Программа госгарантий РФ на 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа госгарантий РФ на 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6.2 "Набор социальных услуг" Федерального закона "О государственной социальной помощи""Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 6.1, 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ), Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N 2406-р (далее - Перечень N 2406-р), приложением 6 к Перечню лекарственных препаратов территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 г. и на плановый период 2025 г. и 2026 г., утвержденному постановлением Правительства Новгородской области от 9 февраля 2024 г. N 58 (далее - Приложение 6), пунктами 1.1, 3.1.20, 3.1.49 Положения о Министерстве здравоохранения Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. N 455, исходил из того, что Б. является инвалидом, страдает диабетом, по решению врачебной комиссии ей назначены к применению соответствующие лекарственные препараты, в том числе с конкретными торговыми наименованиями с активными веществами, указанными как в Перечне N 2406-р, так и в Приложении 6, в связи с чем, пациент имеет право на бесплатное получение названных препаратов. Само по себе отсутствие технической возможности оформления рецептов не должно ограничивать право Б. на получение лекарственных препаратов, необходимых ей по жизненным показаниям.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невыполнение обязанностей по информированию граждан о получении бесплатной медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий
(КонсультантПлюс, 2025)информация о возможности получения или о порядке, объеме и условиях оказания бесплатной медпомощи по программам госгарантий отсутствует на интернет-сайте Медицинской организации, на информационных стендах и (или) в договоре на оказание платных медицинских услуг
(КонсультантПлюс, 2025)информация о возможности получения или о порядке, объеме и условиях оказания бесплатной медпомощи по программам госгарантий отсутствует на интернет-сайте Медицинской организации, на информационных стендах и (или) в договоре на оказание платных медицинских услуг
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности обеспечения амбулаторной помощи в государственной системе здравоохранения Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)<14> Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1610 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (ред. от 05.06.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)<14> Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1610 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (ред. от 05.06.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"18. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации и предоставлять государственные гарантии Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации, программ государственных внутренних (внешних) заимствований Российской Федерации, программ государственных гарантий Российской Федерации, а также принимать решения о предоставлении в 2020 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"18. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации и предоставлять государственные гарантии Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации, программ государственных внутренних (внешних) заимствований Российской Федерации, программ государственных гарантий Российской Федерации, а также принимать решения о предоставлении в 2020 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Министерством здравоохранения Алтайского края матери Ж. было отказано в возмещении понесенных ею расходов на генетическое обследование сына по причине того, что данное обследование не входит в перечень методов исследований, предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи по виду заболевания ее сына, и не включено в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1403 (Федеральная программа), в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденную постановлением Администрации Алтайского края от 30 декабря 2016 г. N 457.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Министерством здравоохранения Алтайского края матери Ж. было отказано в возмещении понесенных ею расходов на генетическое обследование сына по причине того, что данное обследование не входит в перечень методов исследований, предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи по виду заболевания ее сына, и не включено в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1403 (Федеральная программа), в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденную постановлением Администрации Алтайского края от 30 декабря 2016 г. N 457.
Статья: Первичное звено государственной системы здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовой статус
(Стасевич Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)В письме Минздрава России от 13 декабря 2017 г. N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" <12> (далее - Письмо Минздрава России N 11-7/10/2-8616) рекомендовано распределить МО, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, по трем уровням. В данном документе появляется более детальное описание уровней. В частности, для первого уровня оказания МП указан территориальный признак - "в пределах муниципального образования (внутригородского округа)". Для первичного звена расширен перечень видов МП. Он (первый уровень) должен осуществлять, помимо специализированной МП по 4 профилям <13> (за исключением ВМП), также скорую и паллиативную МП. Ко второму уровню отнесены МО, оказывающие специализированную МП (за исключением ВМП) по пяти и более профилям на межмуниципальном уровне, больницы скорой МП и диспансеры. К третьему уровню отнесены МО, оказывающие ВМП. Таким образом, полной ясности письмо Минздрава России N 11-7/10/2-8616 не внесло. Первичное звено наделено (согласно документу) обязанностью оказывать специализированную МП, которая осуществляется в условиях дневного и круглосуточного стационара. Это вносит диссонанс в концепцию того, что первичное звено - это уровень ПМСП, которая осуществляется (согласно ФЗ N 323-ФЗ) исключительно в амбулаторных условиях или в дневных стационарах при МО, оказывающих ПМСП в амбулаторных условиях. В письме Минздрава России N 11-7/10/2-8616 появился и количественный признак (число профилей), делящий МО, оказывающие специализированную помощь, на первый и второй уровень. Неясно обстоит дело и с диспансерами <14>. Диспансеры могут оказывать как исключительно ПМСП и быть, по сути, монопрофильными амбулаторными МО, так быть и крупными центрами, оказывающими специализированную и ВМП в условиях стационара <15>. Помимо этого, документ изобилует такими понятиями, как "центр", "больница", хотя нет понимания того, о чем идет речь. В Приказе Минздрава России от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" <16> (далее - Приказ Минздрава России N 529н) указаны данные типы МО, но нет описания их функционала в части вида, условий оказания и формы МП. Приказ Минздрава России N 529н не содержит в себе таких наименований, как фельдшерско-акушерский (фельдшерский) пункт или офис врача общей практики (далее - ВОП). Этот факт выглядит довольно странно с той позиции, что именно указанные МО являются одними из основных единиц первичного звена системы здравоохранения.
(Стасевич Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)В письме Минздрава России от 13 декабря 2017 г. N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" <12> (далее - Письмо Минздрава России N 11-7/10/2-8616) рекомендовано распределить МО, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, по трем уровням. В данном документе появляется более детальное описание уровней. В частности, для первого уровня оказания МП указан территориальный признак - "в пределах муниципального образования (внутригородского округа)". Для первичного звена расширен перечень видов МП. Он (первый уровень) должен осуществлять, помимо специализированной МП по 4 профилям <13> (за исключением ВМП), также скорую и паллиативную МП. Ко второму уровню отнесены МО, оказывающие специализированную МП (за исключением ВМП) по пяти и более профилям на межмуниципальном уровне, больницы скорой МП и диспансеры. К третьему уровню отнесены МО, оказывающие ВМП. Таким образом, полной ясности письмо Минздрава России N 11-7/10/2-8616 не внесло. Первичное звено наделено (согласно документу) обязанностью оказывать специализированную МП, которая осуществляется в условиях дневного и круглосуточного стационара. Это вносит диссонанс в концепцию того, что первичное звено - это уровень ПМСП, которая осуществляется (согласно ФЗ N 323-ФЗ) исключительно в амбулаторных условиях или в дневных стационарах при МО, оказывающих ПМСП в амбулаторных условиях. В письме Минздрава России N 11-7/10/2-8616 появился и количественный признак (число профилей), делящий МО, оказывающие специализированную помощь, на первый и второй уровень. Неясно обстоит дело и с диспансерами <14>. Диспансеры могут оказывать как исключительно ПМСП и быть, по сути, монопрофильными амбулаторными МО, так быть и крупными центрами, оказывающими специализированную и ВМП в условиях стационара <15>. Помимо этого, документ изобилует такими понятиями, как "центр", "больница", хотя нет понимания того, о чем идет речь. В Приказе Минздрава России от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" <16> (далее - Приказ Минздрава России N 529н) указаны данные типы МО, но нет описания их функционала в части вида, условий оказания и формы МП. Приказ Минздрава России N 529н не содержит в себе таких наименований, как фельдшерско-акушерский (фельдшерский) пункт или офис врача общей практики (далее - ВОП). Этот факт выглядит довольно странно с той позиции, что именно указанные МО являются одними из основных единиц первичного звена системы здравоохранения.
Статья: Особенности реализации программно-целевого метода управления в системе оказания первичной медико-санитарной помощи в Российской Федерации на современном этапе
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)<7> Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". URL: http://dep-economy44.ru/uploads/files/deyatelnost/projectmanagement/NP_FP_RP/2019/2/FP_Razvitie_sistemy_okazaniya_PMSR.pdf (дата обращения: 02.09.2021).
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)<7> Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". URL: http://dep-economy44.ru/uploads/files/deyatelnost/projectmanagement/NP_FP_RP/2019/2/FP_Razvitie_sistemy_okazaniya_PMSR.pdf (дата обращения: 02.09.2021).
Вопрос: В каком порядке оказываются экстренная и неотложная медицинская помощь?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае необходимости также может осуществляться медицинская эвакуация пациента (разд. II Программы государственных гарантий) и его обеспечение жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включенными в соответствующие перечни, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (разд. II Программы государственных гарантий).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае необходимости также может осуществляться медицинская эвакуация пациента (разд. II Программы государственных гарантий) и его обеспечение жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включенными в соответствующие перечни, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (разд. II Программы государственных гарантий).
Статья: Проблемные аспекты правовой регламентации деятельности медицинских организаций при применении порядков оказания медицинской помощи в пластической и реконструктивной хирургии
(Бисюк Ю.В., Вериковский В.А., Черникова П.М., Черникова Г.Н.)
("Медицинское право", 2021, N 6)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" <23> реконструкция молочной железы после мастэктомии является высокотехнологичной медицинской помощью, а в соответствии с п. 7 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия" <24> медицинская помощь по профилю "пластическая хирургия" оказывается только по видам первичной специализированной медико-санитарной медицинской помощи и специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.
(Бисюк Ю.В., Вериковский В.А., Черникова П.М., Черникова Г.Н.)
("Медицинское право", 2021, N 6)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" <23> реконструкция молочной железы после мастэктомии является высокотехнологичной медицинской помощью, а в соответствии с п. 7 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия" <24> медицинская помощь по профилю "пластическая хирургия" оказывается только по видам первичной специализированной медико-санитарной медицинской помощи и специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.
Статья: ОМС: выдача лекарств пациентам на дневном стационаре правомерна
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий гражданам предоставляются лекарственные препараты из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (далее - Перечень), а также медицинские изделия, включенные в соответствующий Перечень.
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий гражданам предоставляются лекарственные препараты из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (далее - Перечень), а также медицинские изделия, включенные в соответствующий Перечень.
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506 была утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506 была утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Статья: Проблемные вопросы закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)<4> Постановление ФАС Поволжского округа от 29.11.2019 по делу N А49-2210/2019. Аналогичная позиция в решении Пермского УФАС России от 24.04.2018 по закупке N 0156200009918000040. Отметим, что при осуществлении закупок для обеспечения льготных категорий граждан в субъектах РФ заказчик аналогичным образом вправе ссылаться при выборе эквивалентных лекарственных форм на территориальную программу государственных гарантий в субъекте РФ (см. решение Волгоградского УФАС России от 30.08.2021 по закупке N 03292000062221004938, Постановление Тринадцатого ААС от 31.07.2021 по делу N А21-145/2021).
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)<4> Постановление ФАС Поволжского округа от 29.11.2019 по делу N А49-2210/2019. Аналогичная позиция в решении Пермского УФАС России от 24.04.2018 по закупке N 0156200009918000040. Отметим, что при осуществлении закупок для обеспечения льготных категорий граждан в субъектах РФ заказчик аналогичным образом вправе ссылаться при выборе эквивалентных лекарственных форм на территориальную программу государственных гарантий в субъекте РФ (см. решение Волгоградского УФАС России от 30.08.2021 по закупке N 03292000062221004938, Постановление Тринадцатого ААС от 31.07.2021 по делу N А21-145/2021).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)13. Как установлено в ч. 16 комментируемой статьи, контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Здесь, безусловно, подразумеваются правила, закрепленные в ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ".
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)13. Как установлено в ч. 16 комментируемой статьи, контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Здесь, безусловно, подразумеваются правила, закрепленные в ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ".
Статья: К вопросу о компенсации морального вреда пациентам в связи с оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества
(Габай П.Г.)
("Закон", 2025, N 5)<4> Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее - Постановление N 17) к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей. Считаем, что это правило распространяется также на отношения (договорные по своей сути), которые возникают в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ). При этом также существует иная позиция. ВС РФ в Определении от 15.07.2019 по делу N 44-КГ19-7 указал, что законодательство о защите прав потребителей применяется лишь к платным медицинским услугам.
(Габай П.Г.)
("Закон", 2025, N 5)<4> Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее - Постановление N 17) к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей. Считаем, что это правило распространяется также на отношения (договорные по своей сути), которые возникают в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ). При этом также существует иная позиция. ВС РФ в Определении от 15.07.2019 по делу N 44-КГ19-7 указал, что законодательство о защите прав потребителей применяется лишь к платным медицинским услугам.
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для больных сахарным диабетом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Препараты для лечения сахарного диабета (в частности, инсулины и их аналоги, метформин, глибенкламид) относятся к числу жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которыми граждане обеспечиваются бесплатно при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, при оказании специализированной, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому (ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Препараты для лечения сахарного диабета (в частности, инсулины и их аналоги, метформин, глибенкламид) относятся к числу жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которыми граждане обеспечиваются бесплатно при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, при оказании специализированной, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому (ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р).