. Не представлены такие доказательства и Управлением. Таким образом, отсутствует событие вменяемого в вину административного правонарушения";
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017) Так, отказывая в удовлетворении требований о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 14 июня 2007 г. N А13-11308/2006 указал следующее: "имеющийся у Бубновой Я.Ю. прейскурант цен на услуги по проколу мочек ушей, пирсингу, а также ее объявления, расклеенные по городу Великий Устюг и неоднократно опубликованные в газете "Устюжаночка", не свидетельствуют о том, что предприниматель фактически оказал кому-либо данные услуги. Не представлены такие доказательства и Управлением. Таким образом, отсутствует событие вменяемого в вину административного правонарушения";