Программа обучения работам на высоте
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа обучения работам на высоте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Признание незаконным заключения Государственной инспекции труда по делам о несчастных случаях на производстве. Судебная практика
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2023, N 12)Суд отметил, что не указано, в чем конкретно выразилось непринятие ООО "У" необходимых мер по обеспечению безопасности работника при осуществлении производства работ на строительном участке. Из представленных материалов дела следовало, что сотрудник был принят на работу в ООО "У" по трудовому договору на должность монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 3-го разряда. Сотрудник был ознакомлен с условиями труда, Правилами внутреннего трудового распорядка. С ним были проведены вводный и повторный инструктажи по охране труда. Проверку знаний охраны труда работников согласно программам обучения монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, по программе обучения при работе на высоте сотрудник проходил, ему было выдано удостоверение. Из локальных нормативных актов, должностной инструкции не следует, что производитель (прораб) работ должен был постоянно контролировать действия работника в части передвижения по строительной площадке.
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2023, N 12)Суд отметил, что не указано, в чем конкретно выразилось непринятие ООО "У" необходимых мер по обеспечению безопасности работника при осуществлении производства работ на строительном участке. Из представленных материалов дела следовало, что сотрудник был принят на работу в ООО "У" по трудовому договору на должность монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 3-го разряда. Сотрудник был ознакомлен с условиями труда, Правилами внутреннего трудового распорядка. С ним были проведены вводный и повторный инструктажи по охране труда. Проверку знаний охраны труда работников согласно программам обучения монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, по программе обучения при работе на высоте сотрудник проходил, ему было выдано удостоверение. Из локальных нормативных актов, должностной инструкции не следует, что производитель (прораб) работ должен был постоянно контролировать действия работника в части передвижения по строительной площадке.
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.04.2023 N 15-2/ООГ-2006 <Как и какие сведения нужно передать об обученных охране труда работниках>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)Так, если работник прошел обучение, например, по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, то данные сведения должны быть внесены в реестр обученных лиц.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)Так, если работник прошел обучение, например, по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, то данные сведения должны быть внесены в реестр обученных лиц.
Статья: Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)При этом особое внимание должно быть уделено перенастройке и усилению международного взаимодействия российских вузов: активизация образовательного и научного сотрудничества, расширение экспорта образовательных услуг, организация академической мобильности студентов и преподавателей на пространстве Евразийского экономического союза, Ближнего и Среднего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, активное продвижение бренда российского образования за рубежом. На уровне вузов необходимо сформировать эффективную систему управления международной деятельностью в сложившихся социально-политических условиях в целях повышения позиции университета в национальных и глобальных рейтингах, привлечения иностранных граждан на обучение, стажировку, а зарубежных специалистов с опытом на работу в российские университеты.
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)При этом особое внимание должно быть уделено перенастройке и усилению международного взаимодействия российских вузов: активизация образовательного и научного сотрудничества, расширение экспорта образовательных услуг, организация академической мобильности студентов и преподавателей на пространстве Евразийского экономического союза, Ближнего и Среднего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, активное продвижение бренда российского образования за рубежом. На уровне вузов необходимо сформировать эффективную систему управления международной деятельностью в сложившихся социально-политических условиях в целях повышения позиции университета в национальных и глобальных рейтингах, привлечения иностранных граждан на обучение, стажировку, а зарубежных специалистов с опытом на работу в российские университеты.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Что касается расходов на услуги подрядчика по проведению работ по оценке возможности перехода, расходов на обучение сотрудников и переход на сервис инженерно-технического обслуживания (ИТС проф.) более высокого уровня, то, как мы понимаем, они непосредственно не связаны с созданием какого-либо конкретного нематериального актива (исключительного права на программный продукт, созданный на базе 1С) или основного средства.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Что касается расходов на услуги подрядчика по проведению работ по оценке возможности перехода, расходов на обучение сотрудников и переход на сервис инженерно-технического обслуживания (ИТС проф.) более высокого уровня, то, как мы понимаем, они непосредственно не связаны с созданием какого-либо конкретного нематериального актива (исключительного права на программный продукт, созданный на базе 1С) или основного средства.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к слесарю-ремонтнику?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)1) к образованию и обучению - среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)1) к образованию и обучению - среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Кроме предложения модели обеспечения экологической безопасности, необходимо решение задач и по другим направлениям: решение вопросов финансового обеспечения внедрения цифровых технологий в сферу обеспечения экологической безопасности; совершенствование организационной основы внедрения цифровых технологий в сферу обеспечения экологической безопасности; совершенствование системы экологического просвещения в части объяснения преимуществ внедрения цифровых технологий во все сферы хозяйственной и природоресурсной деятельности. Необходимым следует признать также решение кадровых вопросов: подготовка IT-специалистов, работающих в сфере обеспечения экологической безопасности. Авторы пришли к выводу, что одной из причин высокой степени загрязнения окружающей среды при осуществлении предприятиями хозяйственной деятельности является отсутствие системы подготовки руководителей и специалистов на специализированных курсах с обязательным изучением нормативных документов по экологической безопасности. В монографии проанализированы причины необходимости разработки обязательной программы обучения и повышения квалификации руководителей предприятия в целях обеспечения экологической безопасности. Показана зависимость уровня и сложности подготовки от уровня экологической опасности предприятия. Определены цели и задачи программ подготовки руководителей в целях обеспечения экологической безопасности, разработана модельная структура программы обучения и повышения квалификации руководителей предприятия в целях обеспечения экологической безопасности.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Кроме предложения модели обеспечения экологической безопасности, необходимо решение задач и по другим направлениям: решение вопросов финансового обеспечения внедрения цифровых технологий в сферу обеспечения экологической безопасности; совершенствование организационной основы внедрения цифровых технологий в сферу обеспечения экологической безопасности; совершенствование системы экологического просвещения в части объяснения преимуществ внедрения цифровых технологий во все сферы хозяйственной и природоресурсной деятельности. Необходимым следует признать также решение кадровых вопросов: подготовка IT-специалистов, работающих в сфере обеспечения экологической безопасности. Авторы пришли к выводу, что одной из причин высокой степени загрязнения окружающей среды при осуществлении предприятиями хозяйственной деятельности является отсутствие системы подготовки руководителей и специалистов на специализированных курсах с обязательным изучением нормативных документов по экологической безопасности. В монографии проанализированы причины необходимости разработки обязательной программы обучения и повышения квалификации руководителей предприятия в целях обеспечения экологической безопасности. Показана зависимость уровня и сложности подготовки от уровня экологической опасности предприятия. Определены цели и задачи программ подготовки руководителей в целях обеспечения экологической безопасности, разработана модельная структура программы обучения и повышения квалификации руководителей предприятия в целях обеспечения экологической безопасности.
Статья: Разъяснения Минтруда: ассорти вопросов
(Сенин Т.К.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)Примерный перечень работ повышенной опасности, к которым предъявляются отдельные требования по организации работ и обучению работников, представлен в приложении 2 к Примерному положению. В отношении отдельных видов работ, приведенных в этом перечне (в том числе работ на высоте), предъявляются дополнительные требования к организации обучения по охране труда работников.
(Сенин Т.К.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)Примерный перечень работ повышенной опасности, к которым предъявляются отдельные требования по организации работ и обучению работников, представлен в приложении 2 к Примерному положению. В отношении отдельных видов работ, приведенных в этом перечне (в том числе работ на высоте), предъявляются дополнительные требования к организации обучения по охране труда работников.
Статья: Личный кабинет работодателя по охране труда
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 11)Для опасных и вредных работ Минтруд России разрабатывает и утверждает правила по охране труда, например при работах на высоте, в автомобильном транспорте и т.д. А значит, если работодатель в своей деятельности руководствуется каким-либо из правил по охране труда, то его сотрудники должны обучаться по программе "В". Однако в ЕИСОТ <3> выбор программ ограничен, а для правильного оформления протокола необходимо в личном кабинете выбрать соответствующие работы (виды работ). Идеальным был бы вариант, если разработчики загрузили бы все виды работ в соответствии с утвержденными правилами по охране труда. Но на данный момент это не так, вот и приходится специалистам по охране труда ломать голову над тем, как зарегистрировать проведенное обучение.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 11)Для опасных и вредных работ Минтруд России разрабатывает и утверждает правила по охране труда, например при работах на высоте, в автомобильном транспорте и т.д. А значит, если работодатель в своей деятельности руководствуется каким-либо из правил по охране труда, то его сотрудники должны обучаться по программе "В". Однако в ЕИСОТ <3> выбор программ ограничен, а для правильного оформления протокола необходимо в личном кабинете выбрать соответствующие работы (виды работ). Идеальным был бы вариант, если разработчики загрузили бы все виды работ в соответствии с утвержденными правилами по охране труда. Но на данный момент это не так, вот и приходится специалистам по охране труда ломать голову над тем, как зарегистрировать проведенное обучение.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Осуществляемые программы обучения реализуются по единым принципам во всех 89 субъектах Российской Федерации. Заключение до начала обучения трехстороннего договора с работодателем позволяет соотнести предоставляемое образование с потребностями заказчика и, как следствие, обеспечить высокую занятость выпускников. Представляется, что данную модель заключения трехсторонних договоров с участием в них работодателя необходимо внедрить и широко использовать при организации обучения и по программам дополнительного образования, финансируемым за счет средств федерального или региональных бюджетов. В целях оценки эффективности осуществляемых за счет бюджетных средств программ переобучения граждан возможно ввести обязательную регистрацию таких договоров на портале "Работа в России".
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Осуществляемые программы обучения реализуются по единым принципам во всех 89 субъектах Российской Федерации. Заключение до начала обучения трехстороннего договора с работодателем позволяет соотнести предоставляемое образование с потребностями заказчика и, как следствие, обеспечить высокую занятость выпускников. Представляется, что данную модель заключения трехсторонних договоров с участием в них работодателя необходимо внедрить и широко использовать при организации обучения и по программам дополнительного образования, финансируемым за счет средств федерального или региональных бюджетов. В целях оценки эффективности осуществляемых за счет бюджетных средств программ переобучения граждан возможно ввести обязательную регистрацию таких договоров на портале "Работа в России".
Готовое решение: Как рассчитать страховой стаж работника для оплаты больничного листа
(КонсультантПлюс, 2025)Практику, в том числе в профильных организациях, проходят обучающиеся в рамках освоения образовательной программы, то есть во время учебы. Заключение трудового договора с практикантом при этом возможно, но не обязательно. Как мы уже говорили выше, период учебы не входит в страховой стаж для оплаты больничного, а период работы по трудовому договору - входит. Например, с практикантом можно при необходимости заключить срочный трудовой договор по профильной должности. Тогда в страховой стаж для оплаты больничного войдет период, в течение которого работник работал по трудовому договору и одновременно проходил производственную практику. Это следует из ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 59 ТК РФ, ч. 1, 3 ст. 2, ч. 1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ, п. 24 ст. 2, п. 2 ч. 7 ст. 13 Закона N 273-ФЗ, п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, п. 12 Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденного Приказом Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390.
(КонсультантПлюс, 2025)Практику, в том числе в профильных организациях, проходят обучающиеся в рамках освоения образовательной программы, то есть во время учебы. Заключение трудового договора с практикантом при этом возможно, но не обязательно. Как мы уже говорили выше, период учебы не входит в страховой стаж для оплаты больничного, а период работы по трудовому договору - входит. Например, с практикантом можно при необходимости заключить срочный трудовой договор по профильной должности. Тогда в страховой стаж для оплаты больничного войдет период, в течение которого работник работал по трудовому договору и одновременно проходил производственную практику. Это следует из ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 59 ТК РФ, ч. 1, 3 ст. 2, ч. 1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ, п. 24 ст. 2, п. 2 ч. 7 ст. 13 Закона N 273-ФЗ, п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, п. 12 Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденного Приказом Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к машинисту буровой установки?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Для машиниста буровых установок на нефть и газ 4-го разряда, выполняющего, соответственно, обеспечение работы двигателей суммарной мощностью до 1 000 кВт включительно, оборудования буровых установок на нефть и газ; суммарной мощностью свыше 1 000 кВт, газотурбинных двигателей, оборудования буровых установок на нефть и газ под руководством машиниста буровых установок на нефть и газ более высокого уровня квалификации (п. п. 3.2, 3.3 Профессионального стандарта N 393н):
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Для машиниста буровых установок на нефть и газ 4-го разряда, выполняющего, соответственно, обеспечение работы двигателей суммарной мощностью до 1 000 кВт включительно, оборудования буровых установок на нефть и газ; суммарной мощностью свыше 1 000 кВт, газотурбинных двигателей, оборудования буровых установок на нефть и газ под руководством машиниста буровых установок на нефть и газ более высокого уровня квалификации (п. п. 3.2, 3.3 Профессионального стандарта N 393н):
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Относительно формы обучения хотелось бы отметить, что в приоритете, конечно же, должно быть очное обучение (как для экспертов, так и для следователей). Представляется, что дистанционное обучение в данном случае является не совсем эффективным. Это можно объяснить следующими обстоятельствами: невозможность в должной мере уделить внимание учебному процессу и сосредоточиться на обучении из-за высокой служебной загруженности, отсутствие прямого и непосредственного контакта при работе с преподавателями и отсутствие взаимного обмена опытом между сотрудниками.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Относительно формы обучения хотелось бы отметить, что в приоритете, конечно же, должно быть очное обучение (как для экспертов, так и для следователей). Представляется, что дистанционное обучение в данном случае является не совсем эффективным. Это можно объяснить следующими обстоятельствами: невозможность в должной мере уделить внимание учебному процессу и сосредоточиться на обучении из-за высокой служебной загруженности, отсутствие прямого и непосредственного контакта при работе с преподавателями и отсутствие взаимного обмена опытом между сотрудниками.