Программа Социальное развитие села до 2013 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа Социальное развитие села до 2013 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственная жилищная политика по развитию сельских территорий
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)
До 2013 г. в качестве основного правового инструмента реализации положений Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 г. выступала Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная еще Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 <16>. Однако в 2012 г. Правительство РФ признало, что реализуемых в соответствии с этой программой мер оказалось недостаточно для повышения качества жизни сельского населения <17>, и утвердило новый инструмент регулирования - Федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" <18>. Данный акт был специально посвящен цели создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, однако досрочно был прекращен с 1 января 2018 г. в связи с тем, что реализация его мероприятий осуществлялась в рамках утвержденной в 2012 г. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг. (продлена до 2025 г.) <19> (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства). При этом главной целью этой программы является развитие агропромышленного комплекса, и только как средство сохранения и привлечения трудовых ресурсов отмечается необходимость возведения нового жилья в сельской местности. Негативные результаты подобного решения становятся очевидны, если проанализировать Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства в 2018 г. <20>, где наглядно видно, что наиболее высокие показатели по количеству вводимого жилья в сельской местности были как раз с 2014 по 2017 г. (от 889,5 до 565,3 тыс. кв. м соответственно, в 2018 г. - 507,7 тыс. кв. м).
Статья: Концепция правовой доктрины устойчивого комплексного развития сельских поселений Российской Федерации
(Афанасьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)
Президент Российской Федерации (далее - Президент РФ) в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации постоянно обращает внимание общества на решение задач по повышению привлекательности села для жизни и работы, закреплению людей в сельских поселениях, формированию там современной, комфортной инфраструктуры <3>. Признавая особый правовой статус сельской территории, а значит, и ее специальный правовой режим, на федеральном уровне правовым механизмом, обеспечивающим реализацию комплексного решения целевых задач устойчивого развития сельских территорий, являются положения Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" <4>, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" <5>), Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. (утверждена Указом Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года" <6>), Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2020 N 20 <7>), федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" <8>), федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" <9>), Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" <10>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" <11>), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" <12>). В них определены цель, принципы и основные направления государственной экономической политики в области устойчивого развития сельских территорий. В их развитие по рекомендации федеральных органов власти приняты соответствующие документы в субъектах Российской Федерации. Наряду с государственной властью значительная роль в реализации указанной выше цели принадлежит местному самоуправлению. По точному выражению Лоренца фон Штейна, оно "создает вторую органическую систему исполнения рядом с системой правительственной" <13>.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Из положений Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 30 ноября 2009 г. N 633, следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами для приобретения жилого помещения, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа члена молодой семьи не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности. В случае же расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе члена молодой семьи в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи положений трудового законодательства, уполномоченный орган вправе истребовать социальную выплату у получившего ее члена молодой семьи. При этом право члена молодой семьи на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2015 N 151-р
(ред. от 13.01.2017)
<Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года>
До 2013 года главным инструментом реализации Концепции устойчивого развития сельских территорий являлась федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа социального развития села).