Программа развития здравоохранения Российской федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развития здравоохранения Российской федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие программ генетической диагностики пациентов с орфанными (редкими) заболеваниями как ключевой элемент пациентоориентированной модели здравоохранения
(Посадкова М.В., Бакрадзе И.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 1)<6> Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.04.2024).
(Посадкова М.В., Бакрадзе И.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 1)<6> Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.04.2024).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Поясняем в связи с вышеизложенным следующее. Приказом Минздрава Свердловской области от 05.07.2019 N 1314-п был утвержден Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2019 году (программный реестр должностей) <1>. В позиции 148 данного реестра была зафиксирована вакантная должность врача-психиатра филиала "Полевская психиатрическая больница" ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" (Свердловская область, г. Полевской, пос. Станционный-Полевской, ул. Гагарина, д. 5). Таким образом, по указанной вакантной должности была предоставлена субсидия бюджету Свердловской области из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Свердловской области по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (согласно приложению 7 к государственной программе РФ "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640), и должна была выплачиваться единовременная компенсационная выплата врачу, прибывшему в пос. Станционный-Полевской и заключившему трудовой договор по данной должности в филиале ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" с ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница".
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Поясняем в связи с вышеизложенным следующее. Приказом Минздрава Свердловской области от 05.07.2019 N 1314-п был утвержден Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2019 году (программный реестр должностей) <1>. В позиции 148 данного реестра была зафиксирована вакантная должность врача-психиатра филиала "Полевская психиатрическая больница" ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" (Свердловская область, г. Полевской, пос. Станционный-Полевской, ул. Гагарина, д. 5). Таким образом, по указанной вакантной должности была предоставлена субсидия бюджету Свердловской области из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Свердловской области по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (согласно приложению 7 к государственной программе РФ "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640), и должна была выплачиваться единовременная компенсационная выплата врачу, прибывшему в пос. Станционный-Полевской и заключившему трудовой договор по данной должности в филиале ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" с ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница".
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Статья: Быстровозводимые постройки как (не)капитальные объекты
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Закон", 2025, N 3)<1> См.: подп. "е", "ж" п. 3 приложения N 10 к Государственной программе РФ "Развитие здравоохранения" (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640).
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Закон", 2025, N 3)<1> См.: подп. "е", "ж" п. 3 приложения N 10 к Государственной программе РФ "Развитие здравоохранения" (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640).
Статья: Учреждение здравоохранения как "третье лицо" в обязательствах государственно-частного партнерства: особенности правового положения
(Фроловский Н.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 3)В развитие вышеупомянутого Указа распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 3155-р утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года <5>. Он реализуется согласно мероприятиям и в сроки, которые установлены, в частности, в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", в государственной программе РФ "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 <6>, в Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р <7>, в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р <8>. Фактически во всех перечисленных актах красной нитью проходит идея модернизации имущественной основы системы государственного и муниципального здравоохранения с максимальной степенью износа с применением механизмов ГЧП и заключением концессионных соглашений и соглашений о ГЧП <9>.
(Фроловский Н.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 3)В развитие вышеупомянутого Указа распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 3155-р утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года <5>. Он реализуется согласно мероприятиям и в сроки, которые установлены, в частности, в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", в государственной программе РФ "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 <6>, в Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р <7>, в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р <8>. Фактически во всех перечисленных актах красной нитью проходит идея модернизации имущественной основы системы государственного и муниципального здравоохранения с максимальной степенью износа с применением механизмов ГЧП и заключением концессионных соглашений и соглашений о ГЧП <9>.
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, согласно пятому разделу Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" <183>, помимо иных мероприятий, предусмотрено предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (соответствующие Правила представлены в приложении N 5).
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, согласно пятому разделу Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" <183>, помимо иных мероприятий, предусмотрено предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (соответствующие Правила представлены в приложении N 5).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В целях привлечения работников в отдельные отрасли экономики, характеризующиеся нехваткой квалифицированных кадров определенных профессий, им предоставляются дополнительные гарантии. Так, в сфере здравоохранения Дальнего Востока отмечается дефицит медицинских кадров. В связи с этим в рамках Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года осуществляется мероприятие по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1569 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения" <1> увеличены в 2 раза.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В целях привлечения работников в отдельные отрасли экономики, характеризующиеся нехваткой квалифицированных кадров определенных профессий, им предоставляются дополнительные гарантии. Так, в сфере здравоохранения Дальнего Востока отмечается дефицит медицинских кадров. В связи с этим в рамках Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года осуществляется мероприятие по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1569 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения" <1> увеличены в 2 раза.
Статья: Фонд "Круг добра": предпосылки создания и специфика финансово-правового регулирования
(Кавкаева К.П., Малышева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)За период своего функционирования фонд "Круг добра" осуществил финансовое обеспечение предоставления медицинской помощи большому количеству тяжелобольных детей. Так, экспертным советом Фонда за 2022 г. обработано и одобрено 10 095 заявок, которые поступили от исполнительных органов субъектов РФ в сфере охраны здоровья <20>. В соответствии с докладом министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко фонд "Круг добра" обеспечил почти 23 тыс. детей с редкими заболеваниями дорогостоящими лекарствами и медицинскими изделиями, в том числе незарегистрированными в стране <21>. Достигнутые сегодня результаты работы фонда соответствуют Государственной программе РФ "Развитие здравоохранения" <22>.
(Кавкаева К.П., Малышева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)За период своего функционирования фонд "Круг добра" осуществил финансовое обеспечение предоставления медицинской помощи большому количеству тяжелобольных детей. Так, экспертным советом Фонда за 2022 г. обработано и одобрено 10 095 заявок, которые поступили от исполнительных органов субъектов РФ в сфере охраны здоровья <20>. В соответствии с докладом министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко фонд "Круг добра" обеспечил почти 23 тыс. детей с редкими заболеваниями дорогостоящими лекарствами и медицинскими изделиями, в том числе незарегистрированными в стране <21>. Достигнутые сегодня результаты работы фонда соответствуют Государственной программе РФ "Развитие здравоохранения" <22>.