Профстандарт специалиста по транспорту



Подборка наиболее важных документов по запросу Профстандарт специалиста по транспорту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по управлению корпоративным транспортом (специалиста административно-хозяйственной деятельности) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Беспилотные транспортные средства: проблемы труда и занятости
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)
В 2022 г. Министерством транспорта РФ подготовлен проект Федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <12>, согласно которому будет установлен экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации самоуправляемых машин. Согласно проекту беспилотные автомобили будут разделены на две группы: в первую входят транспортные средства, в которых постоянно находится водитель-испытатель - на водительском или переднем пассажирском месте. Ко второй отнесены машины, которые двигаются в полностью автономном режиме и удаленно контролируются оператором. В этой связи остро встает вопрос о разработке Министерством труда и социальной защиты РФ профессионального стандарта для специалистов по эксплуатации беспилотных транспортных средств. Поэтому требует отдельного рассмотрения вопрос о необходимости соблюдения ч. 1 и ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ. Сегодня работодатель самостоятельно, исходя из собственных нужд, определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование). Работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Очевидно, что существующие нормы не могут охватить своим регулированием отношения, складывающиеся при использовании искусственного интеллекта, в частности при заключении трудового договора с потенциальными работниками, которые будут непосредственно взаимодействовать с беспилотными транспортными средствами. Работники (водитель-испытатель, оператор) должны обладать необходимыми компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими им управлять беспилотным транспортным средством. Достаточно ли таких компетенций у водителей, управляющих традиционным автомобилем <13>, или у операторов? <14> В отношении водителей ответ будет отрицательным. Профессиональный стандарт для водителей автомобилей до настоящего времени не принят, поэтому работодатель, закрепляя обязанности водителя в трудовом договоре или должностной инструкции, вынужден руководствоваться разделом "Автомототранспорт и городской электротранспорт" Квалификационного справочника профессий рабочих, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102 (ред. от 15.03.1991). Технологии стремительно развиваются, поэтому указанный акт уже не отвечает современным требованиям <15>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов