Программа Формирование комфортной городской среды Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа Формирование комфортной городской среды Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> См. Постановление Правительства Архангельской области от 17 января 2017 г. N 7-пп "Об утверждении программы Архангельской области "Обеспечение оказания на территории Архангельской области экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, на 2017 - 2019 годы (развитие санитарной авиации)".
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> См. Постановление Правительства Архангельской области от 17 января 2017 г. N 7-пп "Об утверждении программы Архангельской области "Обеспечение оказания на территории Архангельской области экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, на 2017 - 2019 годы (развитие санитарной авиации)".
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<21> См. напр.: Постановление правительства Алтайского края от 29 октября 2019 г. N 423 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200201910300001?index=28&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 548-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2900201910180011?index=76&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 10-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3400201701270010?index=52&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Воронежской области от 29 мая 2019 г. N 531 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3600201905300001?rangeSize=20 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Кировской области от 25 декабря 2019 г. N 695-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4300201912270017?index=0&rangeSize=10 (дата обращения: 30.06.2022) и др.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<21> См. напр.: Постановление правительства Алтайского края от 29 октября 2019 г. N 423 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200201910300001?index=28&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 548-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2900201910180011?index=76&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 10-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3400201701270010?index=52&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Воронежской области от 29 мая 2019 г. N 531 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3600201905300001?rangeSize=20 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Кировской области от 25 декабря 2019 г. N 695-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4300201912270017?index=0&rangeSize=10 (дата обращения: 30.06.2022) и др.
Нормативные акты
Статья: Целевые экологические программы и экологические фонды как инструменты планирования и финансирования в области охраны окружающей среды
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2009, N 1)<26> См., напр.: Закон Архангельской области от 21 июня 2006 г. N 179-11-ОЗ "О Социально-экономической целевой программе Архангельской области "Охрана окружающей среды и экологической безопасности Архангельской области на 2006 - 2008 годы" // Волна (спецвыпуск). 2006. 12 июля; Постановление Курской областной Думы от 10 июня 2004 г. N 912-111 ОД "Об Областной целевой программе "Экология и природные ресурсы Курской области (2005 - 2010 годы)" // СПС "КонсультантПлюс" и др.
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2009, N 1)<26> См., напр.: Закон Архангельской области от 21 июня 2006 г. N 179-11-ОЗ "О Социально-экономической целевой программе Архангельской области "Охрана окружающей среды и экологической безопасности Архангельской области на 2006 - 2008 годы" // Волна (спецвыпуск). 2006. 12 июля; Постановление Курской областной Думы от 10 июня 2004 г. N 912-111 ОД "Об Областной целевой программе "Экология и природные ресурсы Курской области (2005 - 2010 годы)" // СПС "КонсультантПлюс" и др.
Статья: Как обойти конституционно-правовую норму: "пособие" для субъектов Российской Федерации
(Степкин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)<8> Постановление Главы администрации Архангельской обл. от 6 декабря 2002 г. N 218 "Об Областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Архангельской области (2003 - 2007 годы)" (ред. от 24.03.2003) // СПС "КонсультантПлюс".
(Степкин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)<8> Постановление Главы администрации Архангельской обл. от 6 декабря 2002 г. N 218 "Об Областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Архангельской области (2003 - 2007 годы)" (ред. от 24.03.2003) // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Степень детализации нормативного регулирования при этом существенно отличается. В то время как Закон Архангельской области от 29.10.2010 N 209-16-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Архангельской области" ограничивается определением круга полномочий органов власти и указанием на разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм), Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" обеспечивает реализацию комплексного подхода к решению проблем, определяя содержание предлагаемых мер по имущественной, финансовой, информационной, консультационной, правовой поддержке, а также поддержке в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, особо оговаривая специфику их проявления в сфере инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Степень детализации нормативного регулирования при этом существенно отличается. В то время как Закон Архангельской области от 29.10.2010 N 209-16-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Архангельской области" ограничивается определением круга полномочий органов власти и указанием на разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм), Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" обеспечивает реализацию комплексного подхода к решению проблем, определяя содержание предлагаемых мер по имущественной, финансовой, информационной, консультационной, правовой поддержке, а также поддержке в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, особо оговаривая специфику их проявления в сфере инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства;
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)<2> См., например: Постановление правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 447-пп "О долгосрочной целевой программе Архангельской области "Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Архангельской области на 2013 - 2014 годы".
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)<2> См., например: Постановление правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 447-пп "О долгосрочной целевой программе Архангельской области "Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Архангельской области на 2013 - 2014 годы".
Статья: Нецелевое использование бюджетных средств: новые примеры из арбитражной практики
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 12)Суть спора. Контрольно-счетной палатой Архангельской области проведена проверка организации и исполнения бюджетного процесса, исполнения бюджетных полномочий, исполнения государственных и иных программ Архангельской области, расходования бюджетных средств главным распорядителем областного бюджета Министерством транспорта Архангельской области в государственном бюджетном учреждении Архангельской области "Региональная транспортная служба" (далее - учреждение). В ходе проверки контрольным органом выявлены факты использования средств субсидии на госзадание на цели, не предусмотренные ее получением: средства субсидии были использованы (включая расходы на ГСМ, ОСАГО) на перемещение транспортных средств (30 автобусов) из Москвы в Архангельск. По мнению контрольного органа, поскольку данные транспортные средства при перемещении не использовались при выполнении госзадания, расходы на их перемещение являются нецелевым использованием средств субсидии. Не согласившись с выводом контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление АС СЗО от 08.10.2020 N А05-10164/2019).
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 12)Суть спора. Контрольно-счетной палатой Архангельской области проведена проверка организации и исполнения бюджетного процесса, исполнения бюджетных полномочий, исполнения государственных и иных программ Архангельской области, расходования бюджетных средств главным распорядителем областного бюджета Министерством транспорта Архангельской области в государственном бюджетном учреждении Архангельской области "Региональная транспортная служба" (далее - учреждение). В ходе проверки контрольным органом выявлены факты использования средств субсидии на госзадание на цели, не предусмотренные ее получением: средства субсидии были использованы (включая расходы на ГСМ, ОСАГО) на перемещение транспортных средств (30 автобусов) из Москвы в Архангельск. По мнению контрольного органа, поскольку данные транспортные средства при перемещении не использовались при выполнении госзадания, расходы на их перемещение являются нецелевым использованием средств субсидии. Не согласившись с выводом контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление АС СЗО от 08.10.2020 N А05-10164/2019).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Пример. В Архангельской области будет реализовываться целевая программа "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2009 год", для чего в бюджете области на 2009 год запланировано 5 млн. руб. на создание условий по архитектурной и транспортной доступности <10>.
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Пример. В Архангельской области будет реализовываться целевая программа "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2009 год", для чего в бюджете области на 2009 год запланировано 5 млн. руб. на создание условий по архитектурной и транспортной доступности <10>.
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)В практике взаимодействия власти и общества распространены ситуации, когда на призывы органов власти к "общественности", "населению" и другой обезличенной группе людей принять участие в каком-либо социальном проекте со стороны "общественности" не следует никакой ответной реакции. Как правило, подобные явления предпочитают объяснять социальной пассивностью населения. Обвинения в адрес населения в социальной пассивности, абсентеизме и т.п. "грехах" звучат еще с середины 90-х годов прошлого века. Продолжается такая практика и в настоящее время, например в ходе эмпирического исследования проблем формирования комфортной городской среды в крупнейших городах Архангельской области общая позиция руководителей исследуемых муниципалитетов в части построения каналов коммуникации с горожанами сводилась к тому, что гражданам подробно объясняют все нюансы, связанные с проектами благоустройства территорий, если они обращаются с этими вопросами в местные администрации. "Вот только люди не хотят" <12> - заключают муниципальные чиновники. В ответ на подобные заявления еще раз утверждаем, что абсолютное большинство жителей современных российских городов не выступают против вовлечения их в обсуждение и реализацию проектов по развитию городской среды, что и подтверждают социологические данные того же исследования на территории Архангельской области. Например, почти 84% респондентов дали утвердительный ответ на вопрос "Считаете ли Вы нужным доносить свое мнение о благоустройстве городской среды до администрации Вашего города?" <13> и, в целом, "опрос населения показал высокую декларируемую степень готовности северян к участию в разработке проектов по созданию комфортной городской среды" <14>. То есть граждане не против в той или иной форме внести личный вклад в обустройство общественных пространств, но это произойдет только в условиях грамотно выстроенной коммуникационной системы, посредством которой происходит вовлечение населения в реализацию проектов благоустройства. Как, например, на основе инновационного подхода к обустройству пространственного развития территории, рассмотренного в статье А.Е. Вайца, в рамках которого такое известное и распространенное мероприятие, как общественные слушания, начинают проводить лишь на 6 этапе (из 10), когда местные жители уже вовлечены и замотивированы на участие в процессе на предыдущих этапах <15>.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)В практике взаимодействия власти и общества распространены ситуации, когда на призывы органов власти к "общественности", "населению" и другой обезличенной группе людей принять участие в каком-либо социальном проекте со стороны "общественности" не следует никакой ответной реакции. Как правило, подобные явления предпочитают объяснять социальной пассивностью населения. Обвинения в адрес населения в социальной пассивности, абсентеизме и т.п. "грехах" звучат еще с середины 90-х годов прошлого века. Продолжается такая практика и в настоящее время, например в ходе эмпирического исследования проблем формирования комфортной городской среды в крупнейших городах Архангельской области общая позиция руководителей исследуемых муниципалитетов в части построения каналов коммуникации с горожанами сводилась к тому, что гражданам подробно объясняют все нюансы, связанные с проектами благоустройства территорий, если они обращаются с этими вопросами в местные администрации. "Вот только люди не хотят" <12> - заключают муниципальные чиновники. В ответ на подобные заявления еще раз утверждаем, что абсолютное большинство жителей современных российских городов не выступают против вовлечения их в обсуждение и реализацию проектов по развитию городской среды, что и подтверждают социологические данные того же исследования на территории Архангельской области. Например, почти 84% респондентов дали утвердительный ответ на вопрос "Считаете ли Вы нужным доносить свое мнение о благоустройстве городской среды до администрации Вашего города?" <13> и, в целом, "опрос населения показал высокую декларируемую степень готовности северян к участию в разработке проектов по созданию комфортной городской среды" <14>. То есть граждане не против в той или иной форме внести личный вклад в обустройство общественных пространств, но это произойдет только в условиях грамотно выстроенной коммуникационной системы, посредством которой происходит вовлечение населения в реализацию проектов благоустройства. Как, например, на основе инновационного подхода к обустройству пространственного развития территории, рассмотренного в статье А.Е. Вайца, в рамках которого такое известное и распространенное мероприятие, как общественные слушания, начинают проводить лишь на 6 этапе (из 10), когда местные жители уже вовлечены и замотивированы на участие в процессе на предыдущих этапах <15>.
Статья: Признание жилья аварийным (анализ споров)
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 9)Многоквартирный жилой дом включен в адресную программу Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы", утвержденную Постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 г. N 153-пп. Срок реализации программы в отношении указанного многоквартирного дома установлен до 31 декабря 2022 г.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 9)Многоквартирный жилой дом включен в адресную программу Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы", утвержденную Постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 г. N 153-пп. Срок реализации программы в отношении указанного многоквартирного дома установлен до 31 декабря 2022 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 662-р "Об обеспечении казначейского сопровождения субсидий на закупку сельскохозяйственной техники, предоставляемых из бюджета Архангельской области на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам - участникам мероприятия "Стимулирование обновления парка сельскохозяйственной техники" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 662-р "Об обеспечении казначейского сопровождения субсидий на закупку сельскохозяйственной техники, предоставляемых из бюджета Архангельской области на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам - участникам мероприятия "Стимулирование обновления парка сельскохозяйственной техники" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области";