Программа противодействия коррупции в Приморском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа противодействия коррупции в Приморском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации
(Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2018, N 7)<7> См., например: Постановления губернатора Приморского края от 24 ноября 2015 г. N 78-пг "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае", от 12 февраля 2016 г. N 10-пг "Об утверждении Порядка рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Приморского края, и урегулирования конфликта интересов".
(Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2018, N 7)<7> См., например: Постановления губернатора Приморского края от 24 ноября 2015 г. N 78-пг "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае", от 12 февраля 2016 г. N 10-пг "Об утверждении Порядка рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Приморского края, и урегулирования конфликта интересов".
Статья: Понятие и содержание антикоррупционной пропаганды как правовой категории в российском региональном антикоррупционном законодательстве
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 9)Невзирая на популярность, закрепленная в региональном антикоррупционном законодательстве антикоррупционная пропаганда в качестве одного из инструментов противодействия коррупции не нашла своего закрепления в Федеральном законе "О противодействии коррупции" <9>, однако получила широкое распространение и закрепление в региональном антикоррупционном законодательстве. Вместе с тем следует отметить, что в отдельных региональных антикоррупционных законах антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции отсутствует. Согласно полученным и обработанным нами в августе 2013 г. действующим региональным специальным антикоррупционным законам из 83 субъектов РФ только в 14 или 16,9% из них не предусмотрено ведение антикоррупционной пропаганды как средства противодействия коррупции. На момент проведения нами исследования не были предусмотрены нормы об организации и проведении антикоррупционной пропаганды в антикоррупционном законодательстве следующих субъектов Российской Федерации: г. Москве, Вологодской, Омской, Орловской, Смоленской, Саратовской, Свердловской и Магаданской областях, Республике Адыгея, Карачаево-Черкесской Республике, Краснодарском, Забайкальском и Приморском краях, а также Еврейской автономной области. Но и в этих регионах термин "антикоррупционная пропаганда" или близкие к нему по значению термины "пропаганда антикоррупционной государственной политики", "антикоррупционная агитация", "пропаганда негативного отношения к проявлениям коррупции", "освещение в СМИ информации по противодействию коррупции" или "информационное обеспечение антикоррупционной деятельности" используются в подзаконных нормативных правовых актах, регулирующих различные аспекты противодействия коррупции. Наиболее часто такими нормативными правовыми актами выступают региональные программы или планы противодействия коррупции, где вопросам организации и осуществления антикоррупционной пропаганды уделяется особое внимание.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 9)Невзирая на популярность, закрепленная в региональном антикоррупционном законодательстве антикоррупционная пропаганда в качестве одного из инструментов противодействия коррупции не нашла своего закрепления в Федеральном законе "О противодействии коррупции" <9>, однако получила широкое распространение и закрепление в региональном антикоррупционном законодательстве. Вместе с тем следует отметить, что в отдельных региональных антикоррупционных законах антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции отсутствует. Согласно полученным и обработанным нами в августе 2013 г. действующим региональным специальным антикоррупционным законам из 83 субъектов РФ только в 14 или 16,9% из них не предусмотрено ведение антикоррупционной пропаганды как средства противодействия коррупции. На момент проведения нами исследования не были предусмотрены нормы об организации и проведении антикоррупционной пропаганды в антикоррупционном законодательстве следующих субъектов Российской Федерации: г. Москве, Вологодской, Омской, Орловской, Смоленской, Саратовской, Свердловской и Магаданской областях, Республике Адыгея, Карачаево-Черкесской Республике, Краснодарском, Забайкальском и Приморском краях, а также Еврейской автономной области. Но и в этих регионах термин "антикоррупционная пропаганда" или близкие к нему по значению термины "пропаганда антикоррупционной государственной политики", "антикоррупционная агитация", "пропаганда негативного отношения к проявлениям коррупции", "освещение в СМИ информации по противодействию коррупции" или "информационное обеспечение антикоррупционной деятельности" используются в подзаконных нормативных правовых актах, регулирующих различные аспекты противодействия коррупции. Наиболее часто такими нормативными правовыми актами выступают региональные программы или планы противодействия коррупции, где вопросам организации и осуществления антикоррупционной пропаганды уделяется особое внимание.
Нормативные акты
Решение Приморского УФАС России от 13.10.2015 по делу N 542/04-2015
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о контрактной системе, так как установил в техническом задании извещения запроса котировок требование об обеспечении проживания на период прохождения повышения квалификации, чем необоснованно ограничил число участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Ф" (далее - Заявитель) на содержание технического задания в извещении о проведении запроса котировок Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю по дополнительной профессиональной программе "Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации" (извещение N 0120100008115000027) (далее - Запрос котировок).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о контрактной системе, так как установил в техническом задании извещения запроса котировок требование об обеспечении проживания на период прохождения повышения квалификации, чем необоснованно ограничил число участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Ф" (далее - Заявитель) на содержание технического задания в извещении о проведении запроса котировок Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю по дополнительной профессиональной программе "Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации" (извещение N 0120100008115000027) (далее - Запрос котировок).
<Письмо> ФФОМС от 06.06.2023 N 00-10-101-2-04/8356
<О направлении Обзора основных нарушений, выявленных в 2022 году в ходе проведения проверок>14. В нарушение подпункта б пункта 2 и пункта 4 Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздрава России от 15.03.2021 N 205н, в План мероприятий на 2021 год за счет средств НСЗ территориального фонда включены и оплачены мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации "Организация здравоохранения и общественное здоровье, Медицинское право (Правовые основы медицинской деятельности)", "Профпатология", "Актуальные вопросы профпатологии", "Сестринское дело в оказании паллиативной помощи", "Организация здравоохранения и общественное здоровье", "Противодействие коррупции в сфере здравоохранение", "Психология кризисных состояний", "Психиатрия", "Психиатрия-наркология", "Фармацевтическая технология", "Управление и экономика фармации" (Республика Алтай, Республика Башкортостан, Кабардино-Балкарская Республика, Приморский край, Тульская область).
<О направлении Обзора основных нарушений, выявленных в 2022 году в ходе проведения проверок>14. В нарушение подпункта б пункта 2 и пункта 4 Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздрава России от 15.03.2021 N 205н, в План мероприятий на 2021 год за счет средств НСЗ территориального фонда включены и оплачены мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации "Организация здравоохранения и общественное здоровье, Медицинское право (Правовые основы медицинской деятельности)", "Профпатология", "Актуальные вопросы профпатологии", "Сестринское дело в оказании паллиативной помощи", "Организация здравоохранения и общественное здоровье", "Противодействие коррупции в сфере здравоохранение", "Психология кризисных состояний", "Психиатрия", "Психиатрия-наркология", "Фармацевтическая технология", "Управление и экономика фармации" (Республика Алтай, Республика Башкортостан, Кабардино-Балкарская Республика, Приморский край, Тульская область).
"Комментарий к Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
(постатейный)
(Пятин С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Из материалов дела усматривается, что образовательный процесс в Духовной семинарии ЦБЖ ХВЕ "Вера в действии" проводился по разработанной и представленной в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю программе в 2 семестра (2 теоретических и 1 практический по 3 месяца каждый), с итоговой аттестацией и выдачей документов об окончании семинарии с характеристикой-рекомендацией для использования в определенном качестве в религиозных организациях Центра Бога Живого ХВЕ.
(постатейный)
(Пятин С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Из материалов дела усматривается, что образовательный процесс в Духовной семинарии ЦБЖ ХВЕ "Вера в действии" проводился по разработанной и представленной в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю программе в 2 семестра (2 теоретических и 1 практический по 3 месяца каждый), с итоговой аттестацией и выдачей документов об окончании семинарии с характеристикой-рекомендацией для использования в определенном качестве в религиозных организациях Центра Бога Живого ХВЕ.
Статья: Искусственный интеллект и нейронные сети - инструменты кадастровой оценки недвижимости в составе Национальной системы пространственных данных
(Пылаева А.В., Акинин М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)- выполнение работ по внедрению программных интерфейсов для информационного взаимодействия информационной системы "Инфраструктура пространственных данных Приморского края" с ФГИС "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных" (информация от 12 сентября 2023 года);
(Пылаева А.В., Акинин М.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)- выполнение работ по внедрению программных интерфейсов для информационного взаимодействия информационной системы "Инфраструктура пространственных данных Приморского края" с ФГИС "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных" (информация от 12 сентября 2023 года);
Статья: Противодействие коррупции мерами прокурорского надзора
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2016, N 5)В ходе проведенных с выездом в Приморский край проверок выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанные с незаконной передачей в интересах юридического лица должностному лицу денег за совершение в интересах этого юридического лица действий (бездействия), связанных с занимаемым им служебным положением.
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2016, N 5)В ходе проведенных с выездом в Приморский край проверок выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанные с незаконной передачей в интересах юридического лица должностному лицу денег за совершение в интересах этого юридического лица действий (бездействия), связанных с занимаемым им служебным положением.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2015, N 2)К примеру, прокуратурой Приморского края проведена работа по устранению пробела в нормативно-правовом регулировании вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Приморского края, антикоррупционных обязанностей.
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2015, N 2)К примеру, прокуратурой Приморского края проведена работа по устранению пробела в нормативно-правовом регулировании вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Приморского края, антикоррупционных обязанностей.
"Тенденции правового регулирования водохозяйственной деятельности: Монография"
(Сиваков Д.О.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2012)Полезная работа по предотвращению наводнений и минимизации их последствий в рамках специальной региональной программы была проведена в Приморском крае.
(Сиваков Д.О.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2012)Полезная работа по предотвращению наводнений и минимизации их последствий в рамках специальной региональной программы была проведена в Приморском крае.
Статья: Реализация института контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
(Бессчасный С.А., Скорик В.Н.)
("Законность", 2015, N 11)Скорик Василий Николаевич, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Приморского края.
(Бессчасный С.А., Скорик В.Н.)
("Законность", 2015, N 11)Скорик Василий Николаевич, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Приморского края.
Статья: Если расходы больше доходов
(Русецкий А.Е.)
("Прокурор", 2016, N 2)Например, прокурором Приморского края руководителю краевого СУ СК России направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и государственной службе, в котором в том числе потребовано организовать осуществление контроля за расходами заместителя руководителя одного из районных следственных отделов. Однако в связи с его увольнением контроль за расходами этого должностного лица не проводился.
(Русецкий А.Е.)
("Прокурор", 2016, N 2)Например, прокурором Приморского края руководителю краевого СУ СК России направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и государственной службе, в котором в том числе потребовано организовать осуществление контроля за расходами заместителя руководителя одного из районных следственных отделов. Однако в связи с его увольнением контроль за расходами этого должностного лица не проводился.
Статья: Нулевой травматизм
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Присоединение организаций к информационной кампании МАСО "Нулевой травматизм" (Vision Zero) может предусматриваться отраслевыми соглашениями (например, п. 7.2.5 Отраслевого соглашения по учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и предприятиям Федеральной службы исполнения наказаний на 2023 - 2025 годы (утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФСИН России N 95/01-2022 26.12.2022)). В ряде субъектов РФ утверждены программы нулевого травматизма, которые могут быть приняты за основу организацией (например, Методические рекомендации по разработке и внедрению в организациях Республики Калмыкия программы "Нулевой травматизм", утв. Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 07.06.2017 N 257-пр; Методические рекомендации Департамента труда и социального развития Приморского края от 28.03.2018 по разработке и внедрению в организациях Приморского края программ нулевого травматизма; Типовая программа нулевого травматизма, утв. решением Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2017 N 14).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Присоединение организаций к информационной кампании МАСО "Нулевой травматизм" (Vision Zero) может предусматриваться отраслевыми соглашениями (например, п. 7.2.5 Отраслевого соглашения по учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и предприятиям Федеральной службы исполнения наказаний на 2023 - 2025 годы (утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФСИН России N 95/01-2022 26.12.2022)). В ряде субъектов РФ утверждены программы нулевого травматизма, которые могут быть приняты за основу организацией (например, Методические рекомендации по разработке и внедрению в организациях Республики Калмыкия программы "Нулевой травматизм", утв. Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 07.06.2017 N 257-пр; Методические рекомендации Департамента труда и социального развития Приморского края от 28.03.2018 по разработке и внедрению в организациях Приморского края программ нулевого травматизма; Типовая программа нулевого травматизма, утв. решением Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2017 N 14).
"Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение"
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)В реестрах, которые дополнительно ведутся в отдельных субъектах РФ, учитываются получатели конкретных видов поддержки, как, например, в Сводном реестре экспортно-ориентированных субъектов МСП для предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, предусмотренном Постановлением правительства Хабаровского края от 23 июля 2009 г. N 214-пр "О краевой целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" <1>. Постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края на 2013 - 2017 годы" <2> дополнительно предусмотрено ведение реестра субъектов МСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта - получателей субсидий.
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)В реестрах, которые дополнительно ведутся в отдельных субъектах РФ, учитываются получатели конкретных видов поддержки, как, например, в Сводном реестре экспортно-ориентированных субъектов МСП для предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, предусмотренном Постановлением правительства Хабаровского края от 23 июля 2009 г. N 214-пр "О краевой целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" <1>. Постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края на 2013 - 2017 годы" <2> дополнительно предусмотрено ведение реестра субъектов МСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта - получателей субсидий.
Статья: Дорога добра, или Хождение по мукам
(Тортунова И., Викторова С.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, NN 28, 29, 30, 31, 32)Вместе с тем в соответствии с Законом Приморского края от 12.11.2008 N 336-КЗ "О краевой целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в ПК" на 2009 - 2012 гг." определены меры социальной поддержки льготной категории граждан, которые проживают на территории Приморского края, в рамках разработанных территориальных целевых программ. Департамент здравоохранения ПК осуществляет закупки лекарственных средств для льготной категории граждан в соответствии с вышеуказанным Законом с учетом утвержденного краевого бюджета на текущий год. Однако обеспечение детей, страдающих заболеванием "мукополисахаридоз", лекарственным препаратом "Альдуразим" вышеуказанным Законом не предусмотрено".
(Тортунова И., Викторова С.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, NN 28, 29, 30, 31, 32)Вместе с тем в соответствии с Законом Приморского края от 12.11.2008 N 336-КЗ "О краевой целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в ПК" на 2009 - 2012 гг." определены меры социальной поддержки льготной категории граждан, которые проживают на территории Приморского края, в рамках разработанных территориальных целевых программ. Департамент здравоохранения ПК осуществляет закупки лекарственных средств для льготной категории граждан в соответствии с вышеуказанным Законом с учетом утвержденного краевого бюджета на текущий год. Однако обеспечение детей, страдающих заболеванием "мукополисахаридоз", лекарственным препаратом "Альдуразим" вышеуказанным Законом не предусмотрено".