Программа газификации янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа газификации янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основы регулирования туристской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
(Яковчук А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)<22> Подпрограмма "Развитие туристских услуг в Ямало-Ненецком автономном округе" программы "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2021 годы" (утв. Постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1126-П).
(Яковчук А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)<22> Подпрограмма "Развитие туристских услуг в Ямало-Ненецком автономном округе" программы "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2021 годы" (утв. Постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1126-П).
Статья: Особенности правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)Некоторые практические подходы к решению проблем в сфере обращения с ТКО предусмотрены в подпрограмме "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1135-П. В частности, запланированы работы по строительству полигона ТБО в г. Салехарде.
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)Некоторые практические подходы к решению проблем в сфере обращения с ТКО предусмотрены в подпрограмме "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1135-П. В частности, запланированы работы по строительству полигона ТБО в г. Салехарде.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.06.1992 N 539
"О неотложных мерах по освоению новых крупных газовых месторождений на полуострове Ямал, в Баренцевом море и на шельфе острова Сахалин"3. Правительству Российской Федерации и администрации Ямало-Ненецкого автономного округа передать недропользователям в 1992 - 1993 годах для разработки газовые, газоконденсатные и газонефтеконденсатные месторождения в Надым-Пур-Тазовском и Ямальском регионах.
"О неотложных мерах по освоению новых крупных газовых месторождений на полуострове Ямал, в Баренцевом море и на шельфе острова Сахалин"3. Правительству Российской Федерации и администрации Ямало-Ненецкого автономного округа передать недропользователям в 1992 - 1993 годах для разработки газовые, газоконденсатные и газонефтеконденсатные месторождения в Надым-Пур-Тазовском и Ямальском регионах.
Постановление Совмина РСФСР от 08.11.1991 N 591
(ред. от 23.08.1993)
"О неотложных мерах по решению социально-экономических проблем Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов"3. Государственному комитету РСФСР по делам науки и высшей школы совместно с Сибирским отделением Академии наук СССР, Российской академией наук, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР в месячный срок разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о создании и деятельности Международного научного и технологического центра для научного обеспечения Программы, имея в виду, что финансирование Центра осуществляется за счет средств Фонда реализации Программы, а также добровольных взносов советских и зарубежных организаций и граждан.
(ред. от 23.08.1993)
"О неотложных мерах по решению социально-экономических проблем Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов"3. Государственному комитету РСФСР по делам науки и высшей школы совместно с Сибирским отделением Академии наук СССР, Российской академией наук, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР в месячный срок разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о создании и деятельности Международного научного и технологического центра для научного обеспечения Программы, имея в виду, что финансирование Центра осуществляется за счет средств Фонда реализации Программы, а также добровольных взносов советских и зарубежных организаций и граждан.
Статья: Некоторые вопросы квалификации неоконченных преступлений в сфере компьютерной информации
(Решетников А.Ю., Русскевич Е.А.)
("Уголовное право", 2018, N 2)Так, Семенишин, находясь по месту своего жительства, имея умысел на распространение вредоносных компьютерных программ, осознавая противоправный характер своих действий, скачал из сети Интернет программу-генератор ключей для программного обеспечения "AutoCAD", заведомо приводящую к несанкционированной модификации информации, записал ее на машинные носители - три лазерных оптических диска вместе с программным обеспечением "AutoCAD". В тот же день Семенишин, находясь в указанной квартире, совершил распространение путем продажи другому лицу, участвовавшему в качестве покупателя при проведении сотрудниками ОРЧ ЭБ и ПК ОМВД России по г. Ноябрьску оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка", за денежное вознаграждение трех лазерных оптических дисков с программным обеспечением "AutoCAD", а также с программой-генератором ключей для указанного программного обеспечения, заведомо приводящей к несанкционированной модификации информации, программного продукта компании "Autodesk Inc." - "AutoCAD", путем подбора ключевой фразы, и, как следствие, являющейся по отношению к данному программному обеспечению вредоносной. Однако довести свой умысел Семенишин до конца не смог по не зависящим от него обстоятельствам, так как его действия находились под контролем сотрудников правоохранительных органов - ОРЧ ЭБ и ПК ОМВД России, которые после получения закупщиком трех лазерных оптических дисков произвели их изъятие, в связи с чем последний был лишен возможности владеть вредоносными программами <13>.
(Решетников А.Ю., Русскевич Е.А.)
("Уголовное право", 2018, N 2)Так, Семенишин, находясь по месту своего жительства, имея умысел на распространение вредоносных компьютерных программ, осознавая противоправный характер своих действий, скачал из сети Интернет программу-генератор ключей для программного обеспечения "AutoCAD", заведомо приводящую к несанкционированной модификации информации, записал ее на машинные носители - три лазерных оптических диска вместе с программным обеспечением "AutoCAD". В тот же день Семенишин, находясь в указанной квартире, совершил распространение путем продажи другому лицу, участвовавшему в качестве покупателя при проведении сотрудниками ОРЧ ЭБ и ПК ОМВД России по г. Ноябрьску оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка", за денежное вознаграждение трех лазерных оптических дисков с программным обеспечением "AutoCAD", а также с программой-генератором ключей для указанного программного обеспечения, заведомо приводящей к несанкционированной модификации информации, программного продукта компании "Autodesk Inc." - "AutoCAD", путем подбора ключевой фразы, и, как следствие, являющейся по отношению к данному программному обеспечению вредоносной. Однако довести свой умысел Семенишин до конца не смог по не зависящим от него обстоятельствам, так как его действия находились под контролем сотрудников правоохранительных органов - ОРЧ ЭБ и ПК ОМВД России, которые после получения закупщиком трех лазерных оптических дисков произвели их изъятие, в связи с чем последний был лишен возможности владеть вредоносными программами <13>.
Статья: Правовое регулирование конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти в Ямало-Ненецком автономном округе
(Хрумалова Ю.В.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 9)В целях повышения эффективности системы работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе Постановление правительства автономного округа от 18 октября 2011 г. N 764-П утверждена целевая программа ведомства "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов", которая направлена на выполнение следующих основных задач:
(Хрумалова Ю.В.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 9)В целях повышения эффективности системы работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе Постановление правительства автономного округа от 18 октября 2011 г. N 764-П утверждена целевая программа ведомства "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов", которая направлена на выполнение следующих основных задач:
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Справка. С 2020 г. создано и действует 82 центра поддержки экспорта (ЦПЭ) в 82 субъектах Российской Федерации. В Москве реализуется своя программа по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке. В Магаданской области и Ямало-Ненецком автономном округе выделены специалисты на базе центра "Мой бизнес", обладающие компетенцией по консультационной поддержке экспортеров.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Справка. С 2020 г. создано и действует 82 центра поддержки экспорта (ЦПЭ) в 82 субъектах Российской Федерации. В Москве реализуется своя программа по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке. В Магаданской области и Ямало-Ненецком автономном округе выделены специалисты на базе центра "Мой бизнес", обладающие компетенцией по консультационной поддержке экспортеров.
"Комментарий к Федеральному закону от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецов К.Б., Карабанов О.В.)
(под ред. А.Ю. Москвичева)
("Юстицинформ", 2016)Добыча газа должна развиваться как в традиционных газодобывающих районах, основным из которых является Западная Сибирь, так и на европейском севере России, полуострове Ямал, в новых нефтегазовых провинциях Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также в Прикаспийском регионе. Основным газодобывающим районом страны на рассматриваемую перспективу (до 2030 г.) остается Ямало-Ненецкий автономный округ.
(постатейный)
(Кузнецов К.Б., Карабанов О.В.)
(под ред. А.Ю. Москвичева)
("Юстицинформ", 2016)Добыча газа должна развиваться как в традиционных газодобывающих районах, основным из которых является Западная Сибирь, так и на европейском севере России, полуострове Ямал, в новых нефтегазовых провинциях Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также в Прикаспийском регионе. Основным газодобывающим районом страны на рассматриваемую перспективу (до 2030 г.) остается Ямало-Ненецкий автономный округ.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)- полное государственное обеспечение, в том числе бесплатное питание, одежда, обувь, мягкий и жесткий инвентарь, при получении по очной форме первого профессионального образования обучающимся из коренных малочисленных народов Севера, которые совместно с родителями ведут традиционный образ жизни (Ямало-Ненецкий автономный округ);
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)- полное государственное обеспечение, в том числе бесплатное питание, одежда, обувь, мягкий и жесткий инвентарь, при получении по очной форме первого профессионального образования обучающимся из коренных малочисленных народов Севера, которые совместно с родителями ведут традиционный образ жизни (Ямало-Ненецкий автономный округ);
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Чертков А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)Согласно положениям указанного Договора с 1 января 2005 г. органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляют на территории соответствующих округов полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленные п. 17 ст. 1 (в части дополнения комментируемого Федерального закона п. 2 ст. 26.3 и п. 3 ст. 26.6) Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ. Органы государственной власти Тюменской области вправе участвовать в осуществлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа и территории Ямало-Ненецкого автономного округа областных программ и осуществлять различные мероприятия по таким вопросам, как социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг населению Тюменской области в областных организациях социальной направленности; строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения; организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение; создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения; организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области); поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции; организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения, строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг населению; предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой; организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий; предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение; организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях.
(постатейный)
(Чертков А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)Согласно положениям указанного Договора с 1 января 2005 г. органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляют на территории соответствующих округов полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленные п. 17 ст. 1 (в части дополнения комментируемого Федерального закона п. 2 ст. 26.3 и п. 3 ст. 26.6) Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ. Органы государственной власти Тюменской области вправе участвовать в осуществлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа и территории Ямало-Ненецкого автономного округа областных программ и осуществлять различные мероприятия по таким вопросам, как социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг населению Тюменской области в областных организациях социальной направленности; строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения; организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение; создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения; организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области); поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции; организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения, строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг населению; предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой; организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий; предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение; организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях.
Статья: Целевые программы как инструмент экономического развития отдельных территорий (на примере Арктической зоны Российской Федерации)
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 12)Последнее обстоятельство имеет приоритетное значение для Арктической зоны России, поскольку именно здесь будут сосредоточены огромные бюджетные ресурсы федеральных министерств и ведомств, корпораций и привлечены людские ресурсы. В целом целесообразно провести систематизацию и ревизию действующих в субъектах Федерации программ, поскольку они в ряде случаев не соответствуют положениям Стратегии. Например, установленная в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы цель "становление автономного округа как международного форпоста развития Арктики" не соотносится с целями и задачами, которые формулируются в Стратегии. На полуострове Ямал Стратегией предусмотрена реализация крупных инфраструктурных проектов наряду с освоением Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений углеводородов на континентальном шельфе Баренцева, Печорского и Карского морей, полуострова Гыдан. Стратегией предусмотрена интеграция Арктической зоны Российской Федерации с освоенными районами России. Выделение задачи становления ЯНАО как международного форпоста развития Арктики на федеральном уровне не предусматривается. Представляется, что достижение такой цели вряд ли возможно только усилиями региональных властей.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 12)Последнее обстоятельство имеет приоритетное значение для Арктической зоны России, поскольку именно здесь будут сосредоточены огромные бюджетные ресурсы федеральных министерств и ведомств, корпораций и привлечены людские ресурсы. В целом целесообразно провести систематизацию и ревизию действующих в субъектах Федерации программ, поскольку они в ряде случаев не соответствуют положениям Стратегии. Например, установленная в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы цель "становление автономного округа как международного форпоста развития Арктики" не соотносится с целями и задачами, которые формулируются в Стратегии. На полуострове Ямал Стратегией предусмотрена реализация крупных инфраструктурных проектов наряду с освоением Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений углеводородов на континентальном шельфе Баренцева, Печорского и Карского морей, полуострова Гыдан. Стратегией предусмотрена интеграция Арктической зоны Российской Федерации с освоенными районами России. Выделение задачи становления ЯНАО как международного форпоста развития Арктики на федеральном уровне не предусматривается. Представляется, что достижение такой цели вряд ли возможно только усилиями региональных властей.
Статья: Развитие конституционного статуса автономных (национальных) округов в составе края или области: цепь решений "как лучше"
(Княгинин К.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 21)Из формулировок Договора не вполне понятно, в какой форме и в каком объеме состоялось это "возвращение". Описание "возвращенных" органам государственной власти Тюменской области полномочий, приводимое в Договоре, не во всех случаях совпадает с описанием полномочий, данных в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Вроде бы составители текста Договора исходят из того, что переданное от органов государственной власти области органам автономного округа полномочие "возвращается" назад органам государственной власти области в урезанном виде и частично эти полномочия остаются у автономного округа. Или же в ст. 2 Договора предполагается не "возвращение" органам государственной власти области переданных в соответствии со ст. 1 полномочий, а закрепление за органами государственной области каких-то иных полномочий, которые якобы могут "перераспределяться" внутрисубъектными договорами? Буквальная формулировка ст. 2 Договора позволяет определить водораздел между полномочиями области и автономного округа и таким парадоксально-абсурдным образом: органы государственной власти округа могут осуществлять эти вроде бы "возвращенные" органам государственной власти области полномочия "вообще", а органы государственной власти области только "с учетом основных направлений стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа" и в рамках "реализации областных программ в пределах целевого финансирования" (см. абз. 1 п. 1 ст. 2 Договора). И таким вопросам в связи с анализируемым Договором нет конца.
(Княгинин К.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 21)Из формулировок Договора не вполне понятно, в какой форме и в каком объеме состоялось это "возвращение". Описание "возвращенных" органам государственной власти Тюменской области полномочий, приводимое в Договоре, не во всех случаях совпадает с описанием полномочий, данных в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Вроде бы составители текста Договора исходят из того, что переданное от органов государственной власти области органам автономного округа полномочие "возвращается" назад органам государственной власти области в урезанном виде и частично эти полномочия остаются у автономного округа. Или же в ст. 2 Договора предполагается не "возвращение" органам государственной власти области переданных в соответствии со ст. 1 полномочий, а закрепление за органами государственной области каких-то иных полномочий, которые якобы могут "перераспределяться" внутрисубъектными договорами? Буквальная формулировка ст. 2 Договора позволяет определить водораздел между полномочиями области и автономного округа и таким парадоксально-абсурдным образом: органы государственной власти округа могут осуществлять эти вроде бы "возвращенные" органам государственной власти области полномочия "вообще", а органы государственной власти области только "с учетом основных направлений стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа" и в рамках "реализации областных программ в пределах целевого финансирования" (см. абз. 1 п. 1 ст. 2 Договора). И таким вопросам в связи с анализируемым Договором нет конца.
Статья: Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 6)Согласно Постановлению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 г. N 321-А "Об утверждении Окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" планируется разработка стандартов государственных услуг и административных регламентов в отношении оборота недвижимого имущества и осуществления сделок с ним, социальной защиты населения, в том числе в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, учета населения, имеющего право на обеспечение медикаментами на льготных условиях, лицензирования деятельности (по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, оказанию юридической помощи населению).
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 6)Согласно Постановлению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 г. N 321-А "Об утверждении Окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" планируется разработка стандартов государственных услуг и административных регламентов в отношении оборота недвижимого имущества и осуществления сделок с ним, социальной защиты населения, в том числе в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, учета населения, имеющего право на обеспечение медикаментами на льготных условиях, лицензирования деятельности (по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, оказанию юридической помощи населению).
Статья: Экономико-правовые аспекты развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)Подобное расхождение обнаружено и при анализе не только наименований целевых государственных и ведомственных программ ЯНАО <5>, но и сформулированных в них целей и задач. Следует также обратить внимание на спорное формулирование индикаторов достижения целей в ряде государственных программ <6>.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)Подобное расхождение обнаружено и при анализе не только наименований целевых государственных и ведомственных программ ЯНАО <5>, но и сформулированных в них целей и задач. Следует также обратить внимание на спорное формулирование индикаторов достижения целей в ряде государственных программ <6>.