Программа двойных дипломов
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа двойных дипломов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Кроме студенческой мобильности, к числу условий, оказавших наибольшее влияние на развитие высшего образования в мире, относятся международные проекты развития высшего образования, интеграция систем высшего образования, международная мобильность учебных программ, стипендиальная поддержка иностранных студентов, наличие массовых открытых онлайн-курсов, программы двойных дипломов, рейтинги вузов мирового класса и др. В эпоху цифровизации важную роль играют информационные и коммуникационные проекты не только вузовского сообщества, но и представителей органов власти принимающих на учебу стран.
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Кроме студенческой мобильности, к числу условий, оказавших наибольшее влияние на развитие высшего образования в мире, относятся международные проекты развития высшего образования, интеграция систем высшего образования, международная мобильность учебных программ, стипендиальная поддержка иностранных студентов, наличие массовых открытых онлайн-курсов, программы двойных дипломов, рейтинги вузов мирового класса и др. В эпоху цифровизации важную роль играют информационные и коммуникационные проекты не только вузовского сообщества, но и представителей органов власти принимающих на учебу стран.
Интервью: Евгений Писаревский: "Защита социальных прав - мой профессиональный долг"
("Юрист", 2023, N 2)Впоследствии Институт международного туризма, учрежденный Академией, превратился в первое на Дальнем Востоке России высшее учебное заведение по подготовке кадров для туризма и гостиничного дела. Он получил широкое признание как в России, так и за рубежом, прошел государственную аккредитацию и успешно реализовывал программу двух дипломов в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами туризма и гостеприимства (США, Канада, Швейцария, Франция).
("Юрист", 2023, N 2)Впоследствии Институт международного туризма, учрежденный Академией, превратился в первое на Дальнем Востоке России высшее учебное заведение по подготовке кадров для туризма и гостиничного дела. Он получил широкое признание как в России, так и за рубежом, прошел государственную аккредитацию и успешно реализовывал программу двух дипломов в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами туризма и гостеприимства (США, Канада, Швейцария, Франция).
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 07.04.2025 N МН-5/1448-ДА
"О проведении мониторинга международной деятельности"
(вместе с "Инструктивным письмом о порядке предоставления данных по форме "Мониторинг международной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за 2024 г. (форма N 1-Мониторинг-МД)", "Методическими рекомендациями по заполнению формы мониторинга международной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за 2024 год")2. Программа двойных (совместных) дипломов, по результатам освоения которой выдается единый диплом об образовании от имени всех университетов-партнеров (выдача единого диплома не предусмотрена законодательством Российской Федерации).
"О проведении мониторинга международной деятельности"
(вместе с "Инструктивным письмом о порядке предоставления данных по форме "Мониторинг международной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за 2024 г. (форма N 1-Мониторинг-МД)", "Методическими рекомендациями по заполнению формы мониторинга международной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за 2024 год")2. Программа двойных (совместных) дипломов, по результатам освоения которой выдается единый диплом об образовании от имени всех университетов-партнеров (выдача единого диплома не предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Статья: Договорное регулирование отношений между образовательными организациями и сетевыми партнерами
(Серебрякова А.А.)
("Гражданское право", 2021, N 4)- по вариантам образовательных результатов, планирующихся в связи с условиями договоров о сетевой форме: это могут быть договоры, в соответствии с условиями которых планируется по итогам освоения обучающимися образовательных программ выдача им одного или двух дипломов (документов об образовании и (или) о квалификации);
(Серебрякова А.А.)
("Гражданское право", 2021, N 4)- по вариантам образовательных результатов, планирующихся в связи с условиями договоров о сетевой форме: это могут быть договоры, в соответствии с условиями которых планируется по итогам освоения обучающимися образовательных программ выдача им одного или двух дипломов (документов об образовании и (или) о квалификации);
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комментируемое право реализуется посредством заключения образовательной организацией договоров о сотрудничестве с вузами-партнерами, в том числе с иностранными образовательными и научными организациями, предусматривающих обучение студентов по программам "двойных дипломов", возможность прохождения ими стажировок или учебной практики в указанных организациях, академический обмен студентами. Отбор обучающихся для участия в таких программах производится, как правило, на конкурсной основе, исходя из их академической успеваемости, знания иностранных языков, участия в научных исследованиях. О международном сотрудничестве в сфере образования и программах академического обмена с международными организациями см. п. 2 ч. 3 ст. 105 комментируемого Закона;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комментируемое право реализуется посредством заключения образовательной организацией договоров о сотрудничестве с вузами-партнерами, в том числе с иностранными образовательными и научными организациями, предусматривающих обучение студентов по программам "двойных дипломов", возможность прохождения ими стажировок или учебной практики в указанных организациях, академический обмен студентами. Отбор обучающихся для участия в таких программах производится, как правило, на конкурсной основе, исходя из их академической успеваемости, знания иностранных языков, участия в научных исследованиях. О международном сотрудничестве в сфере образования и программах академического обмена с международными организациями см. п. 2 ч. 3 ст. 105 комментируемого Закона;