Программа транспортной инфраструктуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа транспортной инфраструктуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26 "Реализация документов территориального планирования" Градостроительного кодекса РФ"Исходя из анализа положений части 5 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полномочия по реализации генерального плана поселения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, в том числе и с учетом наличия необходимых средств для реализации тех или иных мероприятий. При этом обязанность разрабатывать самостоятельную программу транспортной инфраструктуры для отдельной территории, а не для сельского поселения в целом, градостроительным законодательством на орган местного самоуправления не возложена. При этом, обязанность совершения определенных действий может быть возложена судом на орган местного самоуправления только в случаях, предусмотренных законом, иначе будет нарушен принцип самостоятельности органов местного самоуправления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из содержания ч. 2 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон об организации дорожного движения), документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с ГрК РФ, долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных округов, городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации. В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из содержания ч. 2 и 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон об организации дорожного движения), документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с ГрК РФ, долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных округов, городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации. В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Особое внимание следует обратить на п. 2 ч. 3 комментируемой статьи, в котором говорится о характеристиках планируемого развития территории, которые должны быть включены в соответствующее положение. Эти характеристики включают плотность и параметры застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), характеристики объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Особое внимание следует обратить на п. 2 ч. 3 комментируемой статьи, в котором говорится о характеристиках планируемого развития территории, которые должны быть включены в соответствующее положение. Эти характеристики включают плотность и параметры застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), характеристики объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
Нормативные акты
Статья: О новом публично-правовом инструменте - едином документе территориального планирования и градостроительного зонирования
(Майборода В.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)Отметим, что именно в едином документе предполагается причинность между установлением функционального зонирования документом территориального планирования и градостроительным зонированием, определяемым правилами землепользования и застройки. В обычном, разделенном порядке правовым значимым следствием принятия документа территориального планирования являются подготовка и утверждение документации по планировке территории и принятие в течение полугода программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
(Майборода В.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)Отметим, что именно в едином документе предполагается причинность между установлением функционального зонирования документом территориального планирования и градостроительным зонированием, определяемым правилами землепользования и застройки. В обычном, разделенном порядке правовым значимым следствием принятия документа территориального планирования являются подготовка и утверждение документации по планировке территории и принятие в течение полугода программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
Статья: Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок)
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Организационный акцент единства системы явно преобладает и в принятом Законе о публичной власти в субъектах РФ, предмет регулирования которого, судя по названию, в отличие от Закона о Госсовете, напротив, заявлен шире его нормативного содержания <31>. Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о публичной власти в субъектах "органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации". Соответственно, и сами общие принципы организации публичной власти в субъектах РФ подаются в ст. 2 как "принципы деятельности органов, входящих в эту систему". В этом же ключе в законопроекте об МСУ функциональные основы организации местного самоуправления (гл. 4) следуют за организационными основами (гл. 3), причем рассматриваются исключительно сквозь призму "полномочий органов местного самоуправления" (ст. 32 - 40 законопроекта). Неудивительно, что в ряду этих полномочий вовсе "теряются" вопросы стратегического планирования, планирования комплексного территориального развития муниципалитетов, а полномочия по "разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований", как и полномочия в сферах территориального планирования и градостроительной деятельности муниципалитетов, оказываются в перечне тех функций, которые могут быть закреплены за муниципальными образованиями лишь в порядке перераспределения законами субъектов из компетенции органов государственной власти регионов (п. 4, 16 ч. 2 и ч. 3 ст. 32 законопроекта).
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Организационный акцент единства системы явно преобладает и в принятом Законе о публичной власти в субъектах РФ, предмет регулирования которого, судя по названию, в отличие от Закона о Госсовете, напротив, заявлен шире его нормативного содержания <31>. Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о публичной власти в субъектах "органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации". Соответственно, и сами общие принципы организации публичной власти в субъектах РФ подаются в ст. 2 как "принципы деятельности органов, входящих в эту систему". В этом же ключе в законопроекте об МСУ функциональные основы организации местного самоуправления (гл. 4) следуют за организационными основами (гл. 3), причем рассматриваются исключительно сквозь призму "полномочий органов местного самоуправления" (ст. 32 - 40 законопроекта). Неудивительно, что в ряду этих полномочий вовсе "теряются" вопросы стратегического планирования, планирования комплексного территориального развития муниципалитетов, а полномочия по "разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований", как и полномочия в сферах территориального планирования и градостроительной деятельности муниципалитетов, оказываются в перечне тех функций, которые могут быть закреплены за муниципальными образованиями лишь в порядке перераспределения законами субъектов из компетенции органов государственной власти регионов (п. 4, 16 ч. 2 и ч. 3 ст. 32 законопроекта).
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Механизмы комплексного развития в сельскохозяйственной сфере должны находиться в неразрывной связи с поддержкой сельских территорий, предполагающей обновление сельских поселений и среды обитания местных жителей и создания для них комфортных условий проживания с соответствующими социальными гарантиями. Государственная программа комплексного развития сельских территорий, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696, направлена на развитие жилищного строительства и повышение уровня благоустройства сельских территорий. В данной Программе справедливо обращается внимание на необходимость улучшения современного облика сельского населенного пункта, осуществление строительства и реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры <1>. В рамках указанной Программы реализуется ведомственная целевая программа "Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий", в ходе которой проводится мониторинг состояния сельских территорий с целью актуализации и формирования данных об уровне социально-экономического развития села. Предусматривается сбор данных, в том числе по следующим показателям: состояние жилищного фонда, уровень обеспеченности объектами инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, характеристика деятельности хозяйствующих субъектов, учет климатических и иных природных условий и возможности развития сельских территорий с учетом туристического потенциала и пр. <2>.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Механизмы комплексного развития в сельскохозяйственной сфере должны находиться в неразрывной связи с поддержкой сельских территорий, предполагающей обновление сельских поселений и среды обитания местных жителей и создания для них комфортных условий проживания с соответствующими социальными гарантиями. Государственная программа комплексного развития сельских территорий, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696, направлена на развитие жилищного строительства и повышение уровня благоустройства сельских территорий. В данной Программе справедливо обращается внимание на необходимость улучшения современного облика сельского населенного пункта, осуществление строительства и реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры <1>. В рамках указанной Программы реализуется ведомственная целевая программа "Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий", в ходе которой проводится мониторинг состояния сельских территорий с целью актуализации и формирования данных об уровне социально-экономического развития села. Предусматривается сбор данных, в том числе по следующим показателям: состояние жилищного фонда, уровень обеспеченности объектами инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, характеристика деятельности хозяйствующих субъектов, учет климатических и иных природных условий и возможности развития сельских территорий с учетом туристического потенциала и пр. <2>.
Статья: Комплексное развитие территории муниципального образования: правовая и организационная основа
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Однако если обратиться к действующей редакции Федерального закона N 131-ФЗ, то в подп. 6.1 ч. 1 ст. 17, посвященной полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в качестве одного из полномочий значатся разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Другими словами, речь идет не в целом о комплексном развитии территории муниципального образования, а об отдельных направлениях такого развития: развитии коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры. При этом в качестве полномочий органов местного самоуправления определены полномочия по разработке и утверждению программы комплексного развития, однако не сказано о полномочии органов местного самоуправления по реализации этих программ.
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Однако если обратиться к действующей редакции Федерального закона N 131-ФЗ, то в подп. 6.1 ч. 1 ст. 17, посвященной полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в качестве одного из полномочий значатся разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Другими словами, речь идет не в целом о комплексном развитии территории муниципального образования, а об отдельных направлениях такого развития: развитии коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры. При этом в качестве полномочий органов местного самоуправления определены полномочия по разработке и утверждению программы комплексного развития, однако не сказано о полномочии органов местного самоуправления по реализации этих программ.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Прошу Правительство в следующем году нарастить ресурс инфраструктурных бюджетных кредитов, направить дополнительные 250 миллиардов на развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, на программы модернизации ЖКХ.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Прошу Правительство в следующем году нарастить ресурс инфраструктурных бюджетных кредитов, направить дополнительные 250 миллиардов на развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, на программы модернизации ЖКХ.