Производство маркшейдерских работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Производство маркшейдерских работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Требуется ли разрабатывать проект производства маркшейдерских работ (ППМР) для карьеров по добыче песка и песчано-гравийного материала?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Вопрос: Прошу разъяснить, каким нормативным документом установлены порядок согласования проекта производства маркшейдерских работ, требования к форме заявления, форме подачи документов, регламент сроков рассмотрения, основания для отказа в согласовании.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
Нормативные акты
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Основными требованиями по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, являются:
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Основными требованиями по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, являются:
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"43) производство маркшейдерских работ;
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"43) производство маркшейдерских работ;
Вопрос: На основании чего разрабатывается и рассматривается проект производства маркшейдерских работ (ППМР)?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
Вопрос: Возможно ли составление единого проекта производства маркшейдерских работ на 3 месторождения при условии схожих геологических условий, горнотехнических параметров и проектных решений по ведению горных работ на данных месторождениях? Или необходим отдельный проект?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
Статья: К вопросу о качестве "регуляторной гильотины" (на примере лицензионных требований)
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Хотя в большинстве случаев проведение "гильотины" привело к сокращению количества обязательных требований или как минимум к сохранению их численности, имели место случаи, когда пересмотр положений повлек увеличение количества требований. Яркими примерами являются деятельность по карантинному фитосанитарному обеззараживанию и деятельность по производству маркшейдерских работ. В первом случае количество обязательных требований для соискателей лицензий возросло на 54%, а для лицензиатов - на 29%. В втором случае для соискателей рост составил 57%, для лицензиатов - 21%.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Хотя в большинстве случаев проведение "гильотины" привело к сокращению количества обязательных требований или как минимум к сохранению их численности, имели место случаи, когда пересмотр положений повлек увеличение количества требований. Яркими примерами являются деятельность по карантинному фитосанитарному обеззараживанию и деятельность по производству маркшейдерских работ. В первом случае количество обязательных требований для соискателей лицензий возросло на 54%, а для лицензиатов - на 29%. В втором случае для соискателей рост составил 57%, для лицензиатов - 21%.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- части 13 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части определения правовых основ при проведении лицензионного контроля в отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, предусмотренные пунктом 43 (производство маркшейдерских работ) и пунктом 49 (деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности) части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и соискателей лицензии, представивших заявление о предоставлении лицензии на осуществление указанных видов деятельности);
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- части 13 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части определения правовых основ при проведении лицензионного контроля в отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, предусмотренные пунктом 43 (производство маркшейдерских работ) и пунктом 49 (деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности) части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и соискателей лицензии, представивших заявление о предоставлении лицензии на осуществление указанных видов деятельности);
Статья: Рассмотрение следователем сообщений о преступлениях, связанных с незаконной добычей и использованием общераспространенных полезных ископаемых
(Улейчик В.В., Рязанцев В.А.)
("Российский следователь", 2021, N 5)- объяснение маркшейдера, в котором следует отразить: образование, специальность, место работы, квалификацию, должность, функциональные обязанности, стаж работы по специальности, трудовую деятельность <7>; наличие лицензии на производство маркшейдерских работ <8>, соглашения на оказание услуг по маркшейдерскому обеспечению мероприятий; нормативное правовое регулирование его деятельности <9>; обстоятельства его привлечения для производства маркшейдерских работ; используемые при выполнении маркшейдерских измерений технические средства (марка, модель); сведения о том, что перед началом их применения данные технические средства были проверены и признаны пригодными для производства работ. Полагаем необходимым приобщать к материалам уголовного дела свидетельство о поверке технических средств, проведенной в сертифицированном сервисном центре, что в последующем не позволит стороне защиты оспаривать результаты маркшейдерских измерений, выполненных с их использованием; порядок и результаты проведенной им работы; содержание документа, подготовленного по результатам произведенных им маркшейдерских работ;
(Улейчик В.В., Рязанцев В.А.)
("Российский следователь", 2021, N 5)- объяснение маркшейдера, в котором следует отразить: образование, специальность, место работы, квалификацию, должность, функциональные обязанности, стаж работы по специальности, трудовую деятельность <7>; наличие лицензии на производство маркшейдерских работ <8>, соглашения на оказание услуг по маркшейдерскому обеспечению мероприятий; нормативное правовое регулирование его деятельности <9>; обстоятельства его привлечения для производства маркшейдерских работ; используемые при выполнении маркшейдерских измерений технические средства (марка, модель); сведения о том, что перед началом их применения данные технические средства были проверены и признаны пригодными для производства работ. Полагаем необходимым приобщать к материалам уголовного дела свидетельство о поверке технических средств, проведенной в сертифицированном сервисном центре, что в последующем не позволит стороне защиты оспаривать результаты маркшейдерских измерений, выполненных с их использованием; порядок и результаты проведенной им работы; содержание документа, подготовленного по результатам произведенных им маркшейдерских работ;
Вопрос: Должна ли организация (или индивидуальный предприниматель), разрабатывающая план развития горных работ, иметь лицензию на производство маркшейдерских работ?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Статья: Замещение активов в деле о банкротстве: что следует учитывать кредиторам
(Тажбаев А.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 1)Суд апелляционной инстанции акцентировал внимание на том, что у должника имеется единый имущественный комплекс, предназначенный для добычи угля, его транспортировки и переработки, то есть обеспечивается весь производственный цикл от добычи сырья до получения собственно товарного продукта (щебня), который и реализуется на рынке. Предложенная собранием кредиторов схема по фактическому разделению цельной производственной цепочки на две совокупности имущественных объектов (а именно: в состав первого акционерного общества включаются только имущественные права должника в виде лицензий на производство маркшейдерских работ и на право пользования недрами, в состав второго акционерного общества включаются право аренды земельного участка, автодорога "карьер - промплощадка", все транспортные средства и самоходные машины должника, а также все объекты недвижимости и оборудование фабрики по переработке добытого камня) экономически нецелесообразна. В случае реализации указанного проекта создания двух акционерных обществ каждое из них не сможет осуществлять свою деятельность самостоятельно до получения конечного товарного продукта без привлечения другого акционерного общества или соответствующих услуг третьих лиц.
(Тажбаев А.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 1)Суд апелляционной инстанции акцентировал внимание на том, что у должника имеется единый имущественный комплекс, предназначенный для добычи угля, его транспортировки и переработки, то есть обеспечивается весь производственный цикл от добычи сырья до получения собственно товарного продукта (щебня), который и реализуется на рынке. Предложенная собранием кредиторов схема по фактическому разделению цельной производственной цепочки на две совокупности имущественных объектов (а именно: в состав первого акционерного общества включаются только имущественные права должника в виде лицензий на производство маркшейдерских работ и на право пользования недрами, в состав второго акционерного общества включаются право аренды земельного участка, автодорога "карьер - промплощадка", все транспортные средства и самоходные машины должника, а также все объекты недвижимости и оборудование фабрики по переработке добытого камня) экономически нецелесообразна. В случае реализации указанного проекта создания двух акционерных обществ каждое из них не сможет осуществлять свою деятельность самостоятельно до получения конечного товарного продукта без привлечения другого акционерного общества или соответствующих услуг третьих лиц.
Статья: Разрешительный метод регулирования предпринимательской деятельности
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Во-вторых, сложно определить результат регулирования и оценить его в каких-либо количественных показателях. Даже если цель введения разрешительного порядка ясна, представить в рублях, человеческих жизнях, трудоднях или иных величинах ожидаемый через год, два, пять лет действия разрешительного порядка результат, определить, как этот результат будет распределяться между выгодоприобретателями, практически невозможно. Более того, орган управления не всегда владеет информацией о фактическом состоянии дел в регулируемой отрасли. Например, в новом Положении о лицензировании производства маркшейдерских работ <7> предусмотрено, что в штате соискателя лицензии должны быть работники, имеющие стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее пяти лет из последних семи календарных лет, тогда как в ранее действовавшем Положении <8> требовалось наличие стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее трех лет без ограничения пяти- или семилетним периодом исчисления стажа. Решение об установлении повышенного требования к стажу работы было принято без опоры на объективные данные, которые бы указывали на недостаточность трехлетнего стажа. Поэтому в данном случае невозможно поставить цель, на достижение которой направлено принятое решение, тем более невозможно будет сказать, изменилось ли что-то в результате ужесточения требований к стажу работников.
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Во-вторых, сложно определить результат регулирования и оценить его в каких-либо количественных показателях. Даже если цель введения разрешительного порядка ясна, представить в рублях, человеческих жизнях, трудоднях или иных величинах ожидаемый через год, два, пять лет действия разрешительного порядка результат, определить, как этот результат будет распределяться между выгодоприобретателями, практически невозможно. Более того, орган управления не всегда владеет информацией о фактическом состоянии дел в регулируемой отрасли. Например, в новом Положении о лицензировании производства маркшейдерских работ <7> предусмотрено, что в штате соискателя лицензии должны быть работники, имеющие стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее пяти лет из последних семи календарных лет, тогда как в ранее действовавшем Положении <8> требовалось наличие стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее трех лет без ограничения пяти- или семилетним периодом исчисления стажа. Решение об установлении повышенного требования к стажу работы было принято без опоры на объективные данные, которые бы указывали на недостаточность трехлетнего стажа. Поэтому в данном случае невозможно поставить цель, на достижение которой направлено принятое решение, тем более невозможно будет сказать, изменилось ли что-то в результате ужесточения требований к стажу работников.