Программа модернизации здравоохранения
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа модернизации здравоохранения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовая конструкция договора на криоконсервацию и хранение эмбриона
(Ярош А.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 12)<11> Например, с 2007 по 2013 г. правительством Москвы и Департаментом здравоохранения г. Москвы проводились мероприятия по организации лечения бесплодия с применением ВРТ (в том числе ЭКО) за счет средств бюджета г. Москвы (см. Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. N 114-ПП "О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011 - 2013 годы"); с 2013 г. ЭКО стали проводить за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, а также за счет средств ОМС (см. Постановление правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 799-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").
(Ярош А.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 12)<11> Например, с 2007 по 2013 г. правительством Москвы и Департаментом здравоохранения г. Москвы проводились мероприятия по организации лечения бесплодия с применением ВРТ (в том числе ЭКО) за счет средств бюджета г. Москвы (см. Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. N 114-ПП "О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011 - 2013 годы"); с 2013 г. ЭКО стали проводить за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, а также за счет средств ОМС (см. Постановление правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 799-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Так, например, дело Ханкайской центральной районной больницы дошло до Верховного Суда РФ <491>. Согласно мнению ТФОМС Пермского края, нецелевое использование выделенных денежных средств выразилось в осуществлении ответчиком стимулирующих выплат медицинским работникам, не имеющим профессионального образования надлежащего уровня. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила решение суда первой инстанции, Постановление суда апелляционной инстанции и Постановление арбитражного суда округа и направила дело на новое рассмотрение, поскольку нижестоящими судами был сделан неверный вывод, что медицинские сестры не имели необходимого уровня образования и сертификата специалиста и поэтому не имели права участвовать в реализации региональной программы модернизации здравоохранения и получать стимулирующие выплаты. В отношении врачей клинической лабораторной диагностики и заведующей клинико-диагностической лабораторией выводы судов были признаны правильными. Обозначенный вывод суда в том числе был основан на ряде подзаконных актов: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60, Приказ Министерства здравоохранения СССР от 19.10.1954 N 206-м, Приказ Министерства здравоохранения СССР от 13.07.1989 N 418.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Так, например, дело Ханкайской центральной районной больницы дошло до Верховного Суда РФ <491>. Согласно мнению ТФОМС Пермского края, нецелевое использование выделенных денежных средств выразилось в осуществлении ответчиком стимулирующих выплат медицинским работникам, не имеющим профессионального образования надлежащего уровня. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила решение суда первой инстанции, Постановление суда апелляционной инстанции и Постановление арбитражного суда округа и направила дело на новое рассмотрение, поскольку нижестоящими судами был сделан неверный вывод, что медицинские сестры не имели необходимого уровня образования и сертификата специалиста и поэтому не имели права участвовать в реализации региональной программы модернизации здравоохранения и получать стимулирующие выплаты. В отношении врачей клинической лабораторной диагностики и заведующей клинико-диагностической лабораторией выводы судов были признаны правильными. Обозначенный вывод суда в том числе был основан на ряде подзаконных актов: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60, Приказ Министерства здравоохранения СССР от 19.10.1954 N 206-м, Приказ Министерства здравоохранения СССР от 13.07.1989 N 418.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"4. Региональная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации включает в себя паспорт системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, перечень и стоимость мероприятий, направленных на реализацию целей, указанных в части 3 настоящей статьи, целевые значения показателей реализации программы модернизации здравоохранения, а также индикаторы реализации мероприятий указанной программы.
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"4. Региональная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации включает в себя паспорт системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, перечень и стоимость мероприятий, направленных на реализацию целей, указанных в части 3 настоящей статьи, целевые значения показателей реализации программы модернизации здравоохранения, а также индикаторы реализации мероприятий указанной программы.
Статья: Обеспечение законности при реализации национальных проектов
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)Так, в Костромской области по материалам прокуратуры возбуждено уголовное дело в связи с длительным неисполнением проавансированных работ по капитальному ремонту отделения дневного стационара больницы в рамках реализации программы "Модернизация первичного звена здравоохранения", ущерб превысил 21,6 млн руб. В результате принятых прокуратурой Санкт-Петербурга мер в Научно-исследовательском институте скорой помощи им. И.И. Джанелидзе введен в действие дорогостоящий томограф для выполнения исследований сердца и головного мозга.
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)Так, в Костромской области по материалам прокуратуры возбуждено уголовное дело в связи с длительным неисполнением проавансированных работ по капитальному ремонту отделения дневного стационара больницы в рамках реализации программы "Модернизация первичного звена здравоохранения", ущерб превысил 21,6 млн руб. В результате принятых прокуратурой Санкт-Петербурга мер в Научно-исследовательском институте скорой помощи им. И.И. Джанелидзе введен в действие дорогостоящий томограф для выполнения исследований сердца и головного мозга.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В перечне общих мер по социальному развитию Арктической зоны Российской Федерации предусмотрены <1> меры нормативного, прогнозного и организационного характера. Среди первых: разработка и утверждение стандартов оказания гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, медицинской помощи по отдельным заболеваниям; установление для медицинских организаций, их филиалов или подразделений, осуществляющих свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отдельных нормативов численности медицинских работников и стандартов оснащения исходя из статистики заболеваемости граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и числа случаев медицинской эвакуации; утверждение и реализация региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения; формирование правовой основы для механизма государственной поддержки реализации корпоративных программ по укреплению здоровья на рабочем месте; установление в законодательстве Российской Федерации особенностей обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Арктической зоне РФ; оптимизация размещения объектов социальной инфраструктуры в Арктической зоне РФ в целях обеспечения доступности соответствующих услуг для населения, в том числе коренных малочисленных народов Российской Федерации; создание федерального центра арктической медицины; совершенствование механизмов государственного финансирования оказания медицинской помощи с учетом низкой плотности населения в населенных пунктах и их транспортной доступности.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В перечне общих мер по социальному развитию Арктической зоны Российской Федерации предусмотрены <1> меры нормативного, прогнозного и организационного характера. Среди первых: разработка и утверждение стандартов оказания гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, медицинской помощи по отдельным заболеваниям; установление для медицинских организаций, их филиалов или подразделений, осуществляющих свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отдельных нормативов численности медицинских работников и стандартов оснащения исходя из статистики заболеваемости граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и числа случаев медицинской эвакуации; утверждение и реализация региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения; формирование правовой основы для механизма государственной поддержки реализации корпоративных программ по укреплению здоровья на рабочем месте; установление в законодательстве Российской Федерации особенностей обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Арктической зоне РФ; оптимизация размещения объектов социальной инфраструктуры в Арктической зоне РФ в целях обеспечения доступности соответствующих услуг для населения, в том числе коренных малочисленных народов Российской Федерации; создание федерального центра арктической медицины; совершенствование механизмов государственного финансирования оказания медицинской помощи с учетом низкой плотности населения в населенных пунктах и их транспортной доступности.
Статья: Реализация права на охрану здоровья граждан на местном уровне: теория, практика, контроль
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Выступая 30 мая 2022 г. на оперативном совещании со своими заместителями, Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин отметил, что "по поручению Президента Правительство совместно с региональными властями реализует масштабную программу модернизации первичного звена здравоохранения. Задача - привести наши больницы и поликлиники в достойное состояние, чтобы там было все необходимое для обследования и лечения пациентов. Причем так должно быть по всей стране - в каждом городе и населенном пункте, даже если речь идет о совсем небольших поселках... Все это востребовано гражданами. И мы вместе с российскими субъектами продолжим работать над решением задач, которые стоят перед нашим здравоохранением, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи по всей стране" <15>.
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Выступая 30 мая 2022 г. на оперативном совещании со своими заместителями, Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин отметил, что "по поручению Президента Правительство совместно с региональными властями реализует масштабную программу модернизации первичного звена здравоохранения. Задача - привести наши больницы и поликлиники в достойное состояние, чтобы там было все необходимое для обследования и лечения пациентов. Причем так должно быть по всей стране - в каждом городе и населенном пункте, даже если речь идет о совсем небольших поселках... Все это востребовано гражданами. И мы вместе с российскими субъектами продолжим работать над решением задач, которые стоят перед нашим здравоохранением, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи по всей стране" <15>.
Статья: Административно-правовые инструменты повышения доступности и качества медицинской помощи на малых и удаленных территориях
(Даунгли А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Программа модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации акцентирует внимание на следующих приоритетах:
(Даунгли А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Программа модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации акцентирует внимание на следующих приоритетах:
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Напомню, что в прошлом году стартовала программа модернизации первичного звена здравоохранения. В поликлиники, ФАПы люди в первую очередь и обращаются за помощью и именно по их работе, как правило, в целом и оценивают качество системы здравоохранения. Я прошу руководителей регионов держать под контролем ход этой программы. Подчеркну, главный критерий успешности здесь не какие-то сухие отчеты о проведенных мероприятиях, ремонтах, а реальный рост удовлетворенности граждан медицинской помощью.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Напомню, что в прошлом году стартовала программа модернизации первичного звена здравоохранения. В поликлиники, ФАПы люди в первую очередь и обращаются за помощью и именно по их работе, как правило, в целом и оценивают качество системы здравоохранения. Я прошу руководителей регионов держать под контролем ход этой программы. Подчеркну, главный критерий успешности здесь не какие-то сухие отчеты о проведенных мероприятиях, ремонтах, а реальный рост удовлетворенности граждан медицинской помощью.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Заказчику требовался облучатель ультрафиолетовый бактерицидный, код КТРУ 32.50.1950.190-00002849, код вида по НКМИ 131980. Этот код был закреплен в проекте контракта в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Заказчику требовался облучатель ультрафиолетовый бактерицидный, код КТРУ 32.50.1950.190-00002849, код вида по НКМИ 131980. Этот код был закреплен в проекте контракта в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".