Проект зон санитарной охраны водозаБора
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект зон санитарной охраны водозаБора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 03.10.2023 N 33-6487/2023 (УИД 29RS0011-01-2023-000313-98)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства.
Обстоятельства: Истец указал, что им не выдавалось санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны спорного источника питьевого водоснабжения ответчику, а также иным лицам.
Решение: Отказано.Отсутствие проекта зон санитарной охраны водозаборной скважины N в виде отдельного документа при наличии установленной зоны санитарной охраны данного источника водоснабжения в составе проекта округа и зон санитарной охраны курорта Солониха Архангельской области не свидетельствует о нарушении ответчиком санитарно-эпидемиологического законодательства.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства.
Обстоятельства: Истец указал, что им не выдавалось санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны спорного источника питьевого водоснабжения ответчику, а также иным лицам.
Решение: Отказано.Отсутствие проекта зон санитарной охраны водозаборной скважины N в виде отдельного документа при наличии установленной зоны санитарной охраны данного источника водоснабжения в составе проекта округа и зон санитарной охраны курорта Солониха Архангельской области не свидетельствует о нарушении ответчиком санитарно-эпидемиологического законодательства.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2023 N 15АП-12394/2023 по делу N А32-26400/2021
Требование: О признании недействительным предписания административного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Лицензия КРД 13883 ВЭ выдана на право пользования недрами с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения промышленности города Краснодара. Добыча питьевых подземных вод Краснодарского месторождения разрешается при наличии: утвержденных в установленном порядке запасов питьевых подземных вод; утвержденных в установленном порядке проектных документов на эксплуатацию месторождения и зоны санитарной охраны водозаборов, прошедших необходимые согласования и экспертизы; оформленного в установленном порядке горноотводного акта, удостоверяющего уточненных границы горного отвода; оформленных в установленном порядке разрешений на пользование земельными участками для проведения соответствующих видов работ.
Требование: О признании недействительным предписания административного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Лицензия КРД 13883 ВЭ выдана на право пользования недрами с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения промышленности города Краснодара. Добыча питьевых подземных вод Краснодарского месторождения разрешается при наличии: утвержденных в установленном порядке запасов питьевых подземных вод; утвержденных в установленном порядке проектных документов на эксплуатацию месторождения и зоны санитарной охраны водозаборов, прошедших необходимые согласования и экспертизы; оформленного в установленном порядке горноотводного акта, удостоверяющего уточненных границы горного отвода; оформленных в установленном порядке разрешений на пользование земельными участками для проведения соответствующих видов работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус водозаборных скважин
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При выборе источника питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации зоны санитарной охраны (ЗСО) определяется на стадии выбора площадки для строительства водозабора. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения").
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При выборе источника питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации зоны санитарной охраны (ЗСО) определяется на стадии выбора площадки для строительства водозабора. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения").
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Можно ли в договоре возмездного оказания услуг установить условие о невозврате неотработанного аванса при отказе заказчика от исполнения договора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, 05.09.2014 между ООО "Буковина" (исполнитель) и ООО "Завод ТехноНиколь Хабаровск" (заказчик) заключен договор N 05-09/2014-3 на оказание услуг, по условиям которого исполнитель обязался изготовить проектную документацию (технический паспорт скважины, анализы воды, проект зоны санитарной охраны для подземного водозабора, программы мониторинга подземных вод, постановка скважины на учет, санитарно-эпидемиологическое заключение на воду) и получить лицензию на водопользование, а заказчик - оплатить стоимость данных работ в размере 826 000 руб.
Можно ли в договоре возмездного оказания услуг установить условие о невозврате неотработанного аванса при отказе заказчика от исполнения договора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, 05.09.2014 между ООО "Буковина" (исполнитель) и ООО "Завод ТехноНиколь Хабаровск" (заказчик) заключен договор N 05-09/2014-3 на оказание услуг, по условиям которого исполнитель обязался изготовить проектную документацию (технический паспорт скважины, анализы воды, проект зоны санитарной охраны для подземного водозабора, программы мониторинга подземных вод, постановка скважины на учет, санитарно-эпидемиологическое заключение на воду) и получить лицензию на водопользование, а заказчик - оплатить стоимость данных работ в размере 826 000 руб.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 N 2072
"О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"разработка проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин, получение решения о предоставлении водного объекта в пользование в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
"О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"разработка проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин, получение решения о предоставлении водного объекта в пользование в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Приказ Минтранса России от 20.06.2022 N 233
"Об установлении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69076)л) разработка проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин <7>;
"Об установлении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69076)л) разработка проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин <7>;
Статья: Порядок сертификации в групповом производстве
(Домшенко В.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Для выявления удачных примеров формулирования признаков группы можно также обратиться к судебным актам, принятым по существу спора <42>. Так, в одном деле группа лиц определена как "потребители питьевой воды водозаборов городов Нефтекамска и Агидель Республики Башкортостан, Краснокамского района Республики Башкортостан", а предмет иска с учетом уточнения - "о признании недействительными проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения городского округа г. Нефтекамск, разработанного в 2019 году... экспертного заключения от 08.11.2019 органа инспекции... о признании нахождения Камбарского завода по уничтожению химического оружия, перепрофилируемого в производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности "Камбарка" в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора г. Нефтекамск" <43>. В другом деле группа лиц определена как "жители дома 9 по адресу... в г. Москве", предмет иска - "о признании недействительным договора аренды земельного участка, относящегося к придомовой территории этого дома, и применении последствий недействительности сделки" <44>.
(Домшенко В.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Для выявления удачных примеров формулирования признаков группы можно также обратиться к судебным актам, принятым по существу спора <42>. Так, в одном деле группа лиц определена как "потребители питьевой воды водозаборов городов Нефтекамска и Агидель Республики Башкортостан, Краснокамского района Республики Башкортостан", а предмет иска с учетом уточнения - "о признании недействительными проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения городского округа г. Нефтекамск, разработанного в 2019 году... экспертного заключения от 08.11.2019 органа инспекции... о признании нахождения Камбарского завода по уничтожению химического оружия, перепрофилируемого в производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности "Камбарка" в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора г. Нефтекамск" <43>. В другом деле группа лиц определена как "жители дома 9 по адресу... в г. Москве", предмет иска - "о признании недействительным договора аренды земельного участка, относящегося к придомовой территории этого дома, и применении последствий недействительности сделки" <44>.
Статья: Правовой режим зон санитарной охраны источников водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.6 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается определение границ зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.6 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается определение границ зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Признаются ли некачественными работы по договору подряда, если они выполнены с нарушением требований СНиП, СП, ГОСТ
(КонсультантПлюс, 2025)Экспертным заключением, составленным по результатам проведенной судебно-строительной экспертизы, установлено, что в проекте имеются недостатки - не выполнены анализ и оценка качества воды существующего источника на основании данных аттестованной лаборатории; не выполнен расширенный химический анализ подземной воды, в том числе и по радиоактивным загрязнениям; полностью отсутствуют сведения о существующих источниках водоснабжения, обустройстве скважин, наличии зон санитарной охраны I, II зоны; технология очистки принята в соответствии с технологией разработанной обществом с ограниченной ответственностью "Уралтеплострой", но в пояснительной записке отсутствует информация о проведении пилотных испытаний, отсутствует технический отчет; ввиду того, что не приведена статистика по качеству исходной воды на протяжении периода эксплуатации подземного водозабора, не представляется возможным оценить необходимость строительства станции очистки подземной воды; при проектировании разделов ТХ и НВК допущены ошибки, которые требуют доработки представленной проектной документации; проектная документация: комплекты 36/028-3-ОВ, 36/028-3-ТС не соответствует требованиям нормативно-технических документов и подлежит доработке; проектная документация комплектов чертежей 36/0283-КЖ, 36/028-3-КМ, комплект АР не разработан, не соответствует требованиям постановления Правительства от 16.02.2008 N 87, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ 21.50193, СНиП 2.02.01-83, СП 11-105-97, договора, задания на проектирование и подлежит переработке; при составлении сметной документации были применены неправильные расценки.
Признаются ли некачественными работы по договору подряда, если они выполнены с нарушением требований СНиП, СП, ГОСТ
(КонсультантПлюс, 2025)Экспертным заключением, составленным по результатам проведенной судебно-строительной экспертизы, установлено, что в проекте имеются недостатки - не выполнены анализ и оценка качества воды существующего источника на основании данных аттестованной лаборатории; не выполнен расширенный химический анализ подземной воды, в том числе и по радиоактивным загрязнениям; полностью отсутствуют сведения о существующих источниках водоснабжения, обустройстве скважин, наличии зон санитарной охраны I, II зоны; технология очистки принята в соответствии с технологией разработанной обществом с ограниченной ответственностью "Уралтеплострой", но в пояснительной записке отсутствует информация о проведении пилотных испытаний, отсутствует технический отчет; ввиду того, что не приведена статистика по качеству исходной воды на протяжении периода эксплуатации подземного водозабора, не представляется возможным оценить необходимость строительства станции очистки подземной воды; при проектировании разделов ТХ и НВК допущены ошибки, которые требуют доработки представленной проектной документации; проектная документация: комплекты 36/028-3-ОВ, 36/028-3-ТС не соответствует требованиям нормативно-технических документов и подлежит доработке; проектная документация комплектов чертежей 36/0283-КЖ, 36/028-3-КМ, комплект АР не разработан, не соответствует требованиям постановления Правительства от 16.02.2008 N 87, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ 21.50193, СНиП 2.02.01-83, СП 11-105-97, договора, задания на проектирование и подлежит переработке; при составлении сметной документации были применены неправильные расценки.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В свою очередь, Правилами охраны подземных водных объектов предусмотрен следующий перечень мероприятий по предупреждению их загрязнения, засорения, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов: мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды и по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов; наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод и за уровенным режимом подземных вод; определение объемов добычи (извлечения) подземных вод в соответствии с утвержденной проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, объемов размещаемых попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности в глубокие горизонты (коллекторы) в соответствии с утвержденной проектной документацией, а также объемов сточных вод, размещаемых в подземных водных объектах, которые не используются и не могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией; установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В свою очередь, Правилами охраны подземных водных объектов предусмотрен следующий перечень мероприятий по предупреждению их загрязнения, засорения, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов: мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды и по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов; наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод и за уровенным режимом подземных вод; определение объемов добычи (извлечения) подземных вод в соответствии с утвержденной проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, объемов размещаемых попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности в глубокие горизонты (коллекторы) в соответствии с утвержденной проектной документацией, а также объемов сточных вод, размещаемых в подземных водных объектах, которые не используются и не могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией; установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <1>.