Программа развития угольной промышленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развития угольной промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эколого-правовые риски при добыче полезных ископаемых (на примере добычи угля)
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Для реализации данных задач была принята Программа развития угольной промышленности России на период до 2035 г. <12> (далее - Программа), в которой отмечено, что в промышленном масштабе в нашей стране не внедряются проекты, обеспечивающие развитие угольной энергетики на базе чистых угольных технологий, а также проекты углехимической переработки в целях получения продуктов с высокой добавленной стоимостью по причине их обоснованной экономической неэффективности и неконкурентоспособности в условиях функционирования российского топливно-энергетического комплекса. Следствием становятся негативное воздействие на окружающую природную среду и риски различных экологических ограничений из-за ухудшения динамики показателей охраны окружающей среды от выбросов предприятий угольной отрасли; введения экологических ограничений на использование угля для выработки электроэнергии и тепла; ускоренного конкурентного развития низкоуглеродной энергетики с возможным замещением угля альтернативными энергоресурсами.
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Для реализации данных задач была принята Программа развития угольной промышленности России на период до 2035 г. <12> (далее - Программа), в которой отмечено, что в промышленном масштабе в нашей стране не внедряются проекты, обеспечивающие развитие угольной энергетики на базе чистых угольных технологий, а также проекты углехимической переработки в целях получения продуктов с высокой добавленной стоимостью по причине их обоснованной экономической неэффективности и неконкурентоспособности в условиях функционирования российского топливно-энергетического комплекса. Следствием становятся негативное воздействие на окружающую природную среду и риски различных экологических ограничений из-за ухудшения динамики показателей охраны окружающей среды от выбросов предприятий угольной отрасли; введения экологических ограничений на использование угля для выработки электроэнергии и тепла; ускоренного конкурентного развития низкоуглеродной энергетики с возможным замещением угля альтернативными энергоресурсами.
Статья: Вопросы использования и охраны земель в стратегическом планировании недропользования на федеральном уровне
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Более того, значимость именно положений о недропользовании в документах стратегического планирования существенно возросла при толковании правоприменительными органами норм об изъятии земельных участков, необходимых для пользования недрами. Ссылками на документы стратегического планирования недропользователи подтверждают наличие государственных или муниципальных нужд в своей деятельности; суд нередко анализирует содержание документов стратегического планирования, делает на их основе определенные заключения. Так, в деле по иску индивидуального предпринимателя, в отношении земельного участка которого Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу издал приказ об изъятии для государственных нужд Российской Федерации, земельный участок был необходим юридическому лицу - недропользователю, которому выдана лицензия на добычу каменного угля открытым способом <4>. Примечательно, что при рассмотрении дела в разных инстанциях и участник спора, и суд опирались на документы стратегического планирования: Энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 г. <5> и Программу развития угольной промышленности России до 2035 г. <6>
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Более того, значимость именно положений о недропользовании в документах стратегического планирования существенно возросла при толковании правоприменительными органами норм об изъятии земельных участков, необходимых для пользования недрами. Ссылками на документы стратегического планирования недропользователи подтверждают наличие государственных или муниципальных нужд в своей деятельности; суд нередко анализирует содержание документов стратегического планирования, делает на их основе определенные заключения. Так, в деле по иску индивидуального предпринимателя, в отношении земельного участка которого Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу издал приказ об изъятии для государственных нужд Российской Федерации, земельный участок был необходим юридическому лицу - недропользователю, которому выдана лицензия на добычу каменного угля открытым способом <4>. Примечательно, что при рассмотрении дела в разных инстанциях и участник спора, и суд опирались на документы стратегического планирования: Энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 г. <5> и Программу развития угольной промышленности России до 2035 г. <6>
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2025 N 908-р
<Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2050 года>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2050 года>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Понятие и сущность охраны труда работников как научной категории
(Сергеенко Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)<4> См. подробнее: Пособие по охране труда главному инженеру ДРСУ (ДЭП) (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 29.01.2003 N ОС-36-р); Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 ноября 2018 г. N 2393/р "Об утверждении Правил по охране труда на складах (базах) топлива ОАО "РЖД" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-РЖДС-142-2018. Правила..."); Распоряжение Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 1582-р "Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года"; Пособие по охране труда дорожному мастеру (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 29 января 2003 г. N ОС-37-р); Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 ноября 2015 г. N 2765р (ред. от 15.12.2016) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД"; Распоряжение Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 1028-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сергеенко Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)<4> См. подробнее: Пособие по охране труда главному инженеру ДРСУ (ДЭП) (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 29.01.2003 N ОС-36-р); Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 ноября 2018 г. N 2393/р "Об утверждении Правил по охране труда на складах (базах) топлива ОАО "РЖД" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-РЖДС-142-2018. Правила..."); Распоряжение Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 1582-р "Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года"; Пособие по охране труда дорожному мастеру (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 29 января 2003 г. N ОС-37-р); Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 ноября 2015 г. N 2765р (ред. от 15.12.2016) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД"; Распоряжение Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 1028-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О значении теорий юридического лица в современном корпоративном праве
(Мамагеишвили В.З.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 3)<66> При этом отметим, что все же встречаются работы, полноценно посвященные данной проблеме, см.: Перегудов С.П., Семененко И.С. Указ. соч.; Ефимов А.В. Стейкхолдерская концепция управления юридическим лицом // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 5. С. 129 - 136. См. также работы, которые рассматривают в качестве основного вопроса иные проблемы, но также затрагивающие аспекты рассматриваемой тематики: Степанов Д.И. Интересы юридического лица и его участников; Молотников А.Е. Участие трудовых коллективов в корпоративном управлении: российский и иностранный опыт // Предпринимательское право. 2010. N 2. С. 3 - 8; Ломакин Д.В. Корпоративные правоотношения: общая теория и практика ее применения в хозяйственных обществах. Отметим, что, несмотря на не особую популярность темы, существуют правовые акты государственных органов затрагивающие вопросы корпоративной социальной ответственности: распоряжение Правительства РФ от 21.06.2014 N 1099-р "Об утверждении программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года"; Приказ Росимущества от 22.08.2014 N 306 "Об утверждении Методики самооценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием".
(Мамагеишвили В.З.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 3)<66> При этом отметим, что все же встречаются работы, полноценно посвященные данной проблеме, см.: Перегудов С.П., Семененко И.С. Указ. соч.; Ефимов А.В. Стейкхолдерская концепция управления юридическим лицом // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 5. С. 129 - 136. См. также работы, которые рассматривают в качестве основного вопроса иные проблемы, но также затрагивающие аспекты рассматриваемой тематики: Степанов Д.И. Интересы юридического лица и его участников; Молотников А.Е. Участие трудовых коллективов в корпоративном управлении: российский и иностранный опыт // Предпринимательское право. 2010. N 2. С. 3 - 8; Ломакин Д.В. Корпоративные правоотношения: общая теория и практика ее применения в хозяйственных обществах. Отметим, что, несмотря на не особую популярность темы, существуют правовые акты государственных органов затрагивающие вопросы корпоративной социальной ответственности: распоряжение Правительства РФ от 21.06.2014 N 1099-р "Об утверждении программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года"; Приказ Росимущества от 22.08.2014 N 306 "Об утверждении Методики самооценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием".
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- распоряжение Правительства РФ от 13 января 2020 г. N 1582-р "Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года" <2>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- распоряжение Правительства РФ от 13 января 2020 г. N 1582-р "Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года" <2>.