Производство медицинского оБорудования



Подборка наиболее важных документов по запросу Производство медицинского оБорудования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество при ввозе комплектующих для производства медицинского оборудования первоначально уплатило НДС, но впоследствии, получив подтверждение целевого назначения товара от Минпромторга России, обратилось в таможенный орган за применением льготы, предусмотренной подп. 2 ст. 150 НК РФ, и возвратом налога. Таможня отказалась вносить изменения в декларацию на товары, поскольку подтверждающий документ не был представлен на момент декларирования. Налогоплательщик полагает, что таможенный орган неправомерно отказал в применении налоговой льготы, поскольку таможенное законодательство не ограничивает право заявления льготы моментом выпуска товаров. Суд поддержал позицию налогоплательщика и отметил, что получение подтверждения от Минпромторга России для предоставления таможенным органом при соблюдении иных установленных законодательством условий является достаточным основанием для применения льготы. Подтверждающие документы, даже если они получены после таможенного оформления, ретроспективно подтверждают право на льготу, существовавшее на момент ввоза, и первоначальный отказ от льготы при декларировании не лишает налогоплательщика права заявить ее позже.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Ответственность участников госзакупок за недостоверные сведения: разъяснение антимонопольной службы (интервью с О.В. Горбачевой, начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- простых письменных заверений коммерческой организации, которая занимается производством медицинского оборудования в целях его реализации на российском рынке, недостаточно для того, чтобы его приобрести заказчику по 44-ФЗ. Все заверения производителя должны быть отражены в конкретных документах, составляющих регистрационное досье (см. Постановление АС Московского округа от 29.08.2024 по делу N А40-177408/2023);
Статья: Легальный механизм соперничества в современной рыночной системе
(Рузаева Е.М.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)
В различных секторах экономики - от сельского хозяйства до металлургии и нефтехимии - наблюдается схожесть выпускаемых товаров. При этом методы конкурентной борьбы существенно отличаются в зависимости от отрасли. Производители металлических полуфабрикатов и нефтепродуктов, действуя на высококонцентрированном олигопольном рынке, избегают ценовых войн и предпочитают тайные договоренности или синхронное установление цен для сохранения своих рыночных позиций. В противоположность им, аграрии вынуждены конкурировать исключительно за счет снижения стоимости своей продукции, порой реализуя ее даже в убыток себе, поскольку других инструментов влияния на рынок у них практически нет. Производители постоянно ищут способы выделить свой продукт среди аналогов. Хотя традиционное снижение цен может принести краткосрочный успех, этот метод теряет эффективность, когда конкуренты осваивают те же технологии оптимизации производства. Поэтому компании все чаще обращаются к неценовой конкуренции, делая акцент на уникальных характеристиках товара. Несмотря на то что различные продукты могут решать одну и ту же задачу, именно особые свойства и инновационные подходы к удовлетворению потребностей клиентов становятся ключом к успеху в конкурентной борьбе. Маркетинговые инструменты управления являются основой неценовой конкуренции. Такие элементы, как дизайн продукта, качество упаковки, сервисное обслуживание, рекламные кампании и адаптивность товара под потребности рынка, формируют конкурентное преимущество. При этом возможности для улучшения характеристик и свойств продукции практически безграничны. Многие компании успешно конкурируют на рынке без снижения цен, делая ставку на уникальность своей продукции. Особенно это заметно в фармацевтике и производстве медоборудования, где ценовая конкуренция практически отсутствует. На некоторых рынках, таких как косметика, одежда и книгоиздание, создание особенного, отличного от других продукта становится ключевым фактором успеха. Именно дифференциация позволяет завоевать внимание покупателей, которые видят существенные преимущества товара по сравнению с аналогами конкурентов. В условиях жесткой конкуренции для многих отраслей это единственный способ выделиться среди множества похожих предложений.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов