Проект Прямые выплаты



Подборка наиболее важных документов по запросу Проект Прямые выплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Порядок назначения и выплаты страхового обеспечения" Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая доводы страхователя обоснованными, регион участвует в реализации "пилотного" проекта ФСС РФ "Прямые выплаты", в связи с чем выплата работникам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком производятся не работодателем, а страховщиком. Факты наступления страховых случаев в виде временной нетрудоспособности, удостоверенные спорными листками нетрудоспособности, сомнений не вызывают, выплату пособия за счет средств страхователя Фонд не опровергает.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ бенефициара в принятии банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)
...оценивая условия банковской гарантии в части выплат по гарантийным обязательствам... с учетом срока действия данного документа... суды обоснованно заключили, что эти условия прямо противоречили пунктам... проекта контракта и пункту... технического задания (являющемуся неотъемлемым элементом контракта), поскольку гарантийные обязательства должны действовать в течение пяти лет. При этом специальной оговорки о том, что обеспечение гарантийных обязательств не входит в сумму банковской гарантии, положения указанной гарантии не содержали, что обоснованно позволяло как заказчику, так и антимонопольному органу презюмировать, что обеспечение гарантийных обязательств в настоящем случае изначально включено в представленную обществом банковскую гарантию.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: За работу с больничными отвечает работодатель, а не работник
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 27)
Как разъяснялось в информации ФСС России, с 1 января 2022 г. основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности является электронный листок нетрудоспособности, в связи с чем работодателям необходимо обеспечить их прием и оплату, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных. Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуги", получают информационные сообщения о своих электронных листках нетрудоспособности, а также могут узнать всю необходимую информацию об этих листках и их оплате в личном кабинете получателя услуг. В информации также было обращено внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС России для работодателей - "Социальный электронный документооборот", с помощью которого возможно осуществление взаимодействия с ФСС России в электронном виде как для получения информации об электронных листках нетрудоспособности, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты". Следовательно, ответственность за организацию работы с электронными листками нетрудоспособности возложена на работодателей и не могла быть расценена как злоупотребление правом со стороны работника за несообщение работодателю о предоставлении ему электронного листка нетрудоспособности.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)
Так, например, вполне можно представить осуществление заказчиком прямого платежа субподрядчику в рамках исполнения им своей обязанности по митигации убытков (ст. 404 ГК РФ) вследствие просрочки генподрядчика в рамках договора генерального подряда, поскольку поиск нового контрагента, очевидно, сопряжен с гораздо издержками, чем привлечение к продолжению работ субподрядчика, знакомого с проектом, поэтому прямой платеж, направленный на поддержание деятельности субподрядчика во время бездействия генподрядчика, вполне может рассматриваться как исполнение заказчиком кредиторской обязанности по принятию разумных мер к уменьшению убытков, которые в дальнейшем будут взысканы с генподрядчика.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2024 N 27-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 57 статьи 2 и подпунктов "в", "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Г. Силаевой"
Так, Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р) для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (для самозанятых граждан), прямо была оговорена возможность добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности (раздел 5 "Совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей"). В рамках же национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" Министерством экономического развития Российской Федерации отдельно был выделен федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (со сроками реализации от 15 октября 2018 года по 31 декабря 2024 года), которым специально оговорено применение в отношении самозанятых нового режима налогообложения, предоставление самозанятым гражданам финансовых ресурсов по льготной ставке, а также оказание им информационных, консультационных и образовательных услуг.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2020 N АПЛ20-151
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935, которым отказано в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>
Как указано в жалобах, вывод суда первой инстанции о том, что нормы пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации не ухудшают положение резидентов ТОСЭР в ДФО, получивших такой статус до 26 июня 2018 г., так как для исполнения соглашений об осуществлении деятельности должны создаваться новые рабочие места, не основан на законе. Реализуя проект по созданию ТОСЭР, законодатель при установлении льгот по уплате страховых взносов для резидентов таких территорий не ставил применение пониженных тарифов страховых взносов в прямую зависимость от создания новых рабочих мест, принимая во внимание возможность задействовать в осуществлении проекта помимо вновь созданных уже существующие рабочие места. Правовое регулирование, действовавшее на день вступления в силу Закона о ТОСЭР и на день заключения административными соистцами соглашений об осуществлении деятельности, не предусматривало, что резиденты в ДФО в течение 10 лет со дня получения соответствующего статуса будут применять пониженные тарифы страховых взносов не в отношении всей налоговой базы, а в отношении лишь вновь созданных рабочих мест, задействованных в реализации инвестиционного проекта.
показать больше документов