Профессиональный потенциал
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональный потенциал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 28.11.2018 N 679
(ред. от 06.02.2023)
"О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности"В целях стимулирования учителей к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развития их творческого и профессионального потенциала постановляю:
(ред. от 06.02.2023)
"О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности"В целях стимулирования учителей к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развития их творческого и профессионального потенциала постановляю:
Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2021 N 3581-р
(ред. от 17.01.2024)
<Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года>Цель - создание условий для реализации профессионального,
(ред. от 17.01.2024)
<Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года>Цель - создание условий для реализации профессионального,
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Сфера образования является одной из основополагающих сфер реализации конституционно гарантированных фундаментальных прав и залогом освоения каждым своего интеллектуального, профессионального и образовательного потенциала. Устойчивость реализации права на образование во многом предопределяется эффективностью проводимой государством образовательной политики и результативностью используемых образовательных инструментов и механизмов.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Сфера образования является одной из основополагающих сфер реализации конституционно гарантированных фундаментальных прав и залогом освоения каждым своего интеллектуального, профессионального и образовательного потенциала. Устойчивость реализации права на образование во многом предопределяется эффективностью проводимой государством образовательной политики и результативностью используемых образовательных инструментов и механизмов.
Статья: Регулирование вопросов производительности труда в трудовом законодательстве
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Несмотря на то что темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики составляют не менее 5% ежегодно, Правительство Российской Федерации в среднесрочной перспективе считает необходимыми совершенствование трудового законодательства, создание новых достойно оплачиваемых рабочих мест, реализацию профессионального потенциала работников. Без сомнения, достижение цели повышения производительности труда выйдет на новый этап (в рамках национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" продолжится адресная работа с работодателями, федеральный, отраслевые <10> и региональные центры компетенций будут внедрять практики бережливого производства в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, ЖКХ, строительной и транспортной сферах, туризме <11>).
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Несмотря на то что темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики составляют не менее 5% ежегодно, Правительство Российской Федерации в среднесрочной перспективе считает необходимыми совершенствование трудового законодательства, создание новых достойно оплачиваемых рабочих мест, реализацию профессионального потенциала работников. Без сомнения, достижение цели повышения производительности труда выйдет на новый этап (в рамках национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" продолжится адресная работа с работодателями, федеральный, отраслевые <10> и региональные центры компетенций будут внедрять практики бережливого производства в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, ЖКХ, строительной и транспортной сферах, туризме <11>).
Статья: Теоретические и практические основы профессионального стандарта "Специалист по конкурентному праву": возможности применения
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Таким образом, авторы полагают, что понимание необходимости применения четко определенных требований, предложенных профессиональными стандартами, будет способствовать более эффективному регулированию и развитию профессионального потенциала той или иной компании.
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Таким образом, авторы полагают, что понимание необходимости применения четко определенных требований, предложенных профессиональными стандартами, будет способствовать более эффективному регулированию и развитию профессионального потенциала той или иной компании.
Статья: Права граждан в сфере труда и занятости в Российской Федерации: современное прочтение
(Осетров С.А.)
("Российский судья", 2025, N 10)Прежде всего в основе реализации права на труд и занятость находится право на профессиональную ориентацию, а также право на образование. От качества образования зависит трудовое будущее человека, а если обобщить, то и социально-экономический потенциал государства. В этом смысле право на образование в значительной степени носит гарантирующий характер по отношению к праву на труд. В действительности человек в своем труде не свободен, а достойный труд и его достойная оплата во многих случаях обусловлены доступом конкретного лица к системе образования, к получению различного рода профессиональных навыков. При таких обстоятельствах весьма актуальное значение имеет продолжающийся в Российской Федерации спор о применении системы ЕГЭ - как изменить данную систему, чтобы она придала качественно новый импульс профессиональному потенциалу граждан? Полагаем, что ЕГЭ представляет собой не просто механизм отбора граждан для реализации их права на получение высшего образования, но и переходный шаг к их профессиональному будущему. Последнему, как нам видится, уделяется недостаточное внимание в рамках построения системы образования, которую пока не удается сориентировать на формирование развитого человеческого капитала и социально-экономического и промышленного потенциала российского государства.
(Осетров С.А.)
("Российский судья", 2025, N 10)Прежде всего в основе реализации права на труд и занятость находится право на профессиональную ориентацию, а также право на образование. От качества образования зависит трудовое будущее человека, а если обобщить, то и социально-экономический потенциал государства. В этом смысле право на образование в значительной степени носит гарантирующий характер по отношению к праву на труд. В действительности человек в своем труде не свободен, а достойный труд и его достойная оплата во многих случаях обусловлены доступом конкретного лица к системе образования, к получению различного рода профессиональных навыков. При таких обстоятельствах весьма актуальное значение имеет продолжающийся в Российской Федерации спор о применении системы ЕГЭ - как изменить данную систему, чтобы она придала качественно новый импульс профессиональному потенциалу граждан? Полагаем, что ЕГЭ представляет собой не просто механизм отбора граждан для реализации их права на получение высшего образования, но и переходный шаг к их профессиональному будущему. Последнему, как нам видится, уделяется недостаточное внимание в рамках построения системы образования, которую пока не удается сориентировать на формирование развитого человеческого капитала и социально-экономического и промышленного потенциала российского государства.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)а) создаются условия для максимально возможного проявления гражданским служащим умений, профессиональных и личностных качеств, а также раскрытия его профессионального потенциала;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)а) создаются условия для максимально возможного проявления гражданским служащим умений, профессиональных и личностных качеств, а также раскрытия его профессионального потенциала;
Статья: Стандартные операционные процедуры: аптечная и медицинская организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Система управления работниками в медицинской организации. Цель направления: требования предназначены для информирования медицинских организаций об основных показателях, соблюдение которых позволит выстроить систему управления персоналом, учитывающую профессиональный потенциал каждого работника, наиболее эффективные подходы к подбору и адаптации работников, их обучению и развитию, а также принципы мотивации и коммуникации работников в медицинской организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Система управления работниками в медицинской организации. Цель направления: требования предназначены для информирования медицинских организаций об основных показателях, соблюдение которых позволит выстроить систему управления персоналом, учитывающую профессиональный потенциал каждого работника, наиболее эффективные подходы к подбору и адаптации работников, их обучению и развитию, а также принципы мотивации и коммуникации работников в медицинской организации.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Иной подход противоречит цели законодателя в сохранении кадрового и профессионального потенциала ФССП России (органов принудительного исполнения) и снижению мотивации работников органов принудительного исполнения. Так, например, бывший сотрудник органов внутренних дел, прослуживший один год и имевший специальное звание, имел бы право поступления на службу в органы принудительного исполнения, а работник Федеральной службы судебных приставов, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы и не изъявивший в порядке ч. 2 ст. 92 Закона о службе в органах принудительного исполнения желания поступить на службу в органы принудительного исполнения, по личным или служебным обстоятельствам, имеющий знания, навыки, опыт по исполнению задач, возложенных на ФССП России, и стаж более 10 лет и достигший 40-летнего возраста, такого права бы не имел. Очевидно, такой подход не отвечает целям законодателя по привлечению и сохранению кадров органов принудительного исполнения и оптимизации расходов на их подготовку.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Иной подход противоречит цели законодателя в сохранении кадрового и профессионального потенциала ФССП России (органов принудительного исполнения) и снижению мотивации работников органов принудительного исполнения. Так, например, бывший сотрудник органов внутренних дел, прослуживший один год и имевший специальное звание, имел бы право поступления на службу в органы принудительного исполнения, а работник Федеральной службы судебных приставов, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы и не изъявивший в порядке ч. 2 ст. 92 Закона о службе в органах принудительного исполнения желания поступить на службу в органы принудительного исполнения, по личным или служебным обстоятельствам, имеющий знания, навыки, опыт по исполнению задач, возложенных на ФССП России, и стаж более 10 лет и достигший 40-летнего возраста, такого права бы не имел. Очевидно, такой подход не отвечает целям законодателя по привлечению и сохранению кадров органов принудительного исполнения и оптимизации расходов на их подготовку.