Программа развитие здравоохранения Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развитие здравоохранения Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2023 N 1700-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колточника Евгения Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 Порядка и условий предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек"1. Гражданин Е.А. Колточник оспаривает конституционность пункта 1 Порядка и условий предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 23 января 2018 года N 30 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2019 годы" (далее - Порядок), предусматривающего предмет регулирования данного Порядка, размер единовременных компенсационных выплат, финансовое обеспечение их предоставления, а также однократное их осуществление.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колточника Евгения Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 Порядка и условий предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек"1. Гражданин Е.А. Колточник оспаривает конституционность пункта 1 Порядка и условий предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 23 января 2018 года N 30 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2019 годы" (далее - Порядок), предусматривающего предмет регулирования данного Порядка, размер единовременных компенсационных выплат, финансовое обеспечение их предоставления, а также однократное их осуществление.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2016, N 5)Позиция ответчика. Спорный контракт был заключен в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области", имеющей большую социальную значимость. Истец, участвуя в аукционе и заключая контракт, добровольно принял на себя обязательство по выполнению работ на указанных условиях, кроме того, при составлении проекта контракта использовалась типовая форма контракта, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2014 N 104.
("Вестник Института госзакупок", 2016, N 5)Позиция ответчика. Спорный контракт был заключен в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области", имеющей большую социальную значимость. Истец, участвуя в аукционе и заключая контракт, добровольно принял на себя обязательство по выполнению работ на указанных условиях, кроме того, при составлении проекта контракта использовалась типовая форма контракта, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2014 N 104.
Статья: Правовое регулирование государственно-частного партнерства в здравоохранении: опыт субъектов Российской Федерации
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)<5> Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Региональной программы "Развитие здравоохранения Самарской области на 2013 - 2020 годы" в качестве цели определяет привлечение организаций частной формы собственности для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Самарской области. В Орловской области в соответствии с областной концепцией развития ГЧП (утв. распоряжением правительства Орловской области от 1 апреля 2013 г. N 137-р) приоритетным направлением такого партнерства является, помимо прочего, привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий. Доля частных учреждений здравоохранения Курганской области, работающих в системе ОМС, является единственным целевым индикатором подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утв. Постановлением правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508). В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185) целевыми индикаторами выступает вообще доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (без связи с их участием в системе ОМС).
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)<5> Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Региональной программы "Развитие здравоохранения Самарской области на 2013 - 2020 годы" в качестве цели определяет привлечение организаций частной формы собственности для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Самарской области. В Орловской области в соответствии с областной концепцией развития ГЧП (утв. распоряжением правительства Орловской области от 1 апреля 2013 г. N 137-р) приоритетным направлением такого партнерства является, помимо прочего, привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий. Доля частных учреждений здравоохранения Курганской области, работающих в системе ОМС, является единственным целевым индикатором подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утв. Постановлением правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508). В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185) целевыми индикаторами выступает вообще доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (без связи с их участием в системе ОМС).
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Самарской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено 04.06.2021)Стороны осуществляют сотрудничество в области здравоохранения, в том числе:
(Заключено 04.06.2021)Стороны осуществляют сотрудничество в области здравоохранения, в том числе:
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Самарской области о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Москве от 24.10.2011)Стороны осуществляют сотрудничество в области здравоохранения:
(Заключено в г. Москве от 24.10.2011)Стороны осуществляют сотрудничество в области здравоохранения:
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В развитие данного подзаконного нормативного правового акта на уровне субъектов Российской Федерации могут приниматься нормативные правовые акты, уточняющие порядок прохождения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского и фармацевтического образования (например, Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 8 сентября 2014 г. N 24-н "Об утверждении Порядка присвоения подведомственным учреждениям здравоохранения статуса клинической медицинской организации и деятельности клинической базы" <780>).
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В развитие данного подзаконного нормативного правового акта на уровне субъектов Российской Федерации могут приниматься нормативные правовые акты, уточняющие порядок прохождения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского и фармацевтического образования (например, Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 8 сентября 2014 г. N 24-н "Об утверждении Порядка присвоения подведомственным учреждениям здравоохранения статуса клинической медицинской организации и деятельности клинической базы" <780>).
Статья: Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<22> Стоит обратить внимание на тот факт, что в ряде регионов административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг нередко отсутствуют, что также тормозит развитие использования современных информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере и требует совершенствования. См. по данному вопросу, напр.: Информация об исполнении министерством здравоохранения Самарской области перечня мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" в 2015 году.
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<22> Стоит обратить внимание на тот факт, что в ряде регионов административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг нередко отсутствуют, что также тормозит развитие использования современных информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере и требует совершенствования. См. по данному вопросу, напр.: Информация об исполнении министерством здравоохранения Самарской области перечня мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы" в 2015 году.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера можно привести государственную программу Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2014 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 675. В п. 2 программы установлено, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств ФФОМС, в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы. Контроль за выполнением Постановления от 27 ноября 2013 г. N 675 возложен на Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство строительства Самарской области.
(постатейный)
(Воробьева Л.В., Савина Л.В., Шашкова О.В.)
(под ред. Л.В. Воробьевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера можно привести государственную программу Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2014 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 675. В п. 2 программы установлено, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств ФФОМС, в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы. Контроль за выполнением Постановления от 27 ноября 2013 г. N 675 возложен на Министерство здравоохранения Самарской области и Министерство строительства Самарской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Подтверждение сведений о наличии и размерах пенсий, пособий, компенсаций и других видов выплат, получаемых заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим гражданином), осуществляется с использованием информационной базы данных получателей социальных выплат. Результат определения суммы денежных выплат по социальному контракту оформляется в виде протокола, который утверждается руководителем центра. Центр в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола направляет программу социальной адаптации с указанием суммы денежной выплаты по социальному контракту в межведомственную комиссию по назначению социальной помощи при Министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области. Решение о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту либо об отказе в ее назначении оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения каждой программы социальной адаптации с указанием суммы денежных выплат семье (одиноко проживающему гражданину) или причины отказа в назначении социальной помощи.
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Подтверждение сведений о наличии и размерах пенсий, пособий, компенсаций и других видов выплат, получаемых заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим гражданином), осуществляется с использованием информационной базы данных получателей социальных выплат. Результат определения суммы денежных выплат по социальному контракту оформляется в виде протокола, который утверждается руководителем центра. Центр в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола направляет программу социальной адаптации с указанием суммы денежной выплаты по социальному контракту в межведомственную комиссию по назначению социальной помощи при Министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области. Решение о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту либо об отказе в ее назначении оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения каждой программы социальной адаптации с указанием суммы денежных выплат семье (одиноко проживающему гражданину) или причины отказа в назначении социальной помощи.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации о здравоохранении
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", N 2, 2002)Региональные целевые программы в области охраны здоровья приняты в большинстве субъектов Российской Федерации. Правда, в ряде случаев региональными программами подменяется процесс принятия законов, являющихся основой нормативного правового регулирования. В результате доминируют нормы временного характера, что снижает эффективность правового регулирования. Однако у этого процесса есть и позитивные моменты. Региональные программы позволяют регламентировать отдельные специфичные для региона мероприятия в сфере здравоохранения и иметь гарантированные дополнительные средства для их выполнения. Так, Законом Самарской области утверждена территориальная целевая программа "Развитие методов трансплантации костного мозга больным с гематологическими, онкологическими, аутоиммунными заболеваниями" на 2001 - 2003 гг. Решением Самарской губернской Думы утверждена территориальная целевая программа развития микрохирургии кисти в Самарской области на 2000 - 2002 годы.
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", N 2, 2002)Региональные целевые программы в области охраны здоровья приняты в большинстве субъектов Российской Федерации. Правда, в ряде случаев региональными программами подменяется процесс принятия законов, являющихся основой нормативного правового регулирования. В результате доминируют нормы временного характера, что снижает эффективность правового регулирования. Однако у этого процесса есть и позитивные моменты. Региональные программы позволяют регламентировать отдельные специфичные для региона мероприятия в сфере здравоохранения и иметь гарантированные дополнительные средства для их выполнения. Так, Законом Самарской области утверждена территориальная целевая программа "Развитие методов трансплантации костного мозга больным с гематологическими, онкологическими, аутоиммунными заболеваниями" на 2001 - 2003 гг. Решением Самарской губернской Думы утверждена территориальная целевая программа развития микрохирургии кисти в Самарской области на 2000 - 2002 годы.