Программа развития сельского хозяйства РС (Я)

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развития сельского хозяйства РС (Я) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2020 N 302-ЭС20-20477 по делу N А58-8512/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение семенного материала под посев зерновых и кормовых культур.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не нарушены условия соглашения, целевые показатели результативности использования средств субсидии достигнуты.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из судебных актов, на основании соглашения от 12.03.2018 N 217/07, заключенного с министерством в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 18.01.2018 N 18 "О порядках предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Развитие кормопроизводства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы", приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 07.03.2018 N 158 "Об утверждении объема бюджетных ассигнований и перечня получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по производству зерна", общество получило субсидию в размере 3 330 000 рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности правового регулирования мелиорации земель на Севере и Дальнем Востоке
(Пышьева Е.С.)
("ИЗиСП", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, "Юриспруденция", 2014)
Конкретный перечень мелиоративных мероприятий (осушение, орошение, культуртехнические работы, химическая мелиорация и т.п.) как наиболее целесообразных для определенного региона Российской Федерации, в отличие от общего, закрепленного в федеральном и региональных законах о мелиорации земель, содержится в соответствующих региональных целевых программах, определяющих приоритетные направления деятельности того или иного региона в анализируемой сфере. Среди последних можно выделить "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Коми (2013 - 2015 годы)", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2016 годы" в Республике Саха (Якутия) и др. Этими целевыми программами предусматриваются, в частности: предоставление субсидий на реконструкцию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования на осушаемых землях, ремонт данных систем на осушаемых землях, проведение культуртехнических работ, техническая и технологическая модернизация материально-технической базы химизации и мелиорации.
Статья: Роль саморегулируемых организаций и их объединений в обеспечении законности
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)
Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.

Нормативные акты