Программа развития ОПК
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развития ОПК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса как элемент системы военного законодательства
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)Правительство Российской Федерации также уделяет самое пристальное внимание развитию ОПК. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р <20> утвержден перечень государственных программ Российской Федерации, среди которых в разделе VIII "Обеспечение национальной безопасности и международного сотрудничества" определена программа "Развитие оборонно-промышленного комплекса", которая с 1 января 2025 г. продлена до 2034 г. <21>. Данная программа утверждена и реализуется в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 425-8 <22>.
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)Правительство Российской Федерации также уделяет самое пристальное внимание развитию ОПК. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р <20> утвержден перечень государственных программ Российской Федерации, среди которых в разделе VIII "Обеспечение национальной безопасности и международного сотрудничества" определена программа "Развитие оборонно-промышленного комплекса", которая с 1 января 2025 г. продлена до 2034 г. <21>. Данная программа утверждена и реализуется в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 425-8 <22>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 300: Предоставить КО возможность применения положений абзаца пятого п. 4.1 Положения N 590-П не только в случае прямого соответствия целевого назначения ссуды исполнению работ по государственным контрактам в рамках Закона N 275-ФЗ <254> но также на цели, связанные с реализацией государственных программ по развитию оборонно-промышленного комплекса или его отдельных направлений, военно-технического сотрудничества и пр., выполняемых предприятием - исполнителем ГОЗ без открытия отдельных банковских счетов.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 300: Предоставить КО возможность применения положений абзаца пятого п. 4.1 Положения N 590-П не только в случае прямого соответствия целевого назначения ссуды исполнению работ по государственным контрактам в рамках Закона N 275-ФЗ <254> но также на цели, связанные с реализацией государственных программ по развитию оборонно-промышленного комплекса или его отдельных направлений, военно-технического сотрудничества и пр., выполняемых предприятием - исполнителем ГОЗ без открытия отдельных банковских счетов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"6.1) утверждает государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса и организует ее выполнение;
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"6.1) утверждает государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса и организует ее выполнение;
Статья: Правовые основы деятельности ОПК России и ВПК США: методы правового регулирования
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)Законодательное обеспечение государственных программ вооружения и развития ОПК связано с комплексным исследованием положений закона, препятствующих развитию научно-технического и производственно-технологического потенциала ОПК России, комплекса мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости организаций ОПК России путем совершенствования механизма правового регулирования, форм и методов государственной поддержки, изучения российского и зарубежного опыта. Для выполнения этих задач Президентом Российской Федерации В.В. Путиным приняты меры по обеспечению развития ОПК, финансовой устойчивости предприятий ОПК, совершенствованию нормативно-правовой базы в данной сфере и ценообразования в процессе производства продукции военного назначения, для чего были изданы нормативные правовые акты, устраняющие противоречия в этой сфере правового регулирования <11>.
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)Законодательное обеспечение государственных программ вооружения и развития ОПК связано с комплексным исследованием положений закона, препятствующих развитию научно-технического и производственно-технологического потенциала ОПК России, комплекса мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости организаций ОПК России путем совершенствования механизма правового регулирования, форм и методов государственной поддержки, изучения российского и зарубежного опыта. Для выполнения этих задач Президентом Российской Федерации В.В. Путиным приняты меры по обеспечению развития ОПК, финансовой устойчивости предприятий ОПК, совершенствованию нормативно-правовой базы в данной сфере и ценообразования в процессе производства продукции военного назначения, для чего были изданы нормативные правовые акты, устраняющие противоречия в этой сфере правового регулирования <11>.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Например, в марте 2020 г. сотрудниками ФСБ России и Следственного комитета РФ в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий была пресечена противоправная деятельность группы лиц, осуществившей хищение бюджетных денежных средств в размере более 3 млрд руб., выделенных в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы", путем их вывода на счета аффилированных юридических лиц при заключении фиктивных контрактов. В состав группы входили генеральный директор и советник генерального директора ООО СК "Строй Групп". В отношении указанных лиц возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой) <1>.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Например, в марте 2020 г. сотрудниками ФСБ России и Следственного комитета РФ в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий была пресечена противоправная деятельность группы лиц, осуществившей хищение бюджетных денежных средств в размере более 3 млрд руб., выделенных в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы", путем их вывода на счета аффилированных юридических лиц при заключении фиктивных контрактов. В состав группы входили генеральный директор и советник генерального директора ООО СК "Строй Групп". В отношении указанных лиц возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой) <1>.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с Извещением объектом закупки является разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство железобетонного канала для отвода ручья Школьный (239), берегоукрепление" по проекту "Строительство подходного канала, искусственных земельных участков N 1, 2, 3 для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО, г. ***, *** край" в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексная программа реконструкции АО для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. ***, *** края", Государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", федеральный проект 2.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с Извещением объектом закупки является разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство железобетонного канала для отвода ручья Школьный (239), берегоукрепление" по проекту "Строительство подходного канала, искусственных земельных участков N 1, 2, 3 для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО, г. ***, *** край" в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексная программа реконструкции АО для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. ***, *** края", Государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", федеральный проект 2.
Статья: Субъекты публичной администрации, уполномоченные в области обеспечения национальной безопасности России
(Федотова Ю.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Механизм обеспечения национальной безопасности возглавляет Президент РФ, который имеет различные полномочия в каждой из ветвей власти, обеспечивая согласованную деятельность органов публичной власти. Совет Безопасности выступает конституционным совещательным органом, созданным для содействия Президенту РФ в осуществлении его полномочий в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства и национальных интересов. Правительство РФ также относят к органам, основные функции которых связаны с управлением в области обеспечения национальной безопасности <5>. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" устанавливает исчерпывающие перечни его полномочий по обеспечению обороны и безопасности (осуществление мер по защите суверенитета и территориальной целостности России, обеспечению обороны и безопасности, международного мира и безопасности, мирного сосуществования государств и народов, недопустимости вмешательства во внутренние дела страны, организация оснащения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой, развитие оборонно-промышленного комплекса, программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям, обеспечение предоставления социальных гарантий военнослужащим и другим гражданам, привлекаемым к обороне или обеспечению безопасности, принятие мер по охране государственной границы, руководство гражданской обороной и др.).
(Федотова Ю.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Механизм обеспечения национальной безопасности возглавляет Президент РФ, который имеет различные полномочия в каждой из ветвей власти, обеспечивая согласованную деятельность органов публичной власти. Совет Безопасности выступает конституционным совещательным органом, созданным для содействия Президенту РФ в осуществлении его полномочий в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства и национальных интересов. Правительство РФ также относят к органам, основные функции которых связаны с управлением в области обеспечения национальной безопасности <5>. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" устанавливает исчерпывающие перечни его полномочий по обеспечению обороны и безопасности (осуществление мер по защите суверенитета и территориальной целостности России, обеспечению обороны и безопасности, международного мира и безопасности, мирного сосуществования государств и народов, недопустимости вмешательства во внутренние дела страны, организация оснащения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой, развитие оборонно-промышленного комплекса, программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям, обеспечение предоставления социальных гарантий военнослужащим и другим гражданам, привлекаемым к обороне или обеспечению безопасности, принятие мер по охране государственной границы, руководство гражданской обороной и др.).