Прогнозы 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогнозы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с таможенными органами: Таможенный орган переклассифицировал товар (его часть) по коду, отличному от заявленного в декларации
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. 20 ТК ЕАЭС, п. п. 21, 22 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49, п. 35 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 27.12.2017, единая ТН ВЭД ЕАЭС, п. 41 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 24.07.2020
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. 20 ТК ЕАЭС, п. п. 21, 22 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49, п. 35 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 27.12.2017, единая ТН ВЭД ЕАЭС, п. 41 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 24.07.2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Координационные связи с участием глав (губернаторов) субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы конституционно-правового регулирования
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)<3> См.: Бухвальд Е.М. Новые основы государственной политики в сфере развития местного самоуправления в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. N 4. С. 129.
(Романчук И.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)<3> См.: Бухвальд Е.М. Новые основы государственной политики в сфере развития местного самоуправления в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. N 4. С. 129.
Статья: К вопросу о формах и тенденциях правового регулирования прямой демократии в контексте общероссийского голосования
(Игнатушко И.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)<16> Ильин В.А., Морев М.В. Кредит доверия Президенту подтвержден. Достижение целей социально-экономического развития до 2024 - 2030 гг. в тумане // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. N 4. С. 29.
(Игнатушко И.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)<16> Ильин В.А., Морев М.В. Кредит доверия Президенту подтвержден. Достижение целей социально-экономического развития до 2024 - 2030 гг. в тумане // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. N 4. С. 29.
Нормативные акты
Приказ Минпромторга России от 05.05.2014 N 839
"Об утверждении Стратегии развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"Среднедушевое потребление цветных металлов в России
"Об утверждении Стратегии развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"Среднедушевое потребление цветных металлов в России
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минстроя России, данный метод является основным и при закупках работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации. Иные методы, в том числе метод анализа рынка, применяются, когда в федеральном реестре сметных нормативов нет необходимого норматива. Если при определении НМЦК методом анализа рынка используется коммерческое предложение, сделанное с учетом цен периода исполнения контракта, то индекс прогнозной инфляции применять не нужно (Письма от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09, от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минстроя России, данный метод является основным и при закупках работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации. Иные методы, в том числе метод анализа рынка, применяются, когда в федеральном реестре сметных нормативов нет необходимого норматива. Если при определении НМЦК методом анализа рынка используется коммерческое предложение, сделанное с учетом цен периода исполнения контракта, то индекс прогнозной инфляции применять не нужно (Письма от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09, от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В рамках Приказа Минтруда России от 4 июня 2015 г. N 343н определена совокупность ключевых требований к содержанию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов <1>, поскольку именно на региональном уровне принимаются и реализуются соответствующие программы. Так, в г. Москве с 2020 г. действует Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2020 г. N 1512-ПП "Об утверждении Порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности" <2>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В рамках Приказа Минтруда России от 4 июня 2015 г. N 343н определена совокупность ключевых требований к содержанию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов <1>, поскольку именно на региональном уровне принимаются и реализуются соответствующие программы. Так, в г. Москве с 2020 г. действует Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2020 г. N 1512-ПП "Об утверждении Порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности" <2>.
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)Здесь следует внести еще одну ремарку. Большинство договоров аудита предполагало выдачу аудиторского заключения именно ближе к дате выпуска отчетности. Режим нерабочих дней и самоизоляции во многих городах и регионах России сделал невозможным стандартный режим работы аудиторов и аудиторских организаций, выполнение запланированных "полевых" аудиторских процедур проверки по существу и, что наиболее важно, своевременное "вручение" аудиторского заключения руководству аудируемого лица или иному лицу, установленному договором. Статья 193 ГК РФ позволяет "сдвинуть" дату выполнения обязательств по договору на ближайший рабочий день, если последний день срока приходится на нерабочий день. На дату написания статьи - это 12.05.2020. Следовательно, аудиторы, не выдавшие аудиторские заключения до 24.03.2020, очевидно, приобретают дополнительные обязанности по исследованию влияния негативных событий 2020 г. и прогнозов на качественные характеристики отчетности аудируемых лиц за 2019 г.
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)Здесь следует внести еще одну ремарку. Большинство договоров аудита предполагало выдачу аудиторского заключения именно ближе к дате выпуска отчетности. Режим нерабочих дней и самоизоляции во многих городах и регионах России сделал невозможным стандартный режим работы аудиторов и аудиторских организаций, выполнение запланированных "полевых" аудиторских процедур проверки по существу и, что наиболее важно, своевременное "вручение" аудиторского заключения руководству аудируемого лица или иному лицу, установленному договором. Статья 193 ГК РФ позволяет "сдвинуть" дату выполнения обязательств по договору на ближайший рабочий день, если последний день срока приходится на нерабочий день. На дату написания статьи - это 12.05.2020. Следовательно, аудиторы, не выдавшие аудиторские заключения до 24.03.2020, очевидно, приобретают дополнительные обязанности по исследованию влияния негативных событий 2020 г. и прогнозов на качественные характеристики отчетности аудируемых лиц за 2019 г.
Статья: К вопросу об эффективности стратегического планирования
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)С одной стороны, совершенно закономерно разнонаправленное нормативное закрепление приоритетов стратегического планирования, с другой стороны, подобная избыточность административно-правового регулирования отрицательно сказывается на его практическом внедрении, учете результатов и определении показателей. В качестве одной из причин неэффективности проводимой государственной политики в России признается неверная содержательная база, основанная на наборе прогнозов (стратегический прогноз развития Российской Федерации (далее - РФ), прогноз социально-экономического развития РФ, прогноз научно-технологического развития РФ, бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период и др.), в то время как главным стержнем управления остается бюджет. Таким образом, в исследованиях предлагается снизить роль прогнозов, а целью государственной экономической политики в системе государственного регулирования считать показатели, заложенные в генеральном (стратегическом) плане социально-экономического развития страны <4>. Как справедливо утверждает член экспертного совета Минфина России профессор В.Ф. Шаров, "в настоящее время в Российской Федерации уже есть процесс стратегического планирования, но еще не создана система стратегического планирования, соответствующая современным задачам и целям управления экономикой, она не только далека от совершенства, но и в целом недостаточно совместима с требованиями модернизации экономики... Полезно посмотреть на нынешнюю финансово-экономическую политику с точки зрения государственного планирования. Уже практически 30 лет идут поиски управленческих структур, обеспечивающих становление и упрочение новой экономической системы. Происходят частые изменения формата экономических ведомств с далеко не всегда ясными функциями, не происходит подведения итогов выполнения принятых постановлений Правительства РФ и указов Президента России; госпрограммы, федеральные программы, национальные проекты не обладают должной прозрачностью и четко сформулированными системами целевых показателей, не проведен анализ достижения целей "Программы Грефа", "Стратегии-2020", "Прогноза-2030" <5>. В исследованиях авторы ссылаются на одни и те же комплексы фундаментальных проблем и ограничений, среди которых низкая эффективность правового регулирования этой сферы вплоть до систематического неисполнения требований закона и слабая интеграция документов стратегического планирования в систему текущего управления <6>.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)С одной стороны, совершенно закономерно разнонаправленное нормативное закрепление приоритетов стратегического планирования, с другой стороны, подобная избыточность административно-правового регулирования отрицательно сказывается на его практическом внедрении, учете результатов и определении показателей. В качестве одной из причин неэффективности проводимой государственной политики в России признается неверная содержательная база, основанная на наборе прогнозов (стратегический прогноз развития Российской Федерации (далее - РФ), прогноз социально-экономического развития РФ, прогноз научно-технологического развития РФ, бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период и др.), в то время как главным стержнем управления остается бюджет. Таким образом, в исследованиях предлагается снизить роль прогнозов, а целью государственной экономической политики в системе государственного регулирования считать показатели, заложенные в генеральном (стратегическом) плане социально-экономического развития страны <4>. Как справедливо утверждает член экспертного совета Минфина России профессор В.Ф. Шаров, "в настоящее время в Российской Федерации уже есть процесс стратегического планирования, но еще не создана система стратегического планирования, соответствующая современным задачам и целям управления экономикой, она не только далека от совершенства, но и в целом недостаточно совместима с требованиями модернизации экономики... Полезно посмотреть на нынешнюю финансово-экономическую политику с точки зрения государственного планирования. Уже практически 30 лет идут поиски управленческих структур, обеспечивающих становление и упрочение новой экономической системы. Происходят частые изменения формата экономических ведомств с далеко не всегда ясными функциями, не происходит подведения итогов выполнения принятых постановлений Правительства РФ и указов Президента России; госпрограммы, федеральные программы, национальные проекты не обладают должной прозрачностью и четко сформулированными системами целевых показателей, не проведен анализ достижения целей "Программы Грефа", "Стратегии-2020", "Прогноза-2030" <5>. В исследованиях авторы ссылаются на одни и те же комплексы фундаментальных проблем и ограничений, среди которых низкая эффективность правового регулирования этой сферы вплоть до систематического неисполнения требований закона и слабая интеграция документов стратегического планирования в систему текущего управления <6>.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)<1> О специфике модели рынка труда в России см.: Gimpelson V., Kapeliushnikov R. Labor Market Adjustment: is Russia Different? in the Oxford Handbook of the Russian Economy. Edited by Alexeev M. and Weber Sh. 2013. URL: http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199759927.001.0001/oxfordhb-9780199759927-e-012 (accessed: 12.09.2021); Бобков В.Н., Одинцова Е.В. Влияние неустойчивой занятости на материальную обеспеченность домохозяйств // Социальн. трудовые исследования. 2020. N 2 (39). С. 30 - 41; Бобков В.Н., Одинцова Е.В. Низкие уровень и качество жизни экономически активного населения: критерии идентификации и оценка распространенности // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. N 5. С. 168 - 181. DOI: 10.15838/esc.2020.5.71.10; Бобков В.Н., Вередюк О.В. Занятость и рынок труда: контуры дестандартизации // Академическая дискуссия на V Санкт-Петербургском международном форуме труда (Санкт-Петербург, 23 апреля 2021 г.). Уровень жизни населения регионов России. 2021. Том 17. N 2. С. 271 - 285. DOI: 10.19181/lsprr.2021.17.2.11; Бобков В.Н., Одинцова Е.В., Бобков Н.В. Влияние уровня и качества занятости в поколенных группах на распределение трудоспособного населения по душевым денежным доходам // Социально-трудовые исследования. 2021. N 44 (3). С. 8 - 20. DOI: 10.34022/2658-3712-2021-44-3-8-20.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)<1> О специфике модели рынка труда в России см.: Gimpelson V., Kapeliushnikov R. Labor Market Adjustment: is Russia Different? in the Oxford Handbook of the Russian Economy. Edited by Alexeev M. and Weber Sh. 2013. URL: http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199759927.001.0001/oxfordhb-9780199759927-e-012 (accessed: 12.09.2021); Бобков В.Н., Одинцова Е.В. Влияние неустойчивой занятости на материальную обеспеченность домохозяйств // Социальн. трудовые исследования. 2020. N 2 (39). С. 30 - 41; Бобков В.Н., Одинцова Е.В. Низкие уровень и качество жизни экономически активного населения: критерии идентификации и оценка распространенности // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. N 5. С. 168 - 181. DOI: 10.15838/esc.2020.5.71.10; Бобков В.Н., Вередюк О.В. Занятость и рынок труда: контуры дестандартизации // Академическая дискуссия на V Санкт-Петербургском международном форуме труда (Санкт-Петербург, 23 апреля 2021 г.). Уровень жизни населения регионов России. 2021. Том 17. N 2. С. 271 - 285. DOI: 10.19181/lsprr.2021.17.2.11; Бобков В.Н., Одинцова Е.В., Бобков Н.В. Влияние уровня и качества занятости в поколенных группах на распределение трудоспособного населения по душевым денежным доходам // Социально-трудовые исследования. 2021. N 44 (3). С. 8 - 20. DOI: 10.34022/2658-3712-2021-44-3-8-20.
Статья: Амбивалентность цифровой трансформации в налоговом администрировании
(Шаститко А.Е., Морозов А.Н.)
("Закон", 2021, N 4)<7> См.: Пугачев А.А. Налоговый разрыв на региональном уровне и оценка факторов, его определяющих // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. N 3. С. 93 - 110.
(Шаститко А.Е., Морозов А.Н.)
("Закон", 2021, N 4)<7> См.: Пугачев А.А. Налоговый разрыв на региональном уровне и оценка факторов, его определяющих // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. N 3. С. 93 - 110.