Программа экологической эффективности
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа экологической эффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В проверяемый период ответчик не осуществлял реализацию программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды. Превышение нормативов допустимых сбросов, предусмотренных разрешением, в данный период не допущено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В проверяемый период ответчик не осуществлял реализацию программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды. Превышение нормативов допустимых сбросов, предусмотренных разрешением, в данный период не допущено.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доказано, что определенные планом снижения сбросов (программой повышения экологической эффективности) показатели ответчиком не достигнуты. Ответчик факт невыполнения предписанных в плане снижения сбросов показателей не оспаривал, однако повышающий коэффициент в расчетах не применил.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доказано, что определенные планом снижения сбросов (программой повышения экологической эффективности) показатели ответчиком не достигнуты. Ответчик факт невыполнения предписанных в плане снижения сбросов показателей не оспаривал, однако повышающий коэффициент в расчетах не применил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Приказ Минпромторга России от 29 августа 2023 г. N 3179 "Об
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Приказ Минпромторга России от 29 августа 2023 г. N 3179 "Об
Вопрос: Какую экологическую документацию необходимо иметь на предприятии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6. План мероприятий по охране окружающей среды, программа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6. План мероприятий по охране окружающей среды, программа
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности
Готовое решение: Как рассчитать плату за НВОС при сбросах или выбросах сверх лимита
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, на период реализации программ повышения экологической эффективности (планов мероприятий по охране окружающей среды) не применяют коэффициент Кпр ко всей массе сбросов, кроме сбросов в пределах технологических нормативов (он принимается равным 1). В ряде случаев эти же организации в иные периоды используют коэффициент Кво, равный 0,5.
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, на период реализации программ повышения экологической эффективности (планов мероприятий по охране окружающей среды) не применяют коэффициент Кпр ко всей массе сбросов, кроме сбросов в пределах технологических нормативов (он принимается равным 1). В ряде случаев эти же организации в иные периоды используют коэффициент Кво, равный 0,5.
Готовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2025)До получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду лимиты на выбросы и сбросы признаются временно разрешенными выбросами и сбросами, указанными в п. 4 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды, а планы снижения выбросов и сбросов - планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, упомянутыми в п. 11 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды (ч. 8.1 - 8.2 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)До получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду лимиты на выбросы и сбросы признаются временно разрешенными выбросами и сбросами, указанными в п. 4 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды, а планы снижения выбросов и сбросов - планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, упомянутыми в п. 11 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды (ч. 8.1 - 8.2 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В случаях, когда водопользователь не может обеспечить соблюдение нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, Законом об охране окружающей среды предусмотрена возможность установления временно разрешенных сбросов (ст. 23.1). Временно разрешенные сбросы допускаются только на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды <1> или реализации программы повышения экологической эффективности <2>, которыми определяются конкретные действия водопользователя по достижению установленных нормативов допустимых сбросов и технологических нормативов и сроки их реализации. Временно разрешенные выбросы осуществляются на основании разрешения на них.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В случаях, когда водопользователь не может обеспечить соблюдение нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, Законом об охране окружающей среды предусмотрена возможность установления временно разрешенных сбросов (ст. 23.1). Временно разрешенные сбросы допускаются только на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды <1> или реализации программы повышения экологической эффективности <2>, которыми определяются конкретные действия водопользователя по достижению установленных нормативов допустимых сбросов и технологических нормативов и сроки их реализации. Временно разрешенные выбросы осуществляются на основании разрешения на них.
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, на период программ повышения экологической эффективности (планов мероприятий по охране окружающей среды) ко всей массе сбросов (кроме сбросов в пределах технологических нормативов) коэффициент Кпр не применяют (он принимается равным 1). В ряде случаев эти же организации в иные периоды используют коэффициент Кво, равный 0,5.
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, на период программ повышения экологической эффективности (планов мероприятий по охране окружающей среды) ко всей массе сбросов (кроме сбросов в пределах технологических нормативов) коэффициент Кпр не применяют (он принимается равным 1). В ряде случаев эти же организации в иные периоды используют коэффициент Кво, равный 0,5.
Готовое решение: Как получить комплексное экологическое разрешение
(КонсультантПлюс, 2025)информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть);
(КонсультантПлюс, 2025)информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть);
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях сумму платы за НВОС вы можете уменьшить. Так, из нее вычитаются понесенные в отчетном году расходы на реализацию мероприятий по снижению НВОС, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды или в программу повышения экологической эффективности (п. 11 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. п. 42, 43 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях сумму платы за НВОС вы можете уменьшить. Так, из нее вычитаются понесенные в отчетном году расходы на реализацию мероприятий по снижению НВОС, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды или в программу повышения экологической эффективности (п. 11 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. п. 42, 43 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы реализуете программы повышения экологической эффективности или планы мероприятий по охране окружающей среды, применяйте Кво, равный 1, ко всем сбросам (за исключением сбросов, не превышающих ТН). В этом случае коэффициенты Квр и Кпр не применяются (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы реализуете программы повышения экологической эффективности или планы мероприятий по охране окружающей среды, применяйте Кво, равный 1, ко всем сбросам (за исключением сбросов, не превышающих ТН). В этом случае коэффициенты Квр и Кпр не применяются (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды);
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Кво - коэффициент, равный 0,5, применяемый организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, к сбросам загрязняющих веществ, для которых не устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием таких систем водоотведения. Коэффициент не применяется в период, когда эти организации реализуют программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 27 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Кво - коэффициент, равный 0,5, применяемый организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, к сбросам загрязняющих веществ, для которых не устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием таких систем водоотведения. Коэффициент не применяется в период, когда эти организации реализуют программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 27 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).