Программа заимствований
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа заимствований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель хочет взыскать компенсацию за нарушение исключительного права на программу для ЭВМ
(КонсультантПлюс, 2025)Если программа воспроизводилась (заимствовалась) при разработке сайта, это можно доказать, например, совокупностью следующих документов:
(КонсультантПлюс, 2025)Если программа воспроизводилась (заимствовалась) при разработке сайта, это можно доказать, например, совокупностью следующих документов:
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 166 "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ"При этом суды не обоснованно сослались на постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса N 213 от 15.04.2022 "Об утверждении Порядка использования на возвратной основе средств фондов капитального ремонта одних многоквартирных домов для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах", поскольку согласно пункту третьему, утвержденного порядка, заимствование средств может быть использовано только на финансовое обеспечение оплаты услуг и работ по капитальному ремонту, перечень которых предусмотрен региональной программой. Таким образом, такого рода заимствование возможно только в отношении работ и услуг, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 ЖК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение понятий "оригинальность" и "цифровая оригинальность" в авторском праве
(Рахматулина Р.Ш.)
("Гражданское право", 2025, N 5)Цифровая оригинальность научных текстов измеряется системой обнаружения заимствований (программа "Антиплагиат"), в отношении литературных текстов также может быть использована данная технология проверки. Здесь речь идет о первичности и новизне текстуальных знаков, а не о содержании самого объекта.
(Рахматулина Р.Ш.)
("Гражданское право", 2025, N 5)Цифровая оригинальность научных текстов измеряется системой обнаружения заимствований (программа "Антиплагиат"), в отношении литературных текстов также может быть использована данная технология проверки. Здесь речь идет о первичности и новизне текстуальных знаков, а не о содержании самого объекта.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)На практике декомпиляция иногда используется не только для обеспечения совместимости с иной программой. Она представляет собой ценный инструмент для выявления правообладателем первоначальной программы неправомерных заимствований, допущенных разработчиком конкурирующей программы. В условиях, когда такая конкурирующая программа распространяется лишь в объектном коде, прежде чем инициировать судебный процесс, правообладателю первоначальной программы было бы неплохо убедиться в наличии каких-либо перспектив у такого процесса, с учетом сопутствующих расходов и репутационных рисков. К сожалению, осуществление декомпиляции для подобных целей, которые можно условно обозначить как "организация защиты авторских прав", не прописано в ст. 1280 ГК РФ. И если в США подобного рода использование могло бы потенциально попасть под справедливое использование (fair use), в условиях закрытого перечня способов свободного использования объектов авторских прав в ГК РФ такое использование потенциально подпадает под нарушение исключительного права разработчика конкурирующей программы. Тем не менее если подобная декомпиляция все же будет произведена и в итоге в конкурирующей программе будет выявлен факт плагиата, то попытки ее разработчика ссылаться на незаконное использование такой программы посредством декомпиляции, скорее всего, будут заблокированы ссылками на п. 3 ст. 1260 ГК РФ о том, что разработчик конкурирующей программы не имеет исключительного права на нее, поскольку она является результатом незаконной переработки, нарушающей права первоначального автора. Таким образом, отсутствие в ГК РФ положения о возможности осуществления декомпиляции в целях организации защиты авторских прав не должно создать критических проблем на практике. Если такая декомпиляция и была произведена, но не выявила факта незаконного использования программного кода первоначальной программы, то добросовестный правообладатель удалит ее результаты, а правообладатель конкурирующей программы никогда о такой декомпиляции не узнает. Если же факт незаконного использования будет выявлен и впоследствии подтвердится в суде, то защищать недобросовестного разработчика конкурирующей программы от совершенных действий по выявлению факта его недобросовестности суд вряд ли будет.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)На практике декомпиляция иногда используется не только для обеспечения совместимости с иной программой. Она представляет собой ценный инструмент для выявления правообладателем первоначальной программы неправомерных заимствований, допущенных разработчиком конкурирующей программы. В условиях, когда такая конкурирующая программа распространяется лишь в объектном коде, прежде чем инициировать судебный процесс, правообладателю первоначальной программы было бы неплохо убедиться в наличии каких-либо перспектив у такого процесса, с учетом сопутствующих расходов и репутационных рисков. К сожалению, осуществление декомпиляции для подобных целей, которые можно условно обозначить как "организация защиты авторских прав", не прописано в ст. 1280 ГК РФ. И если в США подобного рода использование могло бы потенциально попасть под справедливое использование (fair use), в условиях закрытого перечня способов свободного использования объектов авторских прав в ГК РФ такое использование потенциально подпадает под нарушение исключительного права разработчика конкурирующей программы. Тем не менее если подобная декомпиляция все же будет произведена и в итоге в конкурирующей программе будет выявлен факт плагиата, то попытки ее разработчика ссылаться на незаконное использование такой программы посредством декомпиляции, скорее всего, будут заблокированы ссылками на п. 3 ст. 1260 ГК РФ о том, что разработчик конкурирующей программы не имеет исключительного права на нее, поскольку она является результатом незаконной переработки, нарушающей права первоначального автора. Таким образом, отсутствие в ГК РФ положения о возможности осуществления декомпиляции в целях организации защиты авторских прав не должно создать критических проблем на практике. Если такая декомпиляция и была произведена, но не выявила факта незаконного использования программного кода первоначальной программы, то добросовестный правообладатель удалит ее результаты, а правообладатель конкурирующей программы никогда о такой декомпиляции не узнает. Если же факт незаконного использования будет выявлен и впоследствии подтвердится в суде, то защищать недобросовестного разработчика конкурирующей программы от совершенных действий по выявлению факта его недобросовестности суд вряд ли будет.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"18. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации и предоставлять государственные гарантии Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации, программ государственных внутренних (внешних) заимствований Российской Федерации, программ государственных гарантий Российской Федерации, а также принимать решения о предоставлении в 2020 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"18. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации и предоставлять государственные гарантии Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации, программ государственных внутренних (внешних) заимствований Российской Федерации, программ государственных гарантий Российской Федерации, а также принимать решения о предоставлении в 2020 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование индивидуальных методов управления развитием субъектов Российской Федерации в бюджетном праве
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)- приостановление или нераспространение действия норм бюджетного законодательства относительно бюджетов субъектов Российской Федерации в течение указанного года (например, в 2024 г. было приостановлено действие некоторых статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся программ государственных внутренних заимствований субъекта Российской Федерации и предоставляемых им гарантий);
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)- приостановление или нераспространение действия норм бюджетного законодательства относительно бюджетов субъектов Российской Федерации в течение указанного года (например, в 2024 г. было приостановлено действие некоторых статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся программ государственных внутренних заимствований субъекта Российской Федерации и предоставляемых им гарантий);
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
Статья: Финансирование национальных проектов - бюджетный аспект
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Негативный опыт в прошлом для вступления в отношения с государственными займами вынуждает граждан и организации проявлять большее доверие к депозитным и страховым предложениям банков. Но дело не только в этом - на финансовом рынке практически нет серьезных предложений по программам государственных заимствований, предлагаемый купонный доход по государственным займам не превышает нижний уровень процентов по банковским депозитам, практикуется довольно неуклюжая эмиссия облигаций, недостаточны гарантии возврата вложенных средств. Тем самым не используется главное преимущество государственных заимствований перед банковскими депозитами и "страховыми" заимствованиями - государственные гарантии возврата. Отдельной оценки заслуживает сомнительная активность иностранных финансовых организаций в виде эмитирования всякого рода кредитных, структурных нот, обладающих очень высокой степенью риска.
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Негативный опыт в прошлом для вступления в отношения с государственными займами вынуждает граждан и организации проявлять большее доверие к депозитным и страховым предложениям банков. Но дело не только в этом - на финансовом рынке практически нет серьезных предложений по программам государственных заимствований, предлагаемый купонный доход по государственным займам не превышает нижний уровень процентов по банковским депозитам, практикуется довольно неуклюжая эмиссия облигаций, недостаточны гарантии возврата вложенных средств. Тем самым не используется главное преимущество государственных заимствований перед банковскими депозитами и "страховыми" заимствованиями - государственные гарантии возврата. Отдельной оценки заслуживает сомнительная активность иностранных финансовых организаций в виде эмитирования всякого рода кредитных, структурных нот, обладающих очень высокой степенью риска.
Статья: Анализ мер поддержки небольших компаний, размещающих облигации на бирже
(Полякова М.Б.)
("Финансы", 2023, N 6)Всего за 4 года реализации национального проекта в "Секторе Роста" ПАО Московская Биржа состоялось 59 размещений на сумму более 23 млрд руб. [4]. Многие эмитенты размещают облигации в рамках программ облигационных заимствований, то есть имеют долгосрочные планы по привлечению финансирования. На рынок выходят новые эмитенты, приходят за рефинансированием ранее размещавшиеся.
(Полякова М.Б.)
("Финансы", 2023, N 6)Всего за 4 года реализации национального проекта в "Секторе Роста" ПАО Московская Биржа состоялось 59 размещений на сумму более 23 млрд руб. [4]. Многие эмитенты размещают облигации в рамках программ облигационных заимствований, то есть имеют долгосрочные планы по привлечению финансирования. На рынок выходят новые эмитенты, приходят за рефинансированием ранее размещавшиеся.
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Муниципальные образования со средним уровнем долговой устойчивости сохранят обязанность согласования своей программы заимствований с финансовым органом субъекта, а заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости смогут самостоятельно реализовывать свою долговую политику на местном уровне.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Муниципальные образования со средним уровнем долговой устойчивости сохранят обязанность согласования своей программы заимствований с финансовым органом субъекта, а заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости смогут самостоятельно реализовывать свою долговую политику на местном уровне.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);