Проект закона о регистрации недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект закона о регистрации недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возражения против иска о понуждении к заключению договора
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 5)Следует отметить, что в первоначальной редакции проекта Закона о государственной регистрации недвижимости указывалось, что отсутствие согласия третьего лица на сделку является основанием для приостановления регистрации перехода права. Соответствующее положение было раскритиковано в экспертном заключении, принятом на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 22 сентября 2014 г. N 133-1/2014. В указанном заключении отмечалось, что "законопроект фактически предлагает отказывать в фиксации тех правовых последствий, которые наступили и признаны гражданским законодательством"; "при дальнейшей проработке вопроса о надлежащей реакции регистратора на выявленную оспоримость сделки необходимо также иметь в виду, что, во-первых, самого по себе отсутствия одобрения крупной сделки или сделки с заинтересованностью недостаточно для их успешного оспаривания, во-вторых, обращение в суд с иском о признании оспоримой сделки недействительной является правом заинтересованного лица, которым оно распоряжается по собственному усмотрению, в-третьих, иски о признании сделок недействительными подчиняются общим правилам об исковой давности и, стало быть, по истечении определенного срока их оспаривание обречено на неудачу" <10>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 5)Следует отметить, что в первоначальной редакции проекта Закона о государственной регистрации недвижимости указывалось, что отсутствие согласия третьего лица на сделку является основанием для приостановления регистрации перехода права. Соответствующее положение было раскритиковано в экспертном заключении, принятом на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 22 сентября 2014 г. N 133-1/2014. В указанном заключении отмечалось, что "законопроект фактически предлагает отказывать в фиксации тех правовых последствий, которые наступили и признаны гражданским законодательством"; "при дальнейшей проработке вопроса о надлежащей реакции регистратора на выявленную оспоримость сделки необходимо также иметь в виду, что, во-первых, самого по себе отсутствия одобрения крупной сделки или сделки с заинтересованностью недостаточно для их успешного оспаривания, во-вторых, обращение в суд с иском о признании оспоримой сделки недействительной является правом заинтересованного лица, которым оно распоряжается по собственному усмотрению, в-третьих, иски о признании сделок недействительными подчиняются общим правилам об исковой давности и, стало быть, по истечении определенного срока их оспаривание обречено на неудачу" <10>.
Статья: О дальнейшем совершенствовании законодательства о нотариате и нотариальной деятельности
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 2)Ключевые слова: нотариат, законопроект, регистрация прав на недвижимое имущество, приватизация, реестр прав на недвижимость, услуги, нотариальный тариф, статус нотариуса, стажировка.
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 2)Ключевые слова: нотариат, законопроект, регистрация прав на недвижимое имущество, приватизация, реестр прав на недвижимость, услуги, нотариальный тариф, статус нотариуса, стажировка.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 943257-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (в части внесения в ЕГРН сведений о границах сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения)"
(внесен Правительством РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 943257-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (в части внесения в ЕГРН сведений о границах сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения)"
(внесен Правительством РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 943257-8
Статья: Принцип внесения против супружеской недобросовестности
(Рыбалов А., Скловский К., Церковников М., Латыев А., Чефранова Е., Федорова О.)
("Закон", 2021, N 8)КС РФ не исключил право федерального законодателя - в целях совершенствования правового регулирования отношений, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, находящееся в совместной собственности бывших супругов, - внести в действующее законодательство изменения, вытекающие из комментируемого Постановления. Хотелось бы надеяться, что указание КС РФ послужит стимулом для скорейшего принятия законопроекта N 835938-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части имущественных отношений супругов)", находящегося на рассмотрении в Государственной Думе и, в частности, предусматривающего внесение изменений в ч. 3 ст. 42 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости". Согласно предлагаемой законопроектом редакции ч. 3 ст. 42 государственная регистрация права общей совместной собственности на недвижимое имущество будет осуществляться без заявления одного из участников совместной собственности в случае, если государственный регистратор располагает сведениями о возникновении права общей совместной собственности в силу закона.
(Рыбалов А., Скловский К., Церковников М., Латыев А., Чефранова Е., Федорова О.)
("Закон", 2021, N 8)КС РФ не исключил право федерального законодателя - в целях совершенствования правового регулирования отношений, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, находящееся в совместной собственности бывших супругов, - внести в действующее законодательство изменения, вытекающие из комментируемого Постановления. Хотелось бы надеяться, что указание КС РФ послужит стимулом для скорейшего принятия законопроекта N 835938-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части имущественных отношений супругов)", находящегося на рассмотрении в Государственной Думе и, в частности, предусматривающего внесение изменений в ч. 3 ст. 42 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости". Согласно предлагаемой законопроектом редакции ч. 3 ст. 42 государственная регистрация права общей совместной собственности на недвижимое имущество будет осуществляться без заявления одного из участников совместной собственности в случае, если государственный регистратор располагает сведениями о возникновении права общей совместной собственности в силу закона.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Комментируемая статья с 1 января 2023 г. изложена полностью в новой редакции Законом 2021 г. N 120-ФЗ, принятым в рамках совершенствования системы государственной регистрации недвижимости. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, вносимые в комментируемый Закон изменения в т.ч. касаются уточнения порядка информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера". В пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве Закона 2021 г. N 120-ФЗ, также указывалось, что в целях повышения информированности кадастровых инженеров о решениях, принятых органом регистрации на основании подготовленных ими документов, законопроектом предусматривается, что орган регистрации прав уведомляет кадастровых инженеров посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" в случае осуществления:
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Комментируемая статья с 1 января 2023 г. изложена полностью в новой редакции Законом 2021 г. N 120-ФЗ, принятым в рамках совершенствования системы государственной регистрации недвижимости. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, вносимые в комментируемый Закон изменения в т.ч. касаются уточнения порядка информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера". В пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве Закона 2021 г. N 120-ФЗ, также указывалось, что в целях повышения информированности кадастровых инженеров о решениях, принятых органом регистрации на основании подготовленных ими документов, законопроектом предусматривается, что орган регистрации прав уведомляет кадастровых инженеров посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" в случае осуществления: