Профессия пожарный
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессия пожарный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие установлены требования охраны труда при проведении огневых работ
(КонсультантПлюс, 2025)состав исполнителей с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), профессии, сведений о проведенном инструктаже по пожарной безопасности для каждого исполнителя;
(КонсультантПлюс, 2025)состав исполнителей с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), профессии, сведений о проведенном инструктаже по пожарной безопасности для каждого исполнителя;
Статья: Документы и качество квалификации по опасным профессиям - анализ ситуации и споров: пожарники, котлонадзор, высотники, строители, шахтеры и т.д.
(Гибадуллина З.)
("Трудовое право", 2021, N 2)На свете множество профессий. Среди них есть опасные, сопряженные с риском для жизни. Разные страны ежегодно проводят статистику опасных профессий. В 2020 году в России, да и, скорее, во всем мире, врачи возглавили рейтинг опасных профессий, обогнав при этом шахтеров, пожарных и военнослужащих. Об этом говорится в исследованиях общеизвестных сервисов по поиску работы и подбору сотрудников.
(Гибадуллина З.)
("Трудовое право", 2021, N 2)На свете множество профессий. Среди них есть опасные, сопряженные с риском для жизни. Разные страны ежегодно проводят статистику опасных профессий. В 2020 году в России, да и, скорее, во всем мире, врачи возглавили рейтинг опасных профессий, обогнав при этом шахтеров, пожарных и военнослужащих. Об этом говорится в исследованиях общеизвестных сервисов по поиску работы и подбору сотрудников.
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 457
(ред. от 28.10.2024)
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60770)29. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации <14>, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования: 07.02.01 Архитектура, 20.01.01 Пожарный, 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, 20.02.04 Пожарная безопасность, 20.02.05 Организаций оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях, 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов, 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изделий легкой промышленности (по видам), 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 34.02.01 Сестринское дело, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 35.02.15 Кинология (в случае подготовки кинолога в следующих областях деятельности: в службах охраны, при розыскных и спасательных работах), 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 42.02.01 Реклама, 43.02.17 Технологии индустрии красоты, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладном искусстве и физкультурно-оздоровительной), 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 49.02.03 Спорт, 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), 52.02.01 Искусство балета, 52.02.02 Искусство танца (по видам), 52.02.03 Цирковое искусство, 52.02.04 Актерское искусство, 52.02.05 Искусство эстрады, 53.01.01 Мастер по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов (по видам), 53.02.01 Музыкальное образование, 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, 53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам), 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, 54.02.04 Реставрация, 54.02.05 Живопись (по видам), 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 54.02.07 Скульптура, 54.02.08 Техника и искусство фотографии, 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам), 55.02.02 Анимация и анимационное кино (по видам), 55.02.03 Кино- и телепроизводство (по видам).
(ред. от 28.10.2024)
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60770)29. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации <14>, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования: 07.02.01 Архитектура, 20.01.01 Пожарный, 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, 20.02.04 Пожарная безопасность, 20.02.05 Организаций оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях, 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов, 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изделий легкой промышленности (по видам), 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 34.02.01 Сестринское дело, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 35.02.15 Кинология (в случае подготовки кинолога в следующих областях деятельности: в службах охраны, при розыскных и спасательных работах), 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 42.02.01 Реклама, 43.02.17 Технологии индустрии красоты, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладном искусстве и физкультурно-оздоровительной), 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 49.02.03 Спорт, 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), 52.02.01 Искусство балета, 52.02.02 Искусство танца (по видам), 52.02.03 Цирковое искусство, 52.02.04 Актерское искусство, 52.02.05 Искусство эстрады, 53.01.01 Мастер по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов (по видам), 53.02.01 Музыкальное образование, 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, 53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам), 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, 54.02.04 Реставрация, 54.02.05 Живопись (по видам), 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 54.02.07 Скульптура, 54.02.08 Техника и искусство фотографии, 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам), 55.02.02 Анимация и анимационное кино (по видам), 55.02.03 Кино- и телепроизводство (по видам).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к электромонтеру охранно-пожарной сигнализации?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные требования к должности электромонтера охранно-пожарной сигнализации предусмотрены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Выпуск 58. Раздел "Работы и профессии рабочих связи" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 27.04.1984 N 122/8-43) (далее - ЕТКС), а также Профессиональным стандартом "Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности" (утв. Приказом Минтруда России от 30.08.2021 N 580н) (далее - Профессиональный стандарт).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные требования к должности электромонтера охранно-пожарной сигнализации предусмотрены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Выпуск 58. Раздел "Работы и профессии рабочих связи" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 27.04.1984 N 122/8-43) (далее - ЕТКС), а также Профессиональным стандартом "Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности" (утв. Приказом Минтруда России от 30.08.2021 N 580н) (далее - Профессиональный стандарт).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту зданий?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Для допуска к работе необходимо прохождение обучения по охране труда, мерам пожарной безопасности.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Для допуска к работе необходимо прохождение обучения по охране труда, мерам пожарной безопасности.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к водителю?
(Консультация эксперта, 2025)Также некоторые профессиональные стандарты в зависимости от сферы деятельности и категории транспортного средства могут содержать в возможных наименованиях должности должность водителя. Например, должность пожарного водителя содержится в Профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда России от 07.09.2020 N 575н "Об утверждении профессионального стандарта "Пожарный".
(Консультация эксперта, 2025)Также некоторые профессиональные стандарты в зависимости от сферы деятельности и категории транспортного средства могут содержать в возможных наименованиях должности должность водителя. Например, должность пожарного водителя содержится в Профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда России от 07.09.2020 N 575н "Об утверждении профессионального стандарта "Пожарный".
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, Комиссия ФАС России также установила, что указанный порядок оценки не является объективным и ограничивает возможность участников закупки в представлении сведений в отношении сотрудников с иными наименованиями профессий, способных обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, например, "электромонтер охранно-пожарной сигнализации", "электромонтажник слаботочных систем", поскольку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по указанным профессиям, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 691 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022 N 969 соответственно, специалисты с указанными наименованиями профессий обладают профессиональными компетенциями, соответствующими перечню выполняемых работ по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, Комиссия ФАС России также установила, что указанный порядок оценки не является объективным и ограничивает возможность участников закупки в представлении сведений в отношении сотрудников с иными наименованиями профессий, способных обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, например, "электромонтер охранно-пожарной сигнализации", "электромонтажник слаботочных систем", поскольку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по указанным профессиям, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 691 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022 N 969 соответственно, специалисты с указанными наименованиями профессий обладают профессиональными компетенциями, соответствующими перечню выполняемых работ по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Готовое решение: Как заполнить наряд-допуск на выполнение огневых работ
(КонсультантПлюс, 2025)состав исполнителей (фамилии, имена, отчества (при наличии), профессии);
(КонсультантПлюс, 2025)состав исполнителей (фамилии, имена, отчества (при наличии), профессии);
Статья: Как отдыхать, чтобы с удовольствием работать
(Альбицкая И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)Третий вид отдыха - эмоциональный. Давайте сначала разберемся, кто в нем наиболее нуждается. Зачастую наша деятельность связана с тем, что мы постоянно вынуждены скрывать и блокировать свои истинные чувства и эмоции. Мы играем ту роль, которую от нас ждут, маскируя то, что ощущаем на самом деле. Например, общаясь с клиентами или сотрудниками, человек может испытывать злость, агрессию и желание накричать и уйти, хлопнув дверью. Но понимая последствия такого поведения, продолжает улыбаться и вести себя сообразно этикету и должности. Эмоционально страдают прежде всего представители помогающих профессий. И если у психологов хотя бы есть требование супервизии, то врачи, пожарные, спасатели, педагоги, воспитатели, социальные работники часто пренебрегают помощью психолога.
(Альбицкая И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)Третий вид отдыха - эмоциональный. Давайте сначала разберемся, кто в нем наиболее нуждается. Зачастую наша деятельность связана с тем, что мы постоянно вынуждены скрывать и блокировать свои истинные чувства и эмоции. Мы играем ту роль, которую от нас ждут, маскируя то, что ощущаем на самом деле. Например, общаясь с клиентами или сотрудниками, человек может испытывать злость, агрессию и желание накричать и уйти, хлопнув дверью. Но понимая последствия такого поведения, продолжает улыбаться и вести себя сообразно этикету и должности. Эмоционально страдают прежде всего представители помогающих профессий. И если у психологов хотя бы есть требование супервизии, то врачи, пожарные, спасатели, педагоги, воспитатели, социальные работники часто пренебрегают помощью психолога.
Статья: Обучение мерам пожарной безопасности
(Айдаев А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)- перед выполнением других огневых, пожароопасных и пожаровзрывоопасных работ, в том числе не связанных с прямыми обязанностями по специальности, профессии;
(Айдаев А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)- перед выполнением других огневых, пожароопасных и пожаровзрывоопасных работ, в том числе не связанных с прямыми обязанностями по специальности, профессии;
Статья: Крайняя необходимость при причинении вреда в ходе оказания первой помощи
(Берчанский К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В.Ф. Антонов дополняет изложенный выше перечень условий, относящихся к опасности, также признаками неотвратимости, отсутствия связи с требованиями закона (например, при правомерном задержании) и обязанности субъекта подвергаться этой опасности (в частности, присущей пожарным, спасателям, военным и прочим профессиям, связанным с устранением опасности) <21>. Он же делает ценное, пусть тривиальное и не раскрытое должным образом, наблюдение о том, что при оценке обстоятельств лицо должно воздерживаться от поспешных решений: проверять достоверность сведений, если они получены от третьих лиц, и иными способами всесторонне оценивать обстоятельства происшествия <22>.
(Берчанский К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В.Ф. Антонов дополняет изложенный выше перечень условий, относящихся к опасности, также признаками неотвратимости, отсутствия связи с требованиями закона (например, при правомерном задержании) и обязанности субъекта подвергаться этой опасности (в частности, присущей пожарным, спасателям, военным и прочим профессиям, связанным с устранением опасности) <21>. Он же делает ценное, пусть тривиальное и не раскрытое должным образом, наблюдение о том, что при оценке обстоятельств лицо должно воздерживаться от поспешных решений: проверять достоверность сведений, если они получены от третьих лиц, и иными способами всесторонне оценивать обстоятельства происшествия <22>.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В этой связи судами сделаны выводы о том, что установление подобного порядка оценки ограничивает возможность участников закупки в представлении сведений в отношении сотрудников с иными наименованиями профессий, способных обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, например, "электромонтер охранно-пожарной сигнализации", "электромонтажник слаботочных систем", поскольку в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по указанным профессиям, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 691 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 969 соответственно, специалисты с указанными наименованиями профессий обладают профессиональными компетенциями, соответствующими перечню выполняемых работ по договору, заключаемому по результатам конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В этой связи судами сделаны выводы о том, что установление подобного порядка оценки ограничивает возможность участников закупки в представлении сведений в отношении сотрудников с иными наименованиями профессий, способных обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, например, "электромонтер охранно-пожарной сигнализации", "электромонтажник слаботочных систем", поскольку в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по указанным профессиям, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 691 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 969 соответственно, специалисты с указанными наименованиями профессий обладают профессиональными компетенциями, соответствующими перечню выполняемых работ по договору, заключаемому по результатам конкурса.