Прогулки в детском саду
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогулки в детском саду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы защиты отцовства в современной России
(Козлова Н.А., Трофимова М.С.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 3)Почему же при провозглашенном законодательном равенстве прав матери и отца при их реализации на практике или в случае возникновения судебного спора последние остаются в "минусе"? Как представляется авторам работы, законодатель при определении содержания правового регулирования этой сферы учитывает не только базовые принципы семейного права, но и психологические, поведенческие и генетические особенности матери и отца. К сожалению, не всегда желание отца забрать себе детей равно желанию их действительно воспитывать. Иногда это месть, досада, желание сделать хуже бывшей супруге <24>. За всем этим игнорируются потребности самих детей. Помимо прочего, если отец в период брака равнодушно относился к ребенку, его развитию, а мать, напротив, обеспечивала весь детский быт (сад/школа/секции/прогулки/игры и т.д.), то зачем он ему после развода? Что изменится? Скорее всего, случится так, что ребенок будет заброшен, предоставлен сам себе и важный виток в его развитии будет упущен. Поэтому в таких делах решения судов понятны и вопросов не вызывают.
(Козлова Н.А., Трофимова М.С.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 3)Почему же при провозглашенном законодательном равенстве прав матери и отца при их реализации на практике или в случае возникновения судебного спора последние остаются в "минусе"? Как представляется авторам работы, законодатель при определении содержания правового регулирования этой сферы учитывает не только базовые принципы семейного права, но и психологические, поведенческие и генетические особенности матери и отца. К сожалению, не всегда желание отца забрать себе детей равно желанию их действительно воспитывать. Иногда это месть, досада, желание сделать хуже бывшей супруге <24>. За всем этим игнорируются потребности самих детей. Помимо прочего, если отец в период брака равнодушно относился к ребенку, его развитию, а мать, напротив, обеспечивала весь детский быт (сад/школа/секции/прогулки/игры и т.д.), то зачем он ему после развода? Что изменится? Скорее всего, случится так, что ребенок будет заброшен, предоставлен сам себе и важный виток в его развитии будет упущен. Поэтому в таких делах решения судов понятны и вопросов не вызывают.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. В больницу из детского сада госпитализирован несовершеннолетний Б. Установлено, что ребенок получил травму во время прогулки на площадке детского сада ввиду отсутствия должного контроля со стороны воспитателя, которая была привлечена к дисциплинарной ответственности (объявлено замечание). После осмотра медицинская сестра рекомендовала обратиться в медицинское учреждение, Ф. предложила родителям ребенка вызвать такси, чтобы быстрее доставить воспитанника в больницу, от чего они отказались, пояснив, что поедут в больницу на автомобиле своего родственника. Скорая помощь администрацией детского сада вызвана не была.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. В больницу из детского сада госпитализирован несовершеннолетний Б. Установлено, что ребенок получил травму во время прогулки на площадке детского сада ввиду отсутствия должного контроля со стороны воспитателя, которая была привлечена к дисциплинарной ответственности (объявлено замечание). После осмотра медицинская сестра рекомендовала обратиться в медицинское учреждение, Ф. предложила родителям ребенка вызвать такси, чтобы быстрее доставить воспитанника в больницу, от чего они отказались, пояснив, что поедут в больницу на автомобиле своего родственника. Скорая помощь администрацией детского сада вызвана не была.
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
(ред. от 30.08.2024)
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).
(ред. от 30.08.2024)
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
(ред. от 17.03.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)185. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
(ред. от 17.03.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)185. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
Статья: Детский сад: проблемы и их анализ на законодательном уровне
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 1)В настоящее время законодательство также предусматривает возможность размещения групп по присмотру и уходу за детьми непосредственно в жилом фонде (в квартире, в частном доме). В отличие от муниципального и частного детского сада, условия в котором должны соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", обустройство помещения дошкольных групп по присмотру и уходу за детьми регулируется СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда". Данный нормативный акт существенно упрощает возможность организации дошкольных групп. В частности, к дошкольным группам не предъявляется требование о наличии некоторых разрешений, менее строгие правила установлены в отношении комнат дошкольной группы, разрешается совмещать игровую комнату, спальню и обеденную комнату. Главными требованиями по-прежнему остаются безопасность и функциональность помещений. Для прогулок возможно использование оборудованных детских площадок, внутридомовых территорий, скверов и парков.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 1)В настоящее время законодательство также предусматривает возможность размещения групп по присмотру и уходу за детьми непосредственно в жилом фонде (в квартире, в частном доме). В отличие от муниципального и частного детского сада, условия в котором должны соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", обустройство помещения дошкольных групп по присмотру и уходу за детьми регулируется СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда". Данный нормативный акт существенно упрощает возможность организации дошкольных групп. В частности, к дошкольным группам не предъявляется требование о наличии некоторых разрешений, менее строгие правила установлены в отношении комнат дошкольной группы, разрешается совмещать игровую комнату, спальню и обеденную комнату. Главными требованиями по-прежнему остаются безопасность и функциональность помещений. Для прогулок возможно использование оборудованных детских площадок, внутридомовых территорий, скверов и парков.
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В рамках второго спора <17> городская администрация (далее - истец) обратилась с иском к застройщику (далее - ответчик) об обязании последнего исполнить договорные обязательства путем безвозмездной передачи в муниципальную собственность г. Перми здания средней общеобразовательной школы и земельного участка, необходимого для ее обслуживания, а также детского сада (встроенно-пристроенного помещения на первом этаже многоквартирного жилого дома) с выделением земельного участка для прогулок лиц, посещающих такое учреждение. Ответчик предъявил встречный иск об обязании администрации возвратить обществу оплату по соглашению, признании соглашения о безвозмездном проектировании, безвозмездном строительстве, вводе в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность г. Перми расторгнутым. Суды всех инстанций удовлетворили первоначальный иск администрации и отказали в удовлетворении встречного иска застройщика. При этом суд, в частности кассационной инстанции, указал следующее. Из материалов дела не следует, что передача имущества в муниципальную собственность обусловлена совершением истцом каких-либо действий, связанных с выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или с изменением проекта планировки территории, правил землепользования и застройки с целью изменения коэффициента плотности застройки и/или высоты (этажности) зданий. Процедура получения таких разрешений или изменения правил землепользования и застройки, документации по планировке территории нормативно урегулирована и не поставлена в зависимость ни от субъективного усмотрения органов, ни от наличия встречного имущественного предоставления заинтересованных лиц. Орган местного самоуправления обязан руководствоваться публичными интересами и теми задачами, которые на него возложены, в том числе по обеспечению устойчивого развития территории города Перми, созданию благоприятной городской среды.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В рамках второго спора <17> городская администрация (далее - истец) обратилась с иском к застройщику (далее - ответчик) об обязании последнего исполнить договорные обязательства путем безвозмездной передачи в муниципальную собственность г. Перми здания средней общеобразовательной школы и земельного участка, необходимого для ее обслуживания, а также детского сада (встроенно-пристроенного помещения на первом этаже многоквартирного жилого дома) с выделением земельного участка для прогулок лиц, посещающих такое учреждение. Ответчик предъявил встречный иск об обязании администрации возвратить обществу оплату по соглашению, признании соглашения о безвозмездном проектировании, безвозмездном строительстве, вводе в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность г. Перми расторгнутым. Суды всех инстанций удовлетворили первоначальный иск администрации и отказали в удовлетворении встречного иска застройщика. При этом суд, в частности кассационной инстанции, указал следующее. Из материалов дела не следует, что передача имущества в муниципальную собственность обусловлена совершением истцом каких-либо действий, связанных с выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или с изменением проекта планировки территории, правил землепользования и застройки с целью изменения коэффициента плотности застройки и/или высоты (этажности) зданий. Процедура получения таких разрешений или изменения правил землепользования и застройки, документации по планировке территории нормативно урегулирована и не поставлена в зависимость ни от субъективного усмотрения органов, ни от наличия встречного имущественного предоставления заинтересованных лиц. Орган местного самоуправления обязан руководствоваться публичными интересами и теми задачами, которые на него возложены, в том числе по обеспечению устойчивого развития территории города Перми, созданию благоприятной городской среды.