Профессиональная переподготовка по 44 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональная переподготовка по 44 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как сформировать комиссию по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не менее половины комиссии должны составлять лица, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или обладают специальными знаниями относительно объекта закупки. Это установлено в ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ и указано в Письме Минэкономразвития России от 29.08.2016 N ОГ-Д28-10399.
(КонсультантПлюс, 2025)Не менее половины комиссии должны составлять лица, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или обладают специальными знаниями относительно объекта закупки. Это установлено в ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ и указано в Письме Минэкономразвития России от 29.08.2016 N ОГ-Д28-10399.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)
(ред. от 22.09.2016)2.3. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в состав конкурсной комиссии по осуществлению закупок аудиторских услуг (далее - конкурсная комиссия) включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)
(ред. от 22.09.2016)2.3. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в состав конкурсной комиссии по осуществлению закупок аудиторских услуг (далее - конкурсная комиссия) включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Полагаем, что к разъяснениям Минфина России следует относиться с осторожностью. Помимо требований ст. 9 и 38 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок. Так, например, Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" <10> требует наличия у работника контрактной службы не только любого среднего профессионального образования или высшего образования, но и дополнительного профессионального образования в сфере закупок. При этом если высшего образования (любой направленности) у специалиста нет, то дополнительное профессиональное образование должно быть получено работником как в форме профессиональной переподготовки, так и в форме повышения квалификации.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Полагаем, что к разъяснениям Минфина России следует относиться с осторожностью. Помимо требований ст. 9 и 38 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок. Так, например, Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" <10> требует наличия у работника контрактной службы не только любого среднего профессионального образования или высшего образования, но и дополнительного профессионального образования в сфере закупок. При этом если высшего образования (любой направленности) у специалиста нет, то дополнительное профессиональное образование должно быть получено работником как в форме профессиональной переподготовки, так и в форме повышения квалификации.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пп. 3 п. 4 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться в том числе за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает в качестве сторон государственного и муниципального контрактов лишь заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пп. 3 п. 4 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться в том числе за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает в качестве сторон государственного и муниципального контрактов лишь заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)1) лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)1) лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)ПБС вправе в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ увеличить размер аванса до указанных выше размеров в госконтрактах, которые заключили до дня вступления в силу Постановления N 505, то есть до 30.03.2022. При этом следует соблюсти размер обеспечения исполнения контракта, устанавливаемого в силу ч. 6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ. Об этом говорится в п. 4 Постановления N 505.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)ПБС вправе в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ увеличить размер аванса до указанных выше размеров в госконтрактах, которые заключили до дня вступления в силу Постановления N 505, то есть до 30.03.2022. При этом следует соблюсти размер обеспечения исполнения контракта, устанавливаемого в силу ч. 6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ. Об этом говорится в п. 4 Постановления N 505.
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактный управляющий должен иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письмо от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактный управляющий должен иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письмо от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
Статья: Описание объекта закупки (техническое задание) при закупке образовательных услуг
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Кроме того, представители заказчика указали, что обучение будет проходить частично в очной форме, частично в заочной и/или дистанционной, тогда как в документации о закупке и проекте контракта содержится указание только на очную форму обучения. Заказчик признан нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ <4>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Кроме того, представители заказчика указали, что обучение будет проходить частично в очной форме, частично в заочной и/или дистанционной, тогда как в документации о закупке и проекте контракта содержится указание только на очную форму обучения. Заказчик признан нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ <4>.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке образовательных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих (Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 797н);
(КонсультантПлюс, 2025)на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих (Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 797н);
Статья: Примеры применения учреждениями аутсорсинга услуг в разных отраслях
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Еще в одном примере фигурирует федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (учебный центр). В рамках Закона N 223-ФЗ оно приобрело у единственного поставщика преподавательские услуги по программе "Профессиональная переподготовка старших диспетчеров, диспетчеров служб пожарной связи" на 183 тыс. руб. (номер закупки в ЕИС - 31705464205). Поставщиком услуг стало физическое лицо, хотя это могло быть и частное образовательное учреждение. По информации сайта bus.gov.ru, в госзадании АУ на соответствующий год присутствовала услуга "Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки". Иными словами, и здесь учреждение перевело на аутсорсинг часть своего задания.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Еще в одном примере фигурирует федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (учебный центр). В рамках Закона N 223-ФЗ оно приобрело у единственного поставщика преподавательские услуги по программе "Профессиональная переподготовка старших диспетчеров, диспетчеров служб пожарной связи" на 183 тыс. руб. (номер закупки в ЕИС - 31705464205). Поставщиком услуг стало физическое лицо, хотя это могло быть и частное образовательное учреждение. По информации сайта bus.gov.ru, в госзадании АУ на соответствующий год присутствовала услуга "Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки". Иными словами, и здесь учреждение перевело на аутсорсинг часть своего задания.