Проектные работы налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Проектные работы налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать затраты на дизайн-проект
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как учитывать затраты на дизайн-проект для выпуска продукции (выполнения работ) при налогообложении прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как учитывать затраты на дизайн-проект для выпуска продукции (выполнения работ) при налогообложении прибыли
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации, выполняющей функции заказчика-застройщика, затраты на оплату работ подрядчика по созданию проектной документации на строительство нескольких объектов на принадлежащем организации земельном участке? Впоследствии проект был пересмотрен, в результате чего строительство одного из объектов осуществляться не будет...
(Консультация эксперта, 2025)Стоимость списанных проектных работ, не учитываемая в целях налогообложения прибыли, образует постоянную разницу, приводящую к возникновению постоянного налогового расхода (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
(Консультация эксперта, 2025)Стоимость списанных проектных работ, не учитываемая в целях налогообложения прибыли, образует постоянную разницу, приводящую к возникновению постоянного налогового расхода (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"6. В течение шести календарных лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налог на прибыль от реализации им товаров (работ, услуг), полученную при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области и определенную в соответствии с настоящей главой и федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, взимается по ставке 0 в отношении налога на прибыль организаций.
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"6. В течение шести календарных лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налог на прибыль от реализации им товаров (работ, услуг), полученную при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области и определенную в соответствии с настоящей главой и федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, взимается по ставке 0 в отношении налога на прибыль организаций.
"Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2022 г."
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)распределяемой на условиях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 4 резолютивной части постановления N 34-П, части выручки от реализации фондом помещений в полученном им объекте строительства, уменьшенной на расходы фонда, понесенные в связи с участием в отношениях по поводу достройки данного объекта, включая расходы на оплату услуг и работ, направленных на ввод объекта в эксплуатацию, а также относящиеся к объекту операционные расходы самого фонда (зарплата персонала, аренда помещений, транспортные расходы и т.д.) и расходы на уплату налогов (компенсация из чистой прибыли фонда, полученной им по итогам выполнения проекта по достройке проблемного объекта; далее - последующая компенсация).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)распределяемой на условиях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 4 резолютивной части постановления N 34-П, части выручки от реализации фондом помещений в полученном им объекте строительства, уменьшенной на расходы фонда, понесенные в связи с участием в отношениях по поводу достройки данного объекта, включая расходы на оплату услуг и работ, направленных на ввод объекта в эксплуатацию, а также относящиеся к объекту операционные расходы самого фонда (зарплата персонала, аренда помещений, транспортные расходы и т.д.) и расходы на уплату налогов (компенсация из чистой прибыли фонда, полученной им по итогам выполнения проекта по достройке проблемного объекта; далее - последующая компенсация).
Вопрос: О расчете годового объема выручки в целях освобождения от НДС и налога на прибыль организации, получившей статус участника проекта по созданию инновационных научно-технологических центров.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 03-07-07/41507)Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 246.1 Кодекса участник проекта утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в том числе в случае, если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с главой 25 Кодекса и полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 03-07-07/41507)Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 246.1 Кодекса участник проекта утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в том числе в случае, если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с главой 25 Кодекса и полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.
Статья: Международное налогообложение в начале XXI века: новая реальность
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)Эти процессы происходили на фоне сложной ситуации в экономике. В коммюнике по итогам встречи министров финансов и руководителей центральных банков в июле 2013 года указывалось, что глобальная экономика остается слишком слабой, ее восстановление - хрупкое и неравномерное. В сфере налогообложения был поддержан доклад ОЭСР <19>, а представители стран "Большой двадцатки" были преисполнены решимости в разработке мер по противодействию эрозии налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (БЭПС, Base Erosion and Profit Shifting, BEPS), ожидая от ОЭСР глобального плана таких мер <20>. План действий БЭПС был представлен на саммите "Большой двадцатки" в сентябре 2013 года в Санкт-Петербурге <21>. По итогам работы саммита принято решение поддержать проект "Большой двадцатки" и ОЭСР по борьбе с размыванием налоговой базы и переносу прибыли <22>.
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)Эти процессы происходили на фоне сложной ситуации в экономике. В коммюнике по итогам встречи министров финансов и руководителей центральных банков в июле 2013 года указывалось, что глобальная экономика остается слишком слабой, ее восстановление - хрупкое и неравномерное. В сфере налогообложения был поддержан доклад ОЭСР <19>, а представители стран "Большой двадцатки" были преисполнены решимости в разработке мер по противодействию эрозии налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (БЭПС, Base Erosion and Profit Shifting, BEPS), ожидая от ОЭСР глобального плана таких мер <20>. План действий БЭПС был представлен на саммите "Большой двадцатки" в сентябре 2013 года в Санкт-Петербурге <21>. По итогам работы саммита принято решение поддержать проект "Большой двадцатки" и ОЭСР по борьбе с размыванием налоговой базы и переносу прибыли <22>.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- 720 000 руб. - оплачена стоимость проектных работ;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- 720 000 руб. - оплачена стоимость проектных работ;
Готовое решение: Как учитываются в целях налогового учета расходы на создание проектно-сметной документации (в том числе по неосуществленному строительству)
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на проектную документацию для строительства объекта, предназначенного для продажи, учитывайте в составе материальных расходов, если работы по созданию проектной документации для вас выполнила сторонняя организация или ИП либо ваше структурное подразделение (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на проектную документацию для строительства объекта, предназначенного для продажи, учитывайте в составе материальных расходов, если работы по созданию проектной документации для вас выполнила сторонняя организация или ИП либо ваше структурное подразделение (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при безвозмездной передаче ОМСУ результатов работ по разработке схемы и проектно-сметной документации по реконструкции и модернизации системы водоснабжения и водоотведения.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-03-06/1/7768)Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при безвозмездной передаче ОМСУ результатов работ по разработке схемы и проектно-сметной документации по реконструкции и модернизации системы водоснабжения и водоотведения.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-03-06/1/7768)Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при безвозмездной передаче ОМСУ результатов работ по разработке схемы и проектно-сметной документации по реконструкции и модернизации системы водоснабжения и водоотведения.
Статья: О гармонизации инвестиционного законодательства Российской Федерации
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Законодательное расхождение с вышерассмотренными нормативными актами в дефиниции "инвестиционный проект" можно обнаружить и в части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Так, по смыслу ст. 25.8 НК РФ инвестиционным признается такой проект, который соответствует набору исключений и требований, установленных налоговым законодательством. Например, целью проекта должно быть инвестирование в производство на территории одного из регионов Российской Федерации, названных в перечне НК РФ (их приведено в списке 14). Преимущественно это субъекты Сибири и Дальнего Востока России. Одним из требований выступает то, что региональный проект не может быть направлен на инвестирование в добычу и (или) переработку природных ископаемых (нефти, газа), а также оказание услуг по их транспортировке. Проект не может быть связан с вложением в подакцизные продукты (за некоторым исключением), работами и услугами по ставке налога на прибыль организаций 0%. Вводятся исключения по объему (сумме) капитальных активов и ограничения по количеству участников (он может быть реализован только единственным участником (ч. 1 ст. 25.8). Указанные требования могут быть признаны исполненными, если также соблюдены условия ч. 2 рассматриваемой статьи. Это, например, условие, относящееся к количеству участников (один) в рамках единого технологического процесса на территории региона из ранее названного перечня. Юридически закреплен перечень амортизируемых активов, учитываемых при исчислении суммы капитальных вкладов. В этот перечень входят: издержки на производство (покупку), доведение до готовности либо полезного использования продукта, расходы на подготовку проектов, изыскательские работы, вновь вводимое строительство, технологическое оснащение, реконструкцию основных активов, модернизацию, закупку станков и производственного оборудования и пр. (ч. 3 ст. 25.8). Также приведен ряд исключений из данного перечня. То есть только соблюдение определенной законодателем совокупности взаимосвязанных условий может повлиять на признание иностранного инвестора участником регионального проекта.
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Законодательное расхождение с вышерассмотренными нормативными актами в дефиниции "инвестиционный проект" можно обнаружить и в части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Так, по смыслу ст. 25.8 НК РФ инвестиционным признается такой проект, который соответствует набору исключений и требований, установленных налоговым законодательством. Например, целью проекта должно быть инвестирование в производство на территории одного из регионов Российской Федерации, названных в перечне НК РФ (их приведено в списке 14). Преимущественно это субъекты Сибири и Дальнего Востока России. Одним из требований выступает то, что региональный проект не может быть направлен на инвестирование в добычу и (или) переработку природных ископаемых (нефти, газа), а также оказание услуг по их транспортировке. Проект не может быть связан с вложением в подакцизные продукты (за некоторым исключением), работами и услугами по ставке налога на прибыль организаций 0%. Вводятся исключения по объему (сумме) капитальных активов и ограничения по количеству участников (он может быть реализован только единственным участником (ч. 1 ст. 25.8). Указанные требования могут быть признаны исполненными, если также соблюдены условия ч. 2 рассматриваемой статьи. Это, например, условие, относящееся к количеству участников (один) в рамках единого технологического процесса на территории региона из ранее названного перечня. Юридически закреплен перечень амортизируемых активов, учитываемых при исчислении суммы капитальных вкладов. В этот перечень входят: издержки на производство (покупку), доведение до готовности либо полезного использования продукта, расходы на подготовку проектов, изыскательские работы, вновь вводимое строительство, технологическое оснащение, реконструкцию основных активов, модернизацию, закупку станков и производственного оборудования и пр. (ч. 3 ст. 25.8). Также приведен ряд исключений из данного перечня. То есть только соблюдение определенной законодателем совокупности взаимосвязанных условий может повлиять на признание иностранного инвестора участником регионального проекта.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35054 "О документальном подтверждении участником проекта "Сколково" права на освобождение от налогов"
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Освобождение от налога на прибыль предоставляется на срок до 10 лет. Участник проекта утрачивает право на освобождение от налога на прибыль только тогда, когда годовой объем выручки от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав превысил 1 миллиард рублей (Приказ Минфина России от 08.10.2024 N 150н).
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Освобождение от налога на прибыль предоставляется на срок до 10 лет. Участник проекта утрачивает право на освобождение от налога на прибыль только тогда, когда годовой объем выручки от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав превысил 1 миллиард рублей (Приказ Минфина России от 08.10.2024 N 150н).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Минфин РФ считает, что в случае отказа организации от планируемых мероприятий по строительству, реконструкции и т.п. затраты на проведенные ранее проектные, изыскательские, строительные работы не могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль (Письма от 01.10.2012 N 03-03-06/1/512, от 05.05.2012 N 03-03-06/1/234).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Минфин РФ считает, что в случае отказа организации от планируемых мероприятий по строительству, реконструкции и т.п. затраты на проведенные ранее проектные, изыскательские, строительные работы не могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль (Письма от 01.10.2012 N 03-03-06/1/512, от 05.05.2012 N 03-03-06/1/234).