Проект Прямые выплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект Прямые выплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Порядок назначения и выплаты страхового обеспечения" Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая доводы страхователя обоснованными, регион участвует в реализации "пилотного" проекта ФСС РФ "Прямые выплаты", в связи с чем выплата работникам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком производятся не работодателем, а страховщиком. Факты наступления страховых случаев в виде временной нетрудоспособности, удостоверенные спорными листками нетрудоспособности, сомнений не вызывают, выплату пособия за счет средств страхователя Фонд не опровергает.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая доводы страхователя обоснованными, регион участвует в реализации "пилотного" проекта ФСС РФ "Прямые выплаты", в связи с чем выплата работникам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком производятся не работодателем, а страховщиком. Факты наступления страховых случаев в виде временной нетрудоспособности, удостоверенные спорными листками нетрудоспособности, сомнений не вызывают, выплату пособия за счет средств страхователя Фонд не опровергает.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ бенефициара в принятии банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)...оценивая условия банковской гарантии в части выплат по гарантийным обязательствам... с учетом срока действия данного документа... суды обоснованно заключили, что эти условия прямо противоречили пунктам... проекта контракта и пункту... технического задания (являющемуся неотъемлемым элементом контракта), поскольку гарантийные обязательства должны действовать в течение пяти лет. При этом специальной оговорки о том, что обеспечение гарантийных обязательств не входит в сумму банковской гарантии, положения указанной гарантии не содержали, что обоснованно позволяло как заказчику, так и антимонопольному органу презюмировать, что обеспечение гарантийных обязательств в настоящем случае изначально включено в представленную обществом банковскую гарантию.
(КонсультантПлюс, 2025)...оценивая условия банковской гарантии в части выплат по гарантийным обязательствам... с учетом срока действия данного документа... суды обоснованно заключили, что эти условия прямо противоречили пунктам... проекта контракта и пункту... технического задания (являющемуся неотъемлемым элементом контракта), поскольку гарантийные обязательства должны действовать в течение пяти лет. При этом специальной оговорки о том, что обеспечение гарантийных обязательств не входит в сумму банковской гарантии, положения указанной гарантии не содержали, что обоснованно позволяло как заказчику, так и антимонопольному органу презюмировать, что обеспечение гарантийных обязательств в настоящем случае изначально включено в представленную обществом банковскую гарантию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: За работу с больничными отвечает работодатель, а не работник
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 27)Как разъяснялось в информации ФСС России, с 1 января 2022 г. основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности является электронный листок нетрудоспособности, в связи с чем работодателям необходимо обеспечить их прием и оплату, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных. Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуги", получают информационные сообщения о своих электронных листках нетрудоспособности, а также могут узнать всю необходимую информацию об этих листках и их оплате в личном кабинете получателя услуг. В информации также было обращено внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС России для работодателей - "Социальный электронный документооборот", с помощью которого возможно осуществление взаимодействия с ФСС России в электронном виде как для получения информации об электронных листках нетрудоспособности, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты". Следовательно, ответственность за организацию работы с электронными листками нетрудоспособности возложена на работодателей и не могла быть расценена как злоупотребление правом со стороны работника за несообщение работодателю о предоставлении ему электронного листка нетрудоспособности.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 27)Как разъяснялось в информации ФСС России, с 1 января 2022 г. основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности является электронный листок нетрудоспособности, в связи с чем работодателям необходимо обеспечить их прием и оплату, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных. Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуги", получают информационные сообщения о своих электронных листках нетрудоспособности, а также могут узнать всю необходимую информацию об этих листках и их оплате в личном кабинете получателя услуг. В информации также было обращено внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС России для работодателей - "Социальный электронный документооборот", с помощью которого возможно осуществление взаимодействия с ФСС России в электронном виде как для получения информации об электронных листках нетрудоспособности, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты". Следовательно, ответственность за организацию работы с электронными листками нетрудоспособности возложена на работодателей и не могла быть расценена как злоупотребление правом со стороны работника за несообщение работодателю о предоставлении ему электронного листка нетрудоспособности.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Так, например, вполне можно представить осуществление заказчиком прямого платежа субподрядчику в рамках исполнения им своей обязанности по митигации убытков (ст. 404 ГК РФ) вследствие просрочки генподрядчика в рамках договора генерального подряда, поскольку поиск нового контрагента, очевидно, сопряжен с гораздо издержками, чем привлечение к продолжению работ субподрядчика, знакомого с проектом, поэтому прямой платеж, направленный на поддержание деятельности субподрядчика во время бездействия генподрядчика, вполне может рассматриваться как исполнение заказчиком кредиторской обязанности по принятию разумных мер к уменьшению убытков, которые в дальнейшем будут взысканы с генподрядчика.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Так, например, вполне можно представить осуществление заказчиком прямого платежа субподрядчику в рамках исполнения им своей обязанности по митигации убытков (ст. 404 ГК РФ) вследствие просрочки генподрядчика в рамках договора генерального подряда, поскольку поиск нового контрагента, очевидно, сопряжен с гораздо издержками, чем привлечение к продолжению работ субподрядчика, знакомого с проектом, поэтому прямой платеж, направленный на поддержание деятельности субподрядчика во время бездействия генподрядчика, вполне может рассматриваться как исполнение заказчиком кредиторской обязанности по принятию разумных мер к уменьшению убытков, которые в дальнейшем будут взысканы с генподрядчика.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2024 N 27-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 57 статьи 2 и подпунктов "в", "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Г. Силаевой"Так, Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р) для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (для самозанятых граждан), прямо была оговорена возможность добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности (раздел 5 "Совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей"). В рамках же национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" Министерством экономического развития Российской Федерации отдельно был выделен федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (со сроками реализации от 15 октября 2018 года по 31 декабря 2024 года), которым специально оговорено применение в отношении самозанятых нового режима налогообложения, предоставление самозанятым гражданам финансовых ресурсов по льготной ставке, а также оказание им информационных, консультационных и образовательных услуг.
"По делу о проверке конституционности подпункта 57 статьи 2 и подпунктов "в", "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Г. Силаевой"Так, Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р) для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (для самозанятых граждан), прямо была оговорена возможность добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности (раздел 5 "Совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей"). В рамках же национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" Министерством экономического развития Российской Федерации отдельно был выделен федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (со сроками реализации от 15 октября 2018 года по 31 декабря 2024 года), которым специально оговорено применение в отношении самозанятых нового режима налогообложения, предоставление самозанятым гражданам финансовых ресурсов по льготной ставке, а также оказание им информационных, консультационных и образовательных услуг.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2020 N АПЛ20-151
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935, которым отказано в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>Как указано в жалобах, вывод суда первой инстанции о том, что нормы пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации не ухудшают положение резидентов ТОСЭР в ДФО, получивших такой статус до 26 июня 2018 г., так как для исполнения соглашений об осуществлении деятельности должны создаваться новые рабочие места, не основан на законе. Реализуя проект по созданию ТОСЭР, законодатель при установлении льгот по уплате страховых взносов для резидентов таких территорий не ставил применение пониженных тарифов страховых взносов в прямую зависимость от создания новых рабочих мест, принимая во внимание возможность задействовать в осуществлении проекта помимо вновь созданных уже существующие рабочие места. Правовое регулирование, действовавшее на день вступления в силу Закона о ТОСЭР и на день заключения административными соистцами соглашений об осуществлении деятельности, не предусматривало, что резиденты в ДФО в течение 10 лет со дня получения соответствующего статуса будут применять пониженные тарифы страховых взносов не в отношении всей налоговой базы, а в отношении лишь вновь созданных рабочих мест, задействованных в реализации инвестиционного проекта.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935, которым отказано в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>Как указано в жалобах, вывод суда первой инстанции о том, что нормы пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации не ухудшают положение резидентов ТОСЭР в ДФО, получивших такой статус до 26 июня 2018 г., так как для исполнения соглашений об осуществлении деятельности должны создаваться новые рабочие места, не основан на законе. Реализуя проект по созданию ТОСЭР, законодатель при установлении льгот по уплате страховых взносов для резидентов таких территорий не ставил применение пониженных тарифов страховых взносов в прямую зависимость от создания новых рабочих мест, принимая во внимание возможность задействовать в осуществлении проекта помимо вновь созданных уже существующие рабочие места. Правовое регулирование, действовавшее на день вступления в силу Закона о ТОСЭР и на день заключения административными соистцами соглашений об осуществлении деятельности, не предусматривало, что резиденты в ДФО в течение 10 лет со дня получения соответствующего статуса будут применять пониженные тарифы страховых взносов не в отношении всей налоговой базы, а в отношении лишь вновь созданных рабочих мест, задействованных в реализации инвестиционного проекта.
Вопрос: Как работодателю заполнить электронный больничный лист?
(Консультация эксперта, 2025)Кроме этого, с помощью сервиса "Социальный электронный документооборот" (СЭДО) можно осуществлять взаимодействие с СФР в электронном виде как для получения информации об электронном листе нетрудоспособности, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты" (Информация ФСС РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Кроме этого, с помощью сервиса "Социальный электронный документооборот" (СЭДО) можно осуществлять взаимодействие с СФР в электронном виде как для получения информации об электронном листе нетрудоспособности, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты" (Информация ФСС РФ).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В то же время и Закон 223-ФЗ вносит свою лепту в установление иных требований к содержанию договоров. Кроме обязательного указания в документации о закупке места и сроков поставки, порядка и сроков оплаты, которые логично отразить и в тексте проекта договора, в отдельных случаях Закон 223-ФЗ прямо требует наличия в договорах определенных положений.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В то же время и Закон 223-ФЗ вносит свою лепту в установление иных требований к содержанию договоров. Кроме обязательного указания в документации о закупке места и сроков поставки, порядка и сроков оплаты, которые логично отразить и в тексте проекта договора, в отдельных случаях Закон 223-ФЗ прямо требует наличия в договорах определенных положений.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 5.1 комментируемой статьи в первоначальной редакции уточняла, что использование неперсонифицированного электронного средства платежа осуществляется только для перевода электронных денежных средств в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Это положение исключено с 22 июня 2021 г. Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 187-ФЗ <133>, принятым в части устранения несогласованности правового регулирования. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, ч. 8.1 ст. 7 комментируемого Закона прямо предусмотрена возможность использования неперсонифицированного электронного средства платежа, предоставленного физическому лицу, в отношении которого проведена упрощенная идентификация, для перевода денежных средств физическим лицам.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 5.1 комментируемой статьи в первоначальной редакции уточняла, что использование неперсонифицированного электронного средства платежа осуществляется только для перевода электронных денежных средств в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Это положение исключено с 22 июня 2021 г. Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 187-ФЗ <133>, принятым в части устранения несогласованности правового регулирования. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, ч. 8.1 ст. 7 комментируемого Закона прямо предусмотрена возможность использования неперсонифицированного электронного средства платежа, предоставленного физическому лицу, в отношении которого проведена упрощенная идентификация, для перевода денежных средств физическим лицам.
Статья: Налоговые преступления: тонкая настройка ответственности в 2022 году и на перспективу
(Есаков Г.А.)
("Закон", 2022, N 11)<16> Следует обратить внимание на то, что в проекте прямо не указывались документы и отчетность, связанные только с НДС. Иными словами, было предложено криминализировать "с запасом" деятельность по фальсификации документов и отчетности, связанных с исчислением и уплатой любых налогов. Однако опасения в чрезмерной криминализации как минимум снимаются тем, что случаев потоковой деятельности по фальсификации документов и отчетности вне сферы НДС пока не наблюдается, а разовые случаи фальсификации как раз не подпадали бы под планируемую норму ввиду наличия криминообразующего признака дохода, указывающего на систематичность деятельности.
(Есаков Г.А.)
("Закон", 2022, N 11)<16> Следует обратить внимание на то, что в проекте прямо не указывались документы и отчетность, связанные только с НДС. Иными словами, было предложено криминализировать "с запасом" деятельность по фальсификации документов и отчетности, связанных с исчислением и уплатой любых налогов. Однако опасения в чрезмерной криминализации как минимум снимаются тем, что случаев потоковой деятельности по фальсификации документов и отчетности вне сферы НДС пока не наблюдается, а разовые случаи фальсификации как раз не подпадали бы под планируемую норму ввиду наличия криминообразующего признака дохода, указывающего на систематичность деятельности.
Статья: О судебной практике кассационной инстанции по спорам, связанным с определением таможенной стоимости товаров
(Александрова Е.Н., Стафеева С.Е.)
("Арбитражные споры", 2021, N 4)По итогам нового рассмотрения упомянутого дела суды установили, что в лицензионном соглашении и в контракте на поставку комплектующих прямо не указано, что уплата лицензионных платежей является условием продажи ввезенных товаров. Лицензионные платежи в данном случае уплачиваются за предоставление конфиденциальной информации в отношении проекта завода, механизмов, оборудования, спецификации инструментария, а также любых коммерческих тайн и фактов, касающихся производства продукции - жгутов электропроводки. При этом производимая на территории Российской Федерации с использованием ноу-хау продукция (жгуты электропроводки) лишь частично состоит из ввезенных обществом комплектующих. Более того, существенную часть стоимости производимой продукции составляют именно компоненты, произведенные в Российской Федерации. В деле отсутствуют доказательства того, что ввозимые товары содержат объект интеллектуальной собственности и (или) производятся с использованием объекта интеллектуальной собственности.
(Александрова Е.Н., Стафеева С.Е.)
("Арбитражные споры", 2021, N 4)По итогам нового рассмотрения упомянутого дела суды установили, что в лицензионном соглашении и в контракте на поставку комплектующих прямо не указано, что уплата лицензионных платежей является условием продажи ввезенных товаров. Лицензионные платежи в данном случае уплачиваются за предоставление конфиденциальной информации в отношении проекта завода, механизмов, оборудования, спецификации инструментария, а также любых коммерческих тайн и фактов, касающихся производства продукции - жгутов электропроводки. При этом производимая на территории Российской Федерации с использованием ноу-хау продукция (жгуты электропроводки) лишь частично состоит из ввезенных обществом комплектующих. Более того, существенную часть стоимости производимой продукции составляют именно компоненты, произведенные в Российской Федерации. В деле отсутствуют доказательства того, что ввозимые товары содержат объект интеллектуальной собственности и (или) производятся с использованием объекта интеллектуальной собственности.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)"Между тем в соответствии с пунктом 1.4 Методики прямо установлено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)"Между тем в соответствии с пунктом 1.4 Методики прямо установлено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, в целях реализации возможности дистанционной выплаты страхового возмещения законопроектом предлагается внести изменения в комментируемый Закон, устраняющие необходимость идентификации личности заявителей исключительно, по паспорту (или иному документу, удостоверяющему личность заявителя при личном обращении), в том числе прямо предусматривающие использование ЕСИА, а также единой биометрической системы; законопроектом устанавливается порядок обращения вкладчиков с требованием о выплате возмещения по вкладам, направляемым в электронной форме, а также порядок подтверждения личности обратившегося лица и тип электронной подписи, необходимой для подписания указанного обращения; реализация норм законопроекта обеспечит возможность оказания Агентством востребованных гражданами и организациями услуг в электронной форме через официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) через ЕПГУ, что позволит повысить их доступность для населения.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, в целях реализации возможности дистанционной выплаты страхового возмещения законопроектом предлагается внести изменения в комментируемый Закон, устраняющие необходимость идентификации личности заявителей исключительно, по паспорту (или иному документу, удостоверяющему личность заявителя при личном обращении), в том числе прямо предусматривающие использование ЕСИА, а также единой биометрической системы; законопроектом устанавливается порядок обращения вкладчиков с требованием о выплате возмещения по вкладам, направляемым в электронной форме, а также порядок подтверждения личности обратившегося лица и тип электронной подписи, необходимой для подписания указанного обращения; реализация норм законопроекта обеспечит возможность оказания Агентством востребованных гражданами и организациями услуг в электронной форме через официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) через ЕПГУ, что позволит повысить их доступность для населения.
Информация: Ведомства доработали законопроект, уточняющий внесудебный порядок взыскания налоговой задолженности
("Официальный сайт Минфина России", 2024)- Для усиления защиты прав граждан законопроектом предусматривается возможность не согласиться со взысканием и после истечения сроков на возражения даже в рамках уже начавшейся процедуры взыскания. Если будет подана жалоба на требование об уплате задолженности или решение о взыскании спорная сумма будет исключена из сальдо ЕНС.
("Официальный сайт Минфина России", 2024)- Для усиления защиты прав граждан законопроектом предусматривается возможность не согласиться со взысканием и после истечения сроков на возражения даже в рамках уже начавшейся процедуры взыскания. Если будет подана жалоба на требование об уплате задолженности или решение о взыскании спорная сумма будет исключена из сальдо ЕНС.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- заключения между публичной стороной, частной стороной и финансирующим банком прямого соглашения, регулирующего порядок выплаты компенсации напрямую банку.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- заключения между публичной стороной, частной стороной и финансирующим банком прямого соглашения, регулирующего порядок выплаты компенсации напрямую банку.
Статья: Проблемы правовой регламентации массовых, веерных и коллективных обращений граждан
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Достаточно остро эта проблема представлена в законодательных (представительных) органах федерального и регионального уровней, где присутствует большое количество адресатов, обладающих особым конституционно-правовым статусом, - депутаты различных уровней и сенаторы Российской Федерации. Граждане к каждому из них стараются обратиться, считая количество обращений эффективной мерой защиты своих прав. Доля таких обращений может достигать 35 - 40% от общего объема поступающих обращений, она увеличивается в период рассмотрения данными органами резонансных законопроектов. Создаются даже специальные платформы и посреднические организации, призывающие граждан проявить "гражданскую активность" по тому или иному инициированному ими вопросу и направить обращения всем депутатам. Одни из них прямо называют стоимость своих услуг по рассылке обращений, другие маскируют плату под предложение перевести денежные средства на поддержку проекта. При этом этих инициаторов редко можно назвать реально озабоченными конкретной проблемой и стремящимися ее решить.
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Достаточно остро эта проблема представлена в законодательных (представительных) органах федерального и регионального уровней, где присутствует большое количество адресатов, обладающих особым конституционно-правовым статусом, - депутаты различных уровней и сенаторы Российской Федерации. Граждане к каждому из них стараются обратиться, считая количество обращений эффективной мерой защиты своих прав. Доля таких обращений может достигать 35 - 40% от общего объема поступающих обращений, она увеличивается в период рассмотрения данными органами резонансных законопроектов. Создаются даже специальные платформы и посреднические организации, призывающие граждан проявить "гражданскую активность" по тому или иному инициированному ими вопросу и направить обращения всем депутатам. Одни из них прямо называют стоимость своих услуг по рассылке обращений, другие маскируют плату под предложение перевести денежные средства на поддержку проекта. При этом этих инициаторов редко можно назвать реально озабоченными конкретной проблемой и стремящимися ее решить.