Профстандарт воспитатель общежития
Подборка наиболее важных документов по запросу Профстандарт воспитатель общежития (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование вопросов социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В этой связи следует обратить внимание на кадровый состав организаций для детей-сирот и компетенцию работников детских домов. Только около трети работников интернатных организаций имеют педагогическое образование <11>, которое, в свою очередь, не предполагает наличие у них знаний по проведению реабилитационной работы с детьми, пережившими утрату родительского попечения. Полагаем, что актуальной является разработка профессионального стандарта воспитателя в организациях для детей-сирот, который устанавливал бы обязательные требования к образованию работников организаций для детей-сирот, в том числе в области педагогики, социальной работы, семейного воспитания, а также предусматривал описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, к которым можно отнести психолого-педагогическую реабилитацию ребенка, работу по подготовке к возвращению в кровную семью и восстановлению детско-родительских отношений или подготовку ребенка к устройству в новую семью и др.
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В этой связи следует обратить внимание на кадровый состав организаций для детей-сирот и компетенцию работников детских домов. Только около трети работников интернатных организаций имеют педагогическое образование <11>, которое, в свою очередь, не предполагает наличие у них знаний по проведению реабилитационной работы с детьми, пережившими утрату родительского попечения. Полагаем, что актуальной является разработка профессионального стандарта воспитателя в организациях для детей-сирот, который устанавливал бы обязательные требования к образованию работников организаций для детей-сирот, в том числе в области педагогики, социальной работы, семейного воспитания, а также предусматривал описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, к которым можно отнести психолого-педагогическую реабилитацию ребенка, работу по подготовке к возвращению в кровную семью и восстановлению детско-родительских отношений или подготовку ребенка к устройству в новую семью и др.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к воспитателю?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Аналогичные требования к образованию воспитателя (кроме воспитателя в дошкольной образовательной организации) установлены Профессиональным стандартом "Специалист в области воспитания", утвержденным Приказом Минтруда России от 30.01.2023 N 53н.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Аналогичные требования к образованию воспитателя (кроме воспитателя в дошкольной образовательной организации) установлены Профессиональным стандартом "Специалист в области воспитания", утвержденным Приказом Минтруда России от 30.01.2023 N 53н.
Нормативные акты
"Профессиональные стандарты: Учебно-практическое пособие"
(Митрофанова О.И.)
(отв. ред. Д.Л. Кузнецов)
("КОНТРАКТ", 2017)Несмотря на то что для рассмотрения темы профессиональных стандартов еще недостаточно правоприменительной практики, можно отметить сформировавшийся подход по рассмотрению данной проблемы в сфере образования. Как отмечает Л.М. Оганезова, участились случаи, когда органы контроля и надзора, ссылаясь на ч. 1 ст. 84 ТК РФ, не всегда обоснованно выносят предписания о необходимости прекращения трудовых договоров с учителями, воспитателями, другими педагогическими работниками по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с отсутствием у них соответствующего документа об образовании, т.е. образовании, соответствующем направлению подготовки, предъявляемому к должности работника в соответствии с квалификационной характеристикой <1>.
(Митрофанова О.И.)
(отв. ред. Д.Л. Кузнецов)
("КОНТРАКТ", 2017)Несмотря на то что для рассмотрения темы профессиональных стандартов еще недостаточно правоприменительной практики, можно отметить сформировавшийся подход по рассмотрению данной проблемы в сфере образования. Как отмечает Л.М. Оганезова, участились случаи, когда органы контроля и надзора, ссылаясь на ч. 1 ст. 84 ТК РФ, не всегда обоснованно выносят предписания о необходимости прекращения трудовых договоров с учителями, воспитателями, другими педагогическими работниками по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с отсутствием у них соответствующего документа об образовании, т.е. образовании, соответствующем направлению подготовки, предъявляемому к должности работника в соответствии с квалификационной характеристикой <1>.
Статья: Правовой статус педагогических, руководящих и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(Постыляков С.П.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2015, N 3)<2> См.: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Постыляков С.П.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2015, N 3)<2> См.: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Квалификационные характеристики, профессиональные стандарты и должностные инструкции работников образовательных организаций
(Коренков Г.П.)
("Управление образовательной организацией", 2020, N 2)- профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н);
(Коренков Г.П.)
("Управление образовательной организацией", 2020, N 2)- профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н);
Статья: Об аттестации, или к выполнению трудовой функции годен
(Киселев А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 N 30550. Хотя он подлежит применению только с 1 января 2015 года, уже сейчас можно говорить о существенном повышении требований к учителям и воспитателям как к преподавателям дисциплин, так и к носителям психолого-педагогических знаний. Это может означать, что аттестационные задания будут пересмотрены и усложнится прохождение контроля для этих работников. Притом что стандарты к практическому опыту требований не предъявляют. Стандарты для юристов пока не разработаны, но вышеприведенный Приказ служит доказательством того, что и к юристам будут предъявляться весьма высокие требования.
(Киселев А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 N 30550. Хотя он подлежит применению только с 1 января 2015 года, уже сейчас можно говорить о существенном повышении требований к учителям и воспитателям как к преподавателям дисциплин, так и к носителям психолого-педагогических знаний. Это может означать, что аттестационные задания будут пересмотрены и усложнится прохождение контроля для этих работников. Притом что стандарты к практическому опыту требований не предъявляют. Стандарты для юристов пока не разработаны, но вышеприведенный Приказ служит доказательством того, что и к юристам будут предъявляться весьма высокие требования.
Статья: Меры по популяризации антикоррупционного поведения в рамках образовательного процесса
(Козлова Е.Б.)
("Юстиция", 2016, N 3)В профессиональных стандартах "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (действует с 1 января 2017 г.), утв. Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н <1>, и "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (действует с 1 января 2017 г.), утв. Приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н <2>, можно определить и периодичность повышения квалификации педагогов по указанным образовательным программам.
(Козлова Е.Б.)
("Юстиция", 2016, N 3)В профессиональных стандартах "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (действует с 1 января 2017 г.), утв. Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н <1>, и "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (действует с 1 января 2017 г.), утв. Приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н <2>, можно определить и периодичность повышения квалификации педагогов по указанным образовательным программам.
"Должностные инструкции"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Либерман К.А.)
(под ред. А.В. Шалаева)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)14.09.2015 С.Е. была письменно уведомлена о необходимости ознакомиться под роспись с новой должностной инструкцией с учетом положений нового профессионального стандарта и принять ее к исполнению. Истица вновь отказалась от подписи, чем подтвердила отказ от работы в новых условиях.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Либерман К.А.)
(под ред. А.В. Шалаева)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)14.09.2015 С.Е. была письменно уведомлена о необходимости ознакомиться под роспись с новой должностной инструкцией с учетом положений нового профессионального стандарта и принять ее к исполнению. Истица вновь отказалась от подписи, чем подтвердила отказ от работы в новых условиях.
Вопрос: О применении работодателями профессиональных стандартов в сфере образования.
(Письмо Минтруда России от 04.05.2017 N 14-3/ООГ-3546)Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
(Письмо Минтруда России от 04.05.2017 N 14-3/ООГ-3546)Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Статья: Добровольно-принудительная переподготовка. Есть ли смысл в повышении квалификации
(Жиркова А., Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 41)В итоге Конституционный Суд пришел к выводу: как цель введения профстандартов (в частности, в сфере образования), так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Вопрос о продолжении профессиональной деятельности должен решаться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.
(Жиркова А., Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 41)В итоге Конституционный Суд пришел к выводу: как цель введения профстандартов (в частности, в сфере образования), так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Вопрос о продолжении профессиональной деятельности должен решаться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.
"Заключение трудового договора и оформление приема на работу: Практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомиров М.Ю.)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2015)<2> См., например, Приказы Минтруда России: от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе", от 18.11.2013 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере" и др. По состоянию на конец 2014 г. утверждено более 170 профессиональных стандартов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомиров М.Ю.)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2015)<2> См., например, Приказы Минтруда России: от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", от 22.10.2013 N 571н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе", от 18.11.2013 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере" и др. По состоянию на конец 2014 г. утверждено более 170 профессиональных стандартов.