Программа Российской Федерации Развитие транспортной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа Российской Федерации Развитие транспортной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", совершало перевозку грузов в международном сообщении через территорию Украины, принадлежащие ему на праве собственности транспортные средства вместе с грузом были задержаны (изъяты) на территории Украины. В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" обществу из федерального бюджета в целях компенсации причиненного ущерба предоставлена субсидия, рассчитанная исходя из стоимости похищенного транспорта и перевозимого груза. Субсидия использована по целевому назначению: на удовлетворение претензий грузоотправителей и приобретение транспортных средств. Налоговый орган доначислил единый налог, сделав вывод, что полученная субсидия неправомерно не учтена налогоплательщиком в составе доходов. Суд признал доначисление неправомерным. Верховный Суд РФ указал, что получение налогоплательщиком из бюджета субсидии на компенсацию убытков, причиненных незаконным изъятием (хищением) имущества российского международного автомобильного перевозчика на территории недружественного иностранного государства, не образует доход в значении этого понятия, придаваемом ему совокупностью положений глав 25 и 26.2 НК РФ, в сложившейся ситуации, когда установление виновников незаконного изъятия (хищения) имущества и (или) предъявление к ним требования о возмещении ущерба существенно затруднено или невозможно, а получатель средств субсидии не учитывает расходы в силу избранного им режима налогообложения. Избрание налогоплательщиком при исчислении налога по УСН объектом налогообложения доходов и, как следствие, невозможность признания убытков в качестве внереализационных расходов не влечет для такого налогоплательщика возникновение внереализационного дохода в результате получения субсидии в целях возмещения причиненного ущерба.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", совершало перевозку грузов в международном сообщении через территорию Украины, принадлежащие ему на праве собственности транспортные средства вместе с грузом были задержаны (изъяты) на территории Украины. В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" обществу из федерального бюджета в целях компенсации причиненного ущерба предоставлена субсидия, рассчитанная исходя из стоимости похищенного транспорта и перевозимого груза. Субсидия использована по целевому назначению: на удовлетворение претензий грузоотправителей и приобретение транспортных средств. Налоговый орган доначислил единый налог, сделав вывод, что полученная субсидия неправомерно не учтена налогоплательщиком в составе доходов. Суд признал доначисление неправомерным. Верховный Суд РФ указал, что получение налогоплательщиком из бюджета субсидии на компенсацию убытков, причиненных незаконным изъятием (хищением) имущества российского международного автомобильного перевозчика на территории недружественного иностранного государства, не образует доход в значении этого понятия, придаваемом ему совокупностью положений глав 25 и 26.2 НК РФ, в сложившейся ситуации, когда установление виновников незаконного изъятия (хищения) имущества и (или) предъявление к ним требования о возмещении ущерба существенно затруднено или невозможно, а получатель средств субсидии не учитывает расходы в силу избранного им режима налогообложения. Избрание налогоплательщиком при исчислении налога по УСН объектом налогообложения доходов и, как следствие, невозможность признания убытков в качестве внереализационных расходов не влечет для такого налогоплательщика возникновение внереализационного дохода в результате получения субсидии в целях возмещения причиненного ущерба.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перевозка грузов с использованием беспилотных летательных аппаратов как новый вектор развития воздушного транспорта
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Интересно, что в уже упомянутой государственной программе России "Развитие транспортной системы" <18> поставлена такая задача, как создание линейки грузовых беспилотных авиационных систем, а также сопутствующей ей экосистемы. В рамках указанной государственной программы принят Приказ Минтранса России от 28 декабря 2022 г. N 513, посвященный беспилотной аэродоставке грузов <19>. Стоит добавить, что перевозка грузов с использованием беспилотных воздушных судов применяется в рамках пилотных проектов, запущенных в некоторых субъектах РФ. Так, в Республике Татарстан введен экспериментальный правовой режим, предполагающий беспилотную коммерческую воздушную перевозку грузов беспилотными воздушными судами взлетной массой 30 кг и менее <20>. Интересно, что в рамках именно этого экспериментального правового режима запланировано создание "нового вида транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем и распределенной сети дронопортов". О подобном транспортном сервисе упомянуто и в акте, которым экспериментальный правовой режим утвержден в Самарской области <21>. Экспериментальный правовой режим, введенный в Томской области <22>, а затем в Республике Башкортостан <23> и Ненецком автономном округе <24> также сконцентрирован вокруг беспилотной авиации, однако акцент сделан на воздушной перевозке грузов массой от 0,1 до 1 500 кг с целью удешевления и ускорения доставки малогабаритных грузов в удаленные и труднодоступные территории России.
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Интересно, что в уже упомянутой государственной программе России "Развитие транспортной системы" <18> поставлена такая задача, как создание линейки грузовых беспилотных авиационных систем, а также сопутствующей ей экосистемы. В рамках указанной государственной программы принят Приказ Минтранса России от 28 декабря 2022 г. N 513, посвященный беспилотной аэродоставке грузов <19>. Стоит добавить, что перевозка грузов с использованием беспилотных воздушных судов применяется в рамках пилотных проектов, запущенных в некоторых субъектах РФ. Так, в Республике Татарстан введен экспериментальный правовой режим, предполагающий беспилотную коммерческую воздушную перевозку грузов беспилотными воздушными судами взлетной массой 30 кг и менее <20>. Интересно, что в рамках именно этого экспериментального правового режима запланировано создание "нового вида транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем и распределенной сети дронопортов". О подобном транспортном сервисе упомянуто и в акте, которым экспериментальный правовой режим утвержден в Самарской области <21>. Экспериментальный правовой режим, введенный в Томской области <22>, а затем в Республике Башкортостан <23> и Ненецком автономном округе <24> также сконцентрирован вокруг беспилотной авиации, однако акцент сделан на воздушной перевозке грузов массой от 0,1 до 1 500 кг с целью удешевления и ускорения доставки малогабаритных грузов в удаленные и труднодоступные территории России.
Статья: Некоторые правоприменительные аспекты воздушной перевозки грузов: современное состояние и "цифровые" перспективы
(Пискунова Н.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)<2> Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы": Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 (ред. от 27.12.2023) // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. N 1 (часть II). Ст. 340; Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования: распоряжение Правительства РФ от 25 марта 2020 г. N 724-р // [Электронный ресурс]. Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 28.05.2025).
(Пискунова Н.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)<2> Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы": Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 (ред. от 27.12.2023) // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. N 1 (часть II). Ст. 340; Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования: распоряжение Правительства РФ от 25 марта 2020 г. N 724-р // [Электронный ресурс]. Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 28.05.2025).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Статья: Вопросы противодействия экономической преступности в сфере дорожного хозяйства в субъектах Сибирского федерального округа России
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)<3> Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 (ред. от 26.07.2024) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)<3> Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 (ред. от 26.07.2024) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблемы функционирования интеллектуальных транспортных систем
(Паулова Е.О., Дружинина Д.С.)
("Транспортное право", 2025, N 2)4. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" определяет направления и приоритеты транспортного комплекса, устанавливает задачи в государственном управлении, предусматривает правовую и финансовую поддержку проектов в сфере ИТС.
(Паулова Е.О., Дружинина Д.С.)
("Транспортное право", 2025, N 2)4. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" определяет направления и приоритеты транспортного комплекса, устанавливает задачи в государственном управлении, предусматривает правовую и финансовую поддержку проектов в сфере ИТС.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Например, в отношении объектов обращения с ТКО см. Приложение N 28 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"; в отношении объектов спортивной инфраструктуры см. Паспорт федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" (утв. Проектным комитетом по федеральным проектам "Развитие физической культуры и массового спорта", "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)", "Развитие спорта высших достижений", протокол от 23.12.2021 N 1); в отношении автомобильных дорог и общественного транспорта см. Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; в отношении школ см. Приложение N 27 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в отношении университетских кампусов см. Постановление Правительства РФ от 28.07.2021 N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Например, в отношении объектов обращения с ТКО см. Приложение N 28 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"; в отношении объектов спортивной инфраструктуры см. Паспорт федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" (утв. Проектным комитетом по федеральным проектам "Развитие физической культуры и массового спорта", "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)", "Развитие спорта высших достижений", протокол от 23.12.2021 N 1); в отношении автомобильных дорог и общественного транспорта см. Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; в отношении школ см. Приложение N 27 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в отношении университетских кампусов см. Постановление Правительства РФ от 28.07.2021 N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".