Программа малого и среднего предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа малого и среднего предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, поскольку приобретенные товары (работы, услуги) были оплачены за счет бюджетных инвестиций. Суд установил, что бюджетные инвестиции были получены обществом в виде взноса в уставный капитал в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций общество обязано использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению, обеспечить достижение показателей результативности в виде оказания объема лизинговой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными показателями. Поскольку оплата обществом товаров (предметов лизинга и общехозяйственных расходов) производилась с его лицевого и расчетного счетов за счет сумм бюджетных инвестиций, налогоплательщик не вел раздельный учет затрат на приобретение товаров за счет бюджетных инвестиций и затрат на приобретение товаров за счет других источников, суд, руководствуясь п. 2.1 ст. 170 НК РФ, пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика прав на принятие к вычету НДС по сделкам, оплата по которым произведена за счет бюджетных средств.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, поскольку приобретенные товары (работы, услуги) были оплачены за счет бюджетных инвестиций. Суд установил, что бюджетные инвестиции были получены обществом в виде взноса в уставный капитал в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций общество обязано использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению, обеспечить достижение показателей результативности в виде оказания объема лизинговой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными показателями. Поскольку оплата обществом товаров (предметов лизинга и общехозяйственных расходов) производилась с его лицевого и расчетного счетов за счет сумм бюджетных инвестиций, налогоплательщик не вел раздельный учет затрат на приобретение товаров за счет бюджетных инвестиций и затрат на приобретение товаров за счет других источников, суд, руководствуясь п. 2.1 ст. 170 НК РФ, пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика прав на принятие к вычету НДС по сделкам, оплата по которым произведена за счет бюджетных средств.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в виде взноса в уставный капитал им были получены бюджетные инвестиции в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в виде взноса в уставный капитал им были получены бюджетные инвестиции в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие существуют льготные программы кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие льготные кредиты СМСП предоставляются по программе Корпорации развития малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие льготные кредиты СМСП предоставляются по программе Корпорации развития малого и среднего предпринимательства
Статья: Роль государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в системе правового регулирования
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
Нормативные акты
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В частности, MIDA совместно с Intel Malaysia и Malaysia Productivity Corporation (MPC) организовало расширенную программу виртуального ИИ для малого и среднего бизнеса (AI4S [1103]). В соответствии с обязательствами Правительства Малайзии, MIDA ищет лидеров и игроков отрасли цифровых технологий, чтобы использовать помощь правительства в рамках инициативы Национальной политики в отношении промышленности 4.0 (Industry4WRD или Industry 4.0) [1104], запущенной еще в 2018 г. Министерством международной торговли и промышленности Малайзии. Это включает в себя проведение компанией программы оценки готовности своих возможностей к внедрению технологии в рамках Industry 4.0 [1105]. Эта политика направлена на использование цифровых технологий для преобразования производственного сектора Малайзии и связанных с ним отраслей услуг. Одной из целей является внедрение "умного производства".
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В частности, MIDA совместно с Intel Malaysia и Malaysia Productivity Corporation (MPC) организовало расширенную программу виртуального ИИ для малого и среднего бизнеса (AI4S [1103]). В соответствии с обязательствами Правительства Малайзии, MIDA ищет лидеров и игроков отрасли цифровых технологий, чтобы использовать помощь правительства в рамках инициативы Национальной политики в отношении промышленности 4.0 (Industry4WRD или Industry 4.0) [1104], запущенной еще в 2018 г. Министерством международной торговли и промышленности Малайзии. Это включает в себя проведение компанией программы оценки готовности своих возможностей к внедрению технологии в рамках Industry 4.0 [1105]. Эта политика направлена на использование цифровых технологий для преобразования производственного сектора Малайзии и связанных с ним отраслей услуг. Одной из целей является внедрение "умного производства".
Информация: Перспективные направления развития рынка микрофинансовых организаций на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Банка России", 2024)Государственные МФО в рамках опроса указывали на целесообразность выделения их в отдельную категорию компаний с изменением подходов к регулированию, а коммерческие МФО указывали на желание участвовать в программах господдержки малого и среднего бизнеса. Среди факторов, сдерживающих развитие, компании отмечали низкое доверие, связанное со статусом МФО: в сегменте коммерческих МФО на это указали 73% компаний, среди государственных - 42% (рис. 15).
("Официальный сайт Банка России", 2024)Государственные МФО в рамках опроса указывали на целесообразность выделения их в отдельную категорию компаний с изменением подходов к регулированию, а коммерческие МФО указывали на желание участвовать в программах господдержки малого и среднего бизнеса. Среди факторов, сдерживающих развитие, компании отмечали низкое доверие, связанное со статусом МФО: в сегменте коммерческих МФО на это указали 73% компаний, среди государственных - 42% (рис. 15).
Информация: Малые технологические компании могут получить до 1 млрд рублей по программе льготного кредитования
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)Программа льготного кредитования высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства под 3% годовых в рамках федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" распространена на малые технологические компании (МТК). При этом максимальная сумма заемных средств увеличена до 1 млрд рублей. Это первая внедренная мера финансовой поддержки для данной категории бизнеса. Для высокотехнологичных малых и средних предприятий сумма остается прежней - до 500 млн рублей.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)Программа льготного кредитования высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства под 3% годовых в рамках федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" распространена на малые технологические компании (МТК). При этом максимальная сумма заемных средств увеличена до 1 млрд рублей. Это первая внедренная мера финансовой поддержки для данной категории бизнеса. Для высокотехнологичных малых и средних предприятий сумма остается прежней - до 500 млн рублей.
Статья: Реформация банковского сектора в интересах обеспечения защиты социально незащищенных слоев населения
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Банковское право", 2024, N 2)2. Разработка программ кредитования малого и среднего
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Банковское право", 2024, N 2)2. Разработка программ кредитования малого и среднего
Статья: Кредитные каникулы как постоянная мера поддержки
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)ЦБ РФ рассматривает введение механизма кредитных каникул для бизнеса как постоянную меру поддержки среднего и малого предпринимательства и микропредприятий. Расскажем, какую программу создает регулятор.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)ЦБ РФ рассматривает введение механизма кредитных каникул для бизнеса как постоянную меру поддержки среднего и малого предпринимательства и микропредприятий. Расскажем, какую программу создает регулятор.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В Российской Федерации выделяют следующие программы поддержки предприятий в сфере информационных технологий: 1) специальные налоговые режимы для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий; 2) программы поддержки малого и среднего предпринимательства; 3) программы создания и развития технопарков; 4) специальные программы поддержки компаний - экспортеров российского программного обеспечения; 5) межгосударственные программы по обмену опытом, программы подготовки управленческих кадров <1>.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В Российской Федерации выделяют следующие программы поддержки предприятий в сфере информационных технологий: 1) специальные налоговые режимы для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий; 2) программы поддержки малого и среднего предпринимательства; 3) программы создания и развития технопарков; 4) специальные программы поддержки компаний - экспортеров российского программного обеспечения; 5) межгосударственные программы по обмену опытом, программы подготовки управленческих кадров <1>.
Статья: Льготные кредиты: условия предоставления и анализ судебной практики
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)Программа "Малое и среднее предпринимательство
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)Программа "Малое и среднее предпринимательство
Статья: Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса в условиях санкций
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)Пандемия, а теперь и санкции подтолкнули Правительство РФ к разработке программ льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Помимо новых программ были продлены и ранее введенные. Автор рассматривает действующие программы, анализирует условия выдачи кредитов, а также отвечает на вопросы о возможности оспаривания отказа банка в выдаче льготного кредита или использования денег не по назначению.
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)Пандемия, а теперь и санкции подтолкнули Правительство РФ к разработке программ льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Помимо новых программ были продлены и ранее введенные. Автор рассматривает действующие программы, анализирует условия выдачи кредитов, а также отвечает на вопросы о возможности оспаривания отказа банка в выдаче льготного кредита или использования денег не по назначению.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.06.2022 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации, неотъемлемую часть всемирного культурного наследия, а государственная охрана таких объектов является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления. Вместе с тем осуществление такой охраны в отдельных случаях практически невозможно без допуска коммерческого использования таких объектов. Совмещение одновременного соблюдения двух условий - обеспечения сохранности объектов культурного наследия и их использования для осуществления предпринимательской деятельности путем заключения договоров аренды - осуществляется в ряде регионов с помощью запуска программы "1 рубль за квадратный метр". Данная программа в г. Москве действует с 2012 г. для арендаторов объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии <1>. С 2012 по 2023 год было подписано 30 договоров по аренде объектов культурного наследия площадью 17,1 тыс. кв. м <2>. Близкая по содержанию программа для субъектов малого и среднего предпринимательства <3> (далее - МСП) была запущена в Московской области летом 2023 г. <4>, хотя договоры на подобных условиях заключались и ранее. Однако, несмотря на значительный потенциал этого механизма, при его закреплении в действующем законодательстве был допущен ряд недостатков, требующих устранения, о чем свидетельствует приведенное дело.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.06.2022 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации, неотъемлемую часть всемирного культурного наследия, а государственная охрана таких объектов является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления. Вместе с тем осуществление такой охраны в отдельных случаях практически невозможно без допуска коммерческого использования таких объектов. Совмещение одновременного соблюдения двух условий - обеспечения сохранности объектов культурного наследия и их использования для осуществления предпринимательской деятельности путем заключения договоров аренды - осуществляется в ряде регионов с помощью запуска программы "1 рубль за квадратный метр". Данная программа в г. Москве действует с 2012 г. для арендаторов объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии <1>. С 2012 по 2023 год было подписано 30 договоров по аренде объектов культурного наследия площадью 17,1 тыс. кв. м <2>. Близкая по содержанию программа для субъектов малого и среднего предпринимательства <3> (далее - МСП) была запущена в Московской области летом 2023 г. <4>, хотя договоры на подобных условиях заключались и ранее. Однако, несмотря на значительный потенциал этого механизма, при его закреплении в действующем законодательстве был допущен ряд недостатков, требующих устранения, о чем свидетельствует приведенное дело.