Программа экологического контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа экологического контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за отсутствие лицензии или нарушение лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)программой производственного экологического контроля, пояснительной запиской, сертификатом соответствия на продукцию, выпиской из ЕГРЮЛ, журналом учета по производственным площадкам и т.п., из которых следует, что Организация использовала отходы собственного производства, а не осуществляла сбор, транспортировку, утилизацию отходов иных лиц >>>
(КонсультантПлюс, 2025)программой производственного экологического контроля, пояснительной запиской, сертификатом соответствия на продукцию, выпиской из ЕГРЮЛ, журналом учета по производственным площадкам и т.п., из которых следует, что Организация использовала отходы собственного производства, а не осуществляла сбор, транспортировку, утилизацию отходов иных лиц >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.1 "Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов" КоАП РФ"Исходя из диспозиции статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств дела, административное правонарушение является длящимся, совершено по месту нахождения юридического лица, где были утверждены результаты инвентаризаций выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, декларации о воздействии на окружающую среду, программы производственного экологического контроля с нарушением требований экологического законодательства. В этой связи, местом совершения вмененных юридическому лицу административных правонарушений является место нахождения юридического лица, а днем совершения является день выявления правонарушений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)наличие программы производственного экологического контроля на вашем объекте НВОС, дату ее утверждения;
(КонсультантПлюс, 2025)наличие программы производственного экологического контроля на вашем объекте НВОС, дату ее утверждения;
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от характера (вида и/или степени) воздействия на окружающую среду законодательством могут устанавливаться специальные требования к его проведению, например, при проведении производственного экологического контроля лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха)); владеющими объектами I категории (п. 9 ст. 67 Закона об охране окружающей среды) и др. Законом об охране окружающей среды также предусмотрено, что программа производственного экологического контроля для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с Законом об охране окружающей среды (п. п. 3.1, 9, 10 ст. 67).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от характера (вида и/или степени) воздействия на окружающую среду законодательством могут устанавливаться специальные требования к его проведению, например, при проведении производственного экологического контроля лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха)); владеющими объектами I категории (п. 9 ст. 67 Закона об охране окружающей среды) и др. Законом об охране окружающей среды также предусмотрено, что программа производственного экологического контроля для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с Законом об охране окружающей среды (п. п. 3.1, 9, 10 ст. 67).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
Приказ Минприроды России от 18.02.2022 N 109
(ред. от 12.05.2025)
"Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2022 N 67461)Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2022 г. N 67461
(ред. от 12.05.2025)
"Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2022 N 67461)Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2022 г. N 67461
Последние изменения: Проведение производственного экологического контроля (ПЭК)
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждены новые Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, Порядок и сроки представления отчета о его организации и результатах.
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждены новые Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, Порядок и сроки представления отчета о его организации и результатах.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См. ст. 67 Закона об охране окружающей среды; Приказ Минприроды России от 18 февраля 2022 г. N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" // СПС "КонсультантПлюс".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См. ст. 67 Закона об охране окружающей среды; Приказ Минприроды России от 18 февраля 2022 г. N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Как получить комплексное экологическое разрешение
(КонсультантПлюс, 2025)программы производственного экологического контроля;
(КонсультантПлюс, 2025)программы производственного экологического контроля;
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)программе производственного экологического контроля;
(КонсультантПлюс, 2025)программе производственного экологического контроля;
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ст. 11 ВдК РФ пользование акваторией водного объекта с целями создания стационарных и плавучих буровых установок, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ возможно только при наличии решения о предоставлении водных объектов в пользование. Также для ведения нефтедобывающей деятельности необходимо получить комплексное экологическое разрешение, которое, в частности, содержит нормативы допустимых выбросов (сбросов) и согласованную программу производственного экологического контроля (ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды). Добыча нефти на арктическом континентальном шельфе сопровождается повышенными экологическими рисками, поэтому необходимо проводить более тщательную работу с потенциальными лицензиатами и в большей мере учитывать геологический потенциал нефтяных месторождений.
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ст. 11 ВдК РФ пользование акваторией водного объекта с целями создания стационарных и плавучих буровых установок, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ возможно только при наличии решения о предоставлении водных объектов в пользование. Также для ведения нефтедобывающей деятельности необходимо получить комплексное экологическое разрешение, которое, в частности, содержит нормативы допустимых выбросов (сбросов) и согласованную программу производственного экологического контроля (ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды). Добыча нефти на арктическом континентальном шельфе сопровождается повышенными экологическими рисками, поэтому необходимо проводить более тщательную работу с потенциальными лицензиатами и в большей мере учитывать геологический потенциал нефтяных месторождений.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В Российской Федерации экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется посредством установления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС) <1>. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы), хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов), складирование побочных продуктов производства (далее - отходы) <2>. Плательщиками ПНВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, включая образование отходов. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах (производствах, предприятиях) I, II и III категорий опасности <3>, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - ПЭК). За деятельность на объектах IV категории ПНВОС не взимается.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В Российской Федерации экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется посредством установления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС) <1>. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы), хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов), складирование побочных продуктов производства (далее - отходы) <2>. Плательщиками ПНВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, включая образование отходов. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах (производствах, предприятиях) I, II и III категорий опасности <3>, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - ПЭК). За деятельность на объектах IV категории ПНВОС не взимается.
Статья: К вопросу о совершенствовании правового механизма предотвращения загрязнения атмосферного воздуха
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)- разработка и утверждение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, программы производственного экологического контроля, содержащей сведения об инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферный воздух и их источников, и др.
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)- разработка и утверждение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, программы производственного экологического контроля, содержащей сведения об инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферный воздух и их источников, и др.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Описание ситуации: В связи с изменением экологического законодательства по всем объектам капитального строительства длительностью свыше 6 месяцев у заказчика возникает необходимость разработки комплекта природоохранной документации: постановка объекта 3-й категории на учет объектов негативного воздействия, разработка нормативов допустимых выбросов, программы производственного экологического контроля.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Описание ситуации: В связи с изменением экологического законодательства по всем объектам капитального строительства длительностью свыше 6 месяцев у заказчика возникает необходимость разработки комплекта природоохранной документации: постановка объекта 3-й категории на учет объектов негативного воздействия, разработка нормативов допустимых выбросов, программы производственного экологического контроля.
Готовое решение: Как заполнить и представить декларацию о воздействии на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)разд. VII "Информация о программе производственного экологического контроля".
(КонсультантПлюс, 2025)разд. VII "Информация о программе производственного экологического контроля".
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам и результатах таких использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам и результатах таких использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.