Проект стандарта ВФА
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект стандарта ВФА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)264. Приказ Министерства финансов РФ от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)264. Приказ Министерства финансов РФ от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 14.12.2021 N 341
(ред. от 16.02.2024)
"Об утверждении Стандарта организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе"иная информация, необходимая субъекту ВФА для составления проекта Плана проведения аудиторских мероприятий, в соответствии с положениями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
(ред. от 16.02.2024)
"Об утверждении Стандарта организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе"иная информация, необходимая субъекту ВФА для составления проекта Плана проведения аудиторских мероприятий, в соответствии с положениями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
Приказ Минэнерго России от 22.07.2024 N 889
"Об утверждении Порядка осуществления в Минэнерго России внутреннего финансового аудита"9. При составлении проекта плана субъектом ВФА проводится анализ данных, указанных в пункте 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н (далее - Стандарт N 160н), и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которого определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий.
"Об утверждении Порядка осуществления в Минэнерго России внутреннего финансового аудита"9. При составлении проекта плана субъектом ВФА проводится анализ данных, указанных в пункте 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н (далее - Стандарт N 160н), и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которого определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий.
Статья: Обзор часто встречающихся нарушений требований к осуществлению ВФА
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)В целях минимизации случаев несоблюдения положений федеральных стандартов ВФА при указании объектов ВФА в программе аудиторского мероприятия рекомендуется руководствоваться информацией об операциях (действиях) по выполнению бюджетных процедур, содержащейся в реестре бюджетных рисков, как это предусмотрено пп. "а" п. 26 СВФА "Планирование и проведение"
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)В целях минимизации случаев несоблюдения положений федеральных стандартов ВФА при указании объектов ВФА в программе аудиторского мероприятия рекомендуется руководствоваться информацией об операциях (действиях) по выполнению бюджетных процедур, содержащейся в реестре бюджетных рисков, как это предусмотрено пп. "а" п. 26 СВФА "Планирование и проведение"
Статья: Методические рекомендации по консультированию субъектов бюджетных процедур
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)В случае принятия руководителями субъектов бюджетных процедур по результатам рассмотрения итогов консультирования решений о реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков такие меры в соответствии с п. 5 Приложения 1 к Стандарту "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" учитываются субъектом ВФА при оценке бюджетных рисков.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)В случае принятия руководителями субъектов бюджетных процедур по результатам рассмотрения итогов консультирования решений о реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков такие меры в соответствии с п. 5 Приложения 1 к Стандарту "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" учитываются субъектом ВФА при оценке бюджетных рисков.
Статья: Методические рекомендации Минфина по организации и проведению внутреннего финансового аудита
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)<2> Федеральный стандарт ВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)<2> Федеральный стандарт ВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н.
Готовое решение: Каков порядок планирования внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)На этапе составления проекта плана делается следующее (п. 5 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", разд. 2 гл. II Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 13.09.2023 N 02-10-08/1/88746):
(КонсультантПлюс, 2025)На этапе составления проекта плана делается следующее (п. 5 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", разд. 2 гл. II Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 13.09.2023 N 02-10-08/1/88746):
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Для информирования о предварительных результатах мероприятия руководитель субъекта ВФА может направить проект заключения субъектам бюджетных процедур - руководителям структурных подразделений (п. 7 Федерального стандарта ВФА N 91н).
(КонсультантПлюс, 2025)Для информирования о предварительных результатах мероприятия руководитель субъекта ВФА может направить проект заключения субъектам бюджетных процедур - руководителям структурных подразделений (п. 7 Федерального стандарта ВФА N 91н).
Статья: План проведения аудита: составление и утверждение на 2024 год
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)<2> Федеральный стандарт ВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)<2> Федеральный стандарт ВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (п. 3 Стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"). В свою очередь, бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным п. 6 ст. 160.2-1 БК РФ, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (п. 3 Стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"). В свою очередь, бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным п. 6 ст. 160.2-1 БК РФ, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Статья: Рекомендации Минфина по оформлению результатов аудиторского мероприятия
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- осуществляет контроль соблюдения требований к информации, указанной в заключении, установленных п. 6 Стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", например на предмет ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- осуществляет контроль соблюдения требований к информации, указанной в заключении, установленных п. 6 Стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", например на предмет ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;
Готовое решение: Что является объектом внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)В состав бюджетных процедур включаются, например (п. 3 Федерального стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"):
(КонсультантПлюс, 2025)В состав бюджетных процедур включаются, например (п. 3 Федерального стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"):