Проект стандарт финансовые инструменты
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект стандарт финансовые инструменты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ новых требований к формированию бухгалтерского баланса в ФСБУ 4/2023
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 9)В отношении категорий финансовых вложений и финансовых активов отметим следующее. Несмотря на то что последняя из них так и не была введена в ФСБУ 4 (что отличает его от его изначального проекта), полагаем, что показатель финансовых активов все-таки будет необходимо включить в данный Стандарт при утверждении ФСБУ "Финансовые инструменты", проект которого в настоящее время уже разработан и предполагает активное применение категории финансовых активов.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 9)В отношении категорий финансовых вложений и финансовых активов отметим следующее. Несмотря на то что последняя из них так и не была введена в ФСБУ 4 (что отличает его от его изначального проекта), полагаем, что показатель финансовых активов все-таки будет необходимо включить в данный Стандарт при утверждении ФСБУ "Финансовые инструменты", проект которого в настоящее время уже разработан и предполагает активное применение категории финансовых активов.
Типовая ситуация: ПБУ и ФСБУ для коммерческих организаций
(Издательство "Главная книга", 2025)ФСБУ "Расходы", "Некоммерческая деятельность", "Финансовые инструменты", "Долговые затраты" не приняты, это только проекты (Программа разработки стандартов).
(Издательство "Главная книга", 2025)ФСБУ "Расходы", "Некоммерческая деятельность", "Финансовые инструменты", "Долговые затраты" не приняты, это только проекты (Программа разработки стандартов).
Нормативные акты
Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)Глава 49(6). Сообщение о существенном факте о нарушении принципов и стандартов финансовых инструментов, указанных в решении о выпуске облигаций, при реализации проекта (проектов), для финансирования и (или) рефинансирования которого (которых) используются денежные средства, полученные от размещения зеленых облигаций, социальных облигаций, облигаций устойчивого развития, адаптационных облигаций
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)Глава 49(6). Сообщение о существенном факте о нарушении принципов и стандартов финансовых инструментов, указанных в решении о выпуске облигаций, при реализации проекта (проектов), для финансирования и (или) рефинансирования которого (которых) используются денежные средства, полученные от размещения зеленых облигаций, социальных облигаций, облигаций устойчивого развития, адаптационных облигаций
Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)66.1.8. Описание последствий нарушения принципов и стандартов финансовых инструментов в области социального финансирования при реализации проекта (проектов), указываемое эмитентом по своему усмотрению.
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)66.1.8. Описание последствий нарушения принципов и стандартов финансовых инструментов в области социального финансирования при реализации проекта (проектов), указываемое эмитентом по своему усмотрению.
Статья: Антикоррупционный комплаенс: понятие, виды
(Арзамасов Ю.Г.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)4) применение с помощью цифровых технологий корпоративных превентивных мер по предупреждению финансовых рисков;
(Арзамасов Ю.Г.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)4) применение с помощью цифровых технологий корпоративных превентивных мер по предупреждению финансовых рисков;
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> Возникновению такого рынка способствуют эмитенты, разделяющие финансы на взаимозаменяемые единицы. Исторически сложилось так, что взаимозаменяемые финансовые инструменты появились во время промышленной революции в Англии для финансирования крупномасштабных проектов. В Германии и Австрии такие инструменты были впервые использованы для сбора средств на Наполеоновские войны.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> Возникновению такого рынка способствуют эмитенты, разделяющие финансы на взаимозаменяемые единицы. Исторически сложилось так, что взаимозаменяемые финансовые инструменты появились во время промышленной революции в Англии для финансирования крупномасштабных проектов. В Германии и Австрии такие инструменты были впервые использованы для сбора средств на Наполеоновские войны.
Статья: Правовое регулирование исламских финансовых инструментов в современных условиях
(Шахназаров Б.А.)
("Банковское право", 2021, N 3)Отдельное внимание уделяется участию в глобальной сети финансовых инноваций (GFIN) - альянсе из организаций со всего мира, нацеленных на поддержку финансовых инноваций, в координационную группу которого входит Центральный банк Бахрейна. Важной в обозначенном контексте является направленность альянса на реализацию проектов сотрудничества на трансграничном уровне, что сводится к допуску различных финансовых коммерческих организаций в глобальную сеть финансовых инноваций, для оказания трансграничных услуг, соответствующих высоким стандартам сети, при соблюдении нормативных требований каждой юрисдикции (государств - участников сети), где планируется деятельность. Очевидно, что выработка таких минимальных стандартов не может не учитывать основ исламского банкинга, его принципов, поскольку в глобальной сети финансовых инноваций участвуют учреждения, активно прибегающие к исламским финансовым инструментам (помимо Центрального банка Бахрейна, например, различные учреждения Объединенных Арабских Эмиратов (далее - ОАЭ), Сингапура, Казахстана). При этом, как представляется, выработка единых стандартов, например оказания банковских услуг, на трансграничном уровне должна быть или максимально релевантной императивным требованиям каждой юрисдикции глобальной сети с детальной проработкой таких правил или, напротив, осуществляться по гибкой модели, которая изначально нацелена на реализацию лишь общепринятых финансовых инструментов, которые характерны как для традиционного, так и для исламского банкинга.
(Шахназаров Б.А.)
("Банковское право", 2021, N 3)Отдельное внимание уделяется участию в глобальной сети финансовых инноваций (GFIN) - альянсе из организаций со всего мира, нацеленных на поддержку финансовых инноваций, в координационную группу которого входит Центральный банк Бахрейна. Важной в обозначенном контексте является направленность альянса на реализацию проектов сотрудничества на трансграничном уровне, что сводится к допуску различных финансовых коммерческих организаций в глобальную сеть финансовых инноваций, для оказания трансграничных услуг, соответствующих высоким стандартам сети, при соблюдении нормативных требований каждой юрисдикции (государств - участников сети), где планируется деятельность. Очевидно, что выработка таких минимальных стандартов не может не учитывать основ исламского банкинга, его принципов, поскольку в глобальной сети финансовых инноваций участвуют учреждения, активно прибегающие к исламским финансовым инструментам (помимо Центрального банка Бахрейна, например, различные учреждения Объединенных Арабских Эмиратов (далее - ОАЭ), Сингапура, Казахстана). При этом, как представляется, выработка единых стандартов, например оказания банковских услуг, на трансграничном уровне должна быть или максимально релевантной императивным требованиям каждой юрисдикции глобальной сети с детальной проработкой таких правил или, напротив, осуществляться по гибкой модели, которая изначально нацелена на реализацию лишь общепринятых финансовых инструментов, которые характерны как для традиционного, так и для исламского банкинга.
Статья: Особенности ESG-облигаций как инструмента ответственного финансирования
(Жаравин Н.А., Шмарова Л.В.)
("Аудитор", 2025, N 5)3. Богачева О.В., Смородинов О.В. "Зеленые" облигации как важнейший инструмент финансирования "зеленых" проектов // Финансовый журнал. 2016. N 2 (30). С. 70 - 81.
(Жаравин Н.А., Шмарова Л.В.)
("Аудитор", 2025, N 5)3. Богачева О.В., Смородинов О.В. "Зеленые" облигации как важнейший инструмент финансирования "зеленых" проектов // Финансовый журнал. 2016. N 2 (30). С. 70 - 81.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- определение возможных действий и инструментов, направленных на улучшение технологического и организационного обновления предприятий, а также их соответствия международным стандартам;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- определение возможных действий и инструментов, направленных на улучшение технологического и организационного обновления предприятий, а также их соответствия международным стандартам;
Статья: О практике эколого-правовых экспериментов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Методы специального регулирования по Проекту строятся вокруг обеспечения лишь одного из механизмов, а именно, квотирования и торговли выбросами парниковых газов (далее - ПГ), традиционно эффективных только в условиях высокой конкуренции на рынке. Иные же методы сокращения и поглощения выбросов ПГ эмитентами, определяемые с учетом особенностей разных отраслей промышленности, в Проекте не упоминаются вовсе. К примеру, как показывает зарубежная практика, целесообразно также использовать углеродные налоги, экологические нормирование, стандартизацию, маркировку товаров, экологическое субсидирование и иные финансовые инструменты для осуществления мер по сокращению выбросов ПГ за счет бюджета.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Методы специального регулирования по Проекту строятся вокруг обеспечения лишь одного из механизмов, а именно, квотирования и торговли выбросами парниковых газов (далее - ПГ), традиционно эффективных только в условиях высокой конкуренции на рынке. Иные же методы сокращения и поглощения выбросов ПГ эмитентами, определяемые с учетом особенностей разных отраслей промышленности, в Проекте не упоминаются вовсе. К примеру, как показывает зарубежная практика, целесообразно также использовать углеродные налоги, экологические нормирование, стандартизацию, маркировку товаров, экологическое субсидирование и иные финансовые инструменты для осуществления мер по сокращению выбросов ПГ за счет бюджета.
Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Полагаем, что после комплексного всестороннего исследования вопросов идентификации новых учетных объектов будут внесены изменения в федеральные стандарты бухгалтерского учета или их проекты, касающиеся учета денежных активов, финансовых инструментов и обязательств, или создан отдельный стандарт по учету цифровых финансовых активов. При разработке стандарта можно использовать опыт Республики Беларусь, где сейчас действует Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности "Цифровые знаки (токены)" <5>. На уровне стандартов экономического субъекта будут полезными разработки по организации аналитического учета и уточнению способов признания и оценки цифровых финансовых активов в учетной политике.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Полагаем, что после комплексного всестороннего исследования вопросов идентификации новых учетных объектов будут внесены изменения в федеральные стандарты бухгалтерского учета или их проекты, касающиеся учета денежных активов, финансовых инструментов и обязательств, или создан отдельный стандарт по учету цифровых финансовых активов. При разработке стандарта можно использовать опыт Республики Беларусь, где сейчас действует Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности "Цифровые знаки (токены)" <5>. На уровне стандартов экономического субъекта будут полезными разработки по организации аналитического учета и уточнению способов признания и оценки цифровых финансовых активов в учетной политике.
Статья: Классификация и представление собственного капитала в финансовой отчетности по МСФО
(Неелова Н.В., Кочинев Ю.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Выбор Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в качестве основы для разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, их использование при отсутствии российских правил учета отдельных операций, составление консолидированной финансовой отчетности непосредственно по МСФО, обновление в 2018 г. Концептуальных основ представления финансовых отчетов [1], работа над проектами ФСБУ "Финансовые инструменты" и "Бухгалтерская отчетность" [2] делают актуальным рассмотрение требований международных стандартов к классификации и представлению одного из основных объектов бухгалтерского учета - собственного капитала.
(Неелова Н.В., Кочинев Ю.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Выбор Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в качестве основы для разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, их использование при отсутствии российских правил учета отдельных операций, составление консолидированной финансовой отчетности непосредственно по МСФО, обновление в 2018 г. Концептуальных основ представления финансовых отчетов [1], работа над проектами ФСБУ "Финансовые инструменты" и "Бухгалтерская отчетность" [2] делают актуальным рассмотрение требований международных стандартов к классификации и представлению одного из основных объектов бухгалтерского учета - собственного капитала.
Статья: Понятие и виды финансовых активов. Особенности квалификации
(Болотова О.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)На текущий момент в рамках реализации Программы разработки федеральных стандартов <6> бухгалтерского учета на официальном сайте Минфина России размещен для общественного обсуждения проект ФСБУ "Финансовые инструменты" <7>. Предполагаемая дата вступления в силу - 2022 г.
(Болотова О.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)На текущий момент в рамках реализации Программы разработки федеральных стандартов <6> бухгалтерского учета на официальном сайте Минфина России размещен для общественного обсуждения проект ФСБУ "Финансовые инструменты" <7>. Предполагаемая дата вступления в силу - 2022 г.
Статья: Публичная власть как механизм обеспечения эффективности зеленых финансов: стратегии и практики
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Узкий подход также способен проиллюстрировать связь зеленых финансов с публичной властью, которая играет ключевую роль в разработке и реализации соответствующих финансовых инструментов. Включенность публичной власти в регулирование и реализацию экологических проектов и зеленых финансов может быть проиллюстрирована в табличной форме (табл. 2).
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Узкий подход также способен проиллюстрировать связь зеленых финансов с публичной властью, которая играет ключевую роль в разработке и реализации соответствующих финансовых инструментов. Включенность публичной власти в регулирование и реализацию экологических проектов и зеленых финансов может быть проиллюстрирована в табличной форме (табл. 2).