ПРОГРАММа РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подборка наиболее важных документов по запросу ПРОГРАММа РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформа контрольной и надзорной деятельности 2017 - 2025: организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С., Ким Ю.В., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)<1> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности": утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
(Евдокимов А.С., Ким Ю.В., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)<1> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности": утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Более подробно см.: Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Более подробно см.: Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<34> См. Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12).
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<34> См. Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12).
Статья: Комплексное реформирование контроля и надзора: отечественный опыт в конституционно-правовом измерении
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Одним из принципиально важных документов стала приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", паспорт которой был утвержден в качестве Приложения к Протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12 <25>, к разработке которой автор настоящих строк имел самое непосредственное отношение. Особо подчеркнем, что в целях указанной программы были отражены именно приоритеты, имеющие конституционно-правовое измерение, показанное нами выше, среди которых "снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям" (прежде всего жизни и здоровью граждан), "снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков", "снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности" (причем каждая цель имела конкретные измеримые показатели, что демонстрирует исключительную практическую ориентированность документа на позитивный результат). Была поставлена также сохраняющая свою высокую актуальность амбициозная цель: рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в два раза к концу 2025 г. Совершенно очевидно, что такой рост будет реально работать на повышение качества государственного и муниципального управления в целом.
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Одним из принципиально важных документов стала приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", паспорт которой был утвержден в качестве Приложения к Протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12 <25>, к разработке которой автор настоящих строк имел самое непосредственное отношение. Особо подчеркнем, что в целях указанной программы были отражены именно приоритеты, имеющие конституционно-правовое измерение, показанное нами выше, среди которых "снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям" (прежде всего жизни и здоровью граждан), "снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков", "снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности" (причем каждая цель имела конкретные измеримые показатели, что демонстрирует исключительную практическую ориентированность документа на позитивный результат). Была поставлена также сохраняющая свою высокую актуальность амбициозная цель: рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в два раза к концу 2025 г. Совершенно очевидно, что такой рост будет реально работать на повышение качества государственного и муниципального управления в целом.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<3> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12). URL: http://контроль-надзор.рф (дата обращения: 30.09.2020).
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<3> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12). URL: http://контроль-надзор.рф (дата обращения: 30.09.2020).
Статья: Тенденции развития контрольно-надзорной деятельности в рамках "регуляторной гильотины"
(Гордиенко У.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Осуществление реформирования контрольно-надзорной деятельности имеет своим основанием программу "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденную 21 декабря 2016 г. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (срок реализации - до 2025 г.) <5>.
(Гордиенко У.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Осуществление реформирования контрольно-надзорной деятельности имеет своим основанием программу "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденную 21 декабря 2016 г. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (срок реализации - до 2025 г.) <5>.
Статья: Регулирование органами исполнительной власти профилактики в контроле (надзоре)
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<1> Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года // СПС "КонсультантПлюс". С. 21, 26; Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс". С. 25.
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<1> Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года // СПС "КонсультантПлюс". С. 21, 26; Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс". С. 25.
Статья: Административные барьеры для бизнеса: минимизация в условиях реформы государственного контроля и надзора
(Агамагомедова С.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)<17> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (Приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12) (ред. от 30.05.2017). Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте: http://контроль-надзор.рф (по сост. на 03.08.2017).
(Агамагомедова С.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)<17> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (Приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12) (ред. от 30.05.2017). Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте: http://контроль-надзор.рф (по сост. на 03.08.2017).
Статья: Контроль и надзор как границы воздействия уполномоченного органа на субъект предпринимательской деятельности в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности
(Минина А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Контрольно-надзорная деятельность государства многообразна, масштабна и затратна, а ее обоснованность и полезность на протяжении долгого времени вызывает немало вопросов <1>. Именно поэтому в нашей стране уже неоднократно предпринимались попытки ее реформирования и совершенствования. Так, в 2016 г. был взят курс на переход от карательной к превентивной модели контрольно-надзорной деятельности, в результате в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) стали вноситься многочисленные изменения. Однако, по данным предыдущих исследований, на ее результативность и эффективность это мало повлияло <2>. Кроме того, 21 декабря 2016 г. была утверждена государственная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" со сроком реализации до 2025 г.
(Минина А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Контрольно-надзорная деятельность государства многообразна, масштабна и затратна, а ее обоснованность и полезность на протяжении долгого времени вызывает немало вопросов <1>. Именно поэтому в нашей стране уже неоднократно предпринимались попытки ее реформирования и совершенствования. Так, в 2016 г. был взят курс на переход от карательной к превентивной модели контрольно-надзорной деятельности, в результате в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) стали вноситься многочисленные изменения. Однако, по данным предыдущих исследований, на ее результативность и эффективность это мало повлияло <2>. Кроме того, 21 декабря 2016 г. была утверждена государственная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" со сроком реализации до 2025 г.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Позднее в соответствии с приоритетной программой "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12, был разработан законопроект N 332053-7, внесенный в Государственную Думу, принятый в первом чтении 21 февраля 2018 г. и отклоненный 21 ноября 2019 г. После доработки законопроект под номером 850621-7 вновь был внесен Правительством РФ в Государственную Думу и принят депутатами в окончательной редакции 22 июля 2020 г. Закон N 248-ФЗ вступил в силу с 1 июля 2021 г., за исключением некоторых статей, для которых было предусмотрено отсроченное вступление в силу. Положения об обязательном досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) органов контроля (надзора) и их должностных лиц применяются ко всем видам контроля (надзора) с 1 января 2023 г. Отдельные положения, касающиеся электронного документооборота, станут обязательными лишь с начала 2024 г.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Позднее в соответствии с приоритетной программой "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12, был разработан законопроект N 332053-7, внесенный в Государственную Думу, принятый в первом чтении 21 февраля 2018 г. и отклоненный 21 ноября 2019 г. После доработки законопроект под номером 850621-7 вновь был внесен Правительством РФ в Государственную Думу и принят депутатами в окончательной редакции 22 июля 2020 г. Закон N 248-ФЗ вступил в силу с 1 июля 2021 г., за исключением некоторых статей, для которых было предусмотрено отсроченное вступление в силу. Положения об обязательном досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) органов контроля (надзора) и их должностных лиц применяются ко всем видам контроля (надзора) с 1 января 2023 г. Отдельные положения, касающиеся электронного документооборота, станут обязательными лишь с начала 2024 г.
Статья: Принципы административно-правовой превенции в контрольной (надзорной) деятельности
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<1> Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<1> Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)19 октября 2016 г. по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам был сформирован проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Проектный комитет), которому было поручено с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти: 1) разработать паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"; 2) подготовить предложения по разработке и реализации ведомственных проектов в рамках указанной приоритетной программы; 3) совместно с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" определить порядок взаимодействия при реализации мероприятий приоритетной программы по повышению качества реализации контрольно-надзорных полномочий на муниципальном и региональном уровнях <1>. Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" был утвержден президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам протоколом от 21 декабря 2016 г. N 12 <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)19 октября 2016 г. по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам был сформирован проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Проектный комитет), которому было поручено с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти: 1) разработать паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"; 2) подготовить предложения по разработке и реализации ведомственных проектов в рамках указанной приоритетной программы; 3) совместно с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" определить порядок взаимодействия при реализации мероприятий приоритетной программы по повышению качества реализации контрольно-надзорных полномочий на муниципальном и региональном уровнях <1>. Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" был утвержден президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам протоколом от 21 декабря 2016 г. N 12 <2>.