Профстандарты в науке
Подборка наиболее важных документов по запросу Профстандарты в науке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)<2> Буянова А.В., Шолохова Е.В. Оплата труда при переходе на профессиональные стандарты // Социально-политические науки. 2017. N 2. С. 93 - 94.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)<2> Буянова А.В., Шолохова Е.В. Оплата труда при переходе на профессиональные стандарты // Социально-политические науки. 2017. N 2. С. 93 - 94.
Статья: Применение электронных документов и их образов при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б., Вдовина А.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 3)1. Добрецов Г.Б. Формирование компетенций специалистов в сфере закупок ФСИН России: профессиональный стандарт и профессиональная переподготовка // Профессиональное юридическое образование и наука. 2021. N 4 (4). С. 31 - 41. EDN: HJSTMI [Dobretsov G.B. Formation of competences of specialists in the sphere purchasing fps of Russia: professional standard and professional retraining // Professional Legal Education and Science. 2021; (4): 31 - 41 (In Russ.). EDN: HJSTMI].
(Добрецов Г.Б., Вдовина А.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 3)1. Добрецов Г.Б. Формирование компетенций специалистов в сфере закупок ФСИН России: профессиональный стандарт и профессиональная переподготовка // Профессиональное юридическое образование и наука. 2021. N 4 (4). С. 31 - 41. EDN: HJSTMI [Dobretsov G.B. Formation of competences of specialists in the sphere purchasing fps of Russia: professional standard and professional retraining // Professional Legal Education and Science. 2021; (4): 31 - 41 (In Russ.). EDN: HJSTMI].
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлено, что программа ординатуры обновляется с учетом профессиональных стандартов, клинических рекомендаций, порядков оказания медицинской помощи, а также развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлено, что программа ординатуры обновляется с учетом профессиональных стандартов, клинических рекомендаций, порядков оказания медицинской помощи, а также развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
Статья: Повышение квалификации и переподготовка работников образования в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 5)В частности, в области образования и науки действуют следующие Профессиональные стандарты.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 5)В частности, в области образования и науки действуют следующие Профессиональные стандарты.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к тьютору?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Профессиональным стандартом "Специалист в области воспитания", утвержденным Приказом Минтруда России от 30.01.2023 N 53н, к должности тьютора предъявляются квалификационные требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Профессиональным стандартом "Специалист в области воспитания", утвержденным Приказом Минтруда России от 30.01.2023 N 53н, к должности тьютора предъявляются квалификационные требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
Статья: Теоретические и практические основы профессионального стандарта "Специалист по конкурентному праву": возможности применения
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Главным аргументом в разработке профессионального стандарта Федеральной антимонопольной службой России был тезис о необходимости установления требований к профессиональной квалификации специалистов в этой области науки, создания соответствующих учебно-методических комплексов и систем оценки компетенций, что невозможно без опоры на профессиональные стандарты.
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Главным аргументом в разработке профессионального стандарта Федеральной антимонопольной службой России был тезис о необходимости установления требований к профессиональной квалификации специалистов в этой области науки, создания соответствующих учебно-методических комплексов и систем оценки компетенций, что невозможно без опоры на профессиональные стандарты.
Статья: Права пациентов по договору возмездного оказания медицинских услуг: некоторые аспекты
(Вакулина Г.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)По вопросу об объеме предоставляемой медицинским работником пациенту информации о медицинском вмешательстве в науке сложилось два основных подхода: согласно первому подходу объем информации определяет врач, исходя из собственных представлений об этом (теория профессионального стандарта), согласно второму - врач ориентируется на представления среднестатистического пациента о необходимой, достаточной и достоверной информации, которая нужна для принятия осознанного решения (теория разумного пациента) <12>. На наш взгляд, второй подход не может быть принят за основу, поскольку не совсем понятно, какого пациента следует признать "среднестатистическим". Вместе с тем представления пациентов о необходимой, достаточной и достоверной информации могут быть самыми различными, зависящими от их возраста, образования, уровня общего развития, что создаст непреодолимые трудности для врача. В связи с этим следует признать, что объем информации должен определять врач как профессионал в определенной сфере своей деятельности или иной медицинский работник в пределах своей компетенции, руководствуясь законом и своими представлениями об этом. Так, ряд авторов обращают внимание на то, что при лечении онкологических заболеваний врач перед получением информированного согласия должен поставить пациента в известность о том, что применяемое в отношении него лечение может привести к снижению или утрате репродуктивной функции, а также проинформировать его о существующих методах и способах сохранения детородной функции наиболее оптимальным и эффективным способом <13>.
(Вакулина Г.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)По вопросу об объеме предоставляемой медицинским работником пациенту информации о медицинском вмешательстве в науке сложилось два основных подхода: согласно первому подходу объем информации определяет врач, исходя из собственных представлений об этом (теория профессионального стандарта), согласно второму - врач ориентируется на представления среднестатистического пациента о необходимой, достаточной и достоверной информации, которая нужна для принятия осознанного решения (теория разумного пациента) <12>. На наш взгляд, второй подход не может быть принят за основу, поскольку не совсем понятно, какого пациента следует признать "среднестатистическим". Вместе с тем представления пациентов о необходимой, достаточной и достоверной информации могут быть самыми различными, зависящими от их возраста, образования, уровня общего развития, что создаст непреодолимые трудности для врача. В связи с этим следует признать, что объем информации должен определять врач как профессионал в определенной сфере своей деятельности или иной медицинский работник в пределах своей компетенции, руководствуясь законом и своими представлениями об этом. Так, ряд авторов обращают внимание на то, что при лечении онкологических заболеваний врач перед получением информированного согласия должен поставить пациента в известность о том, что применяемое в отношении него лечение может привести к снижению или утрате репродуктивной функции, а также проинформировать его о существующих методах и способах сохранения детородной функции наиболее оптимальным и эффективным способом <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Минтруда России от 6 сентября 2023 г. N 691н утвержден Профессиональный стандарт "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" <79>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Минтруда России от 6 сентября 2023 г. N 691н утвержден Профессиональный стандарт "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" <79>.
Статья: Проблемные аспекты профессиональных компетенций бухгалтера и их освоения в зависимости от уровня образования
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)22. Козменкова С.В., Зубков Д.Д. Проект профессионального стандарта судебного эксперта-экономиста: анализ содержания и выявление проблемных вопросов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. N 24. С. 17 - 24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-professionalnogo-standarta-sudebnogo-eksperta-ekonomista-analiz-soderzhaniya-i-vyyavlenie-problemnyh-voprosov/viewer.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)22. Козменкова С.В., Зубков Д.Д. Проект профессионального стандарта судебного эксперта-экономиста: анализ содержания и выявление проблемных вопросов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. N 24. С. 17 - 24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-professionalnogo-standarta-sudebnogo-eksperta-ekonomista-analiz-soderzhaniya-i-vyyavlenie-problemnyh-voprosov/viewer.
Статья: ИКТ-революция как вызов системе подготовки кадров для рынка РИД
(Королева И.А., Островская О.И.)
("Юрист", 2021, N 9)1. Необходимо широкое внедрение в вузах федерального образовательного стандарта магистерского уровня подготовки специалистов в области интеллектуальной собственности (ФГОС 27.04.08, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 августа 2020 г. N 949 <6>. Управление интеллектуальной собственностью) для подготовки специалистов, соответствующих профессиональному стандарту "Специалист по управлению интеллектуальной собственностью и трансферу технологий" (Профстандарт: 40.206, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный номер 60270).
(Королева И.А., Островская О.И.)
("Юрист", 2021, N 9)1. Необходимо широкое внедрение в вузах федерального образовательного стандарта магистерского уровня подготовки специалистов в области интеллектуальной собственности (ФГОС 27.04.08, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 августа 2020 г. N 949 <6>. Управление интеллектуальной собственностью) для подготовки специалистов, соответствующих профессиональному стандарту "Специалист по управлению интеллектуальной собственностью и трансферу технологий" (Профстандарт: 40.206, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный номер 60270).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Говоря о роли профессиональных стандартов, С.Н. Кудряшова указывает, что в структуре описания деятельности сочетаются требования к знаниям, умениям, компетенциям, профессиональному опыту. Тем самым обеспечивается преемственность образовательных и профессиональных стандартов, которые имеют комплексный характер и позволяют раскрыть профессиональную деятельность с учетом различных квалификационных уровней, связанных общей технологической задачей <1>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Говоря о роли профессиональных стандартов, С.Н. Кудряшова указывает, что в структуре описания деятельности сочетаются требования к знаниям, умениям, компетенциям, профессиональному опыту. Тем самым обеспечивается преемственность образовательных и профессиональных стандартов, которые имеют комплексный характер и позволяют раскрыть профессиональную деятельность с учетом различных квалификационных уровней, связанных общей технологической задачей <1>.
Статья: Установлен порядок аккредитации фармацевтов
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<3> Имеются в виду Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утв. Приказом Минздрава России от 10.02.2016 N 83н, и Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утв. Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н.
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<3> Имеются в виду Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утв. Приказом Минздрава России от 10.02.2016 N 83н, и Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утв. Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к социальному педагогу?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Профессиональным стандартом "Специалист в области воспитания", утвержденным Приказом Минтруда России от 30.01.2023 N 53н (далее - Профессиональный стандарт), установлены квалификационные требования к должности "Социальный педагог" - высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства (разд. 3.2 Профессионального стандарта).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Профессиональным стандартом "Специалист в области воспитания", утвержденным Приказом Минтруда России от 30.01.2023 N 53н (далее - Профессиональный стандарт), установлены квалификационные требования к должности "Социальный педагог" - высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства (разд. 3.2 Профессионального стандарта).