Проект порядка определения НМЦК
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект порядка определения НМЦК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Расчет НМЦК оформите по рекомендуемой форме. Впоследствии вы разместите его вместе с извещением о закупке (документацией, если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) в ЕИС. При закупке у единственного исполнителя такой расчет оформите при подготовке проекта контракта (п. 24 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
(КонсультантПлюс, 2025)Расчет НМЦК оформите по рекомендуемой форме. Впоследствии вы разместите его вместе с извещением о закупке (документацией, если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) в ЕИС. При закупке у единственного исполнителя такой расчет оформите при подготовке проекта контракта (п. 24 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
Ситуация: Как определить НМЦК по Закону N 44-ФЗ при закупке работ (услуг) в градостроительной сфере
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок расчета НМЦК проектных и (или) изыскательских работ с составлением расчетов (смет) установлен в п. 12 Порядка N 841/пр. Формула ее расчета определена в п. 13 Порядка N 841/пр:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок расчета НМЦК проектных и (или) изыскательских работ с составлением расчетов (смет) установлен в п. 12 Порядка N 841/пр. Формула ее расчета определена в п. 13 Порядка N 841/пр:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")"прогнозная цена" - расчетное значение цены за единицу продукции, которое определяется в порядке, установленном разделом V настоящего Положения, и применяется при формировании проекта государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период, определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")"прогнозная цена" - расчетное значение цены за единицу продукции, которое определяется в порядке, установленном разделом V настоящего Положения, и применяется при формировании проекта государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период, определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Последние изменения: НМЦК (МЗЦК) и цена контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)по решению заказчика положения Порядка N 841/пр могут быть использованы при определении НМЦК проектно-сметным методом для закупок работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений, расположенных на территории РФ (п. 4 данного Порядка);
(КонсультантПлюс, 2025)по решению заказчика положения Порядка N 841/пр могут быть использованы при определении НМЦК проектно-сметным методом для закупок работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений, расположенных на территории РФ (п. 4 данного Порядка);
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- должностным лицом утверждена документация об аукционе в электронной форме (монтаж и поставка мебели для оснащения плавательного бассейна в селе), в которой порядок обоснования НМЦК не соблюден, вместо приоритетного метода определения цены - сопоставимых рыночных цен использовался проектно-сметный метод (Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 2 декабря 2021 г. по делу N 16-8760/2021);
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- должностным лицом утверждена документация об аукционе в электронной форме (монтаж и поставка мебели для оснащения плавательного бассейна в селе), в которой порядок обоснования НМЦК не соблюден, вместо приоритетного метода определения цены - сопоставимых рыночных цен использовался проектно-сметный метод (Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 2 декабря 2021 г. по делу N 16-8760/2021);
Статья: Закупка обязательного аудита: какие требования законодательства следует учесть корпоративным заказчикам?
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)3. Законом N 44-ФЗ не предусмотрено составление конкурсной документации. Вместо этого с помощью функционала ЕИС составляется извещение, к которому отдельными файлами прикрепляются: 1) описание объекта закупки; 2) обоснование НМЦК; 3) требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок; 5) проект контракта (ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)3. Законом N 44-ФЗ не предусмотрено составление конкурсной документации. Вместо этого с помощью функционала ЕИС составляется извещение, к которому отдельными файлами прикрепляются: 1) описание объекта закупки; 2) обоснование НМЦК; 3) требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок; 5) проект контракта (ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: Об определении цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам электронной процедуры.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 24-06-06/24003)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 19.02.2024 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 24-06-06/24003)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 19.02.2024 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Последние изменения: Конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)извещение по общему правилу должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок, проект контракта (ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)извещение по общему правилу должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок, проект контракта (ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Индекс прогнозной инфляции рассчитайте как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. Если срок выполнения подрядных работ по подготовке проектной документации превышает календарный год, то при расчете учтите ряд особенностей (п. 13 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
(КонсультантПлюс, 2025)Индекс прогнозной инфляции рассчитайте как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. Если срок выполнения подрядных работ по подготовке проектной документации превышает календарный год, то при расчете учтите ряд особенностей (п. 13 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК определите в следующей последовательности (п. 18 Порядка определения НМЦК N 841/пр):
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК определите в следующей последовательности (п. 18 Порядка определения НМЦК N 841/пр):
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки работ по текущему ремонту не требуется проектная документация, проводите закупку таких работ в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. При определении НМЦК, помимо анализа рынка можете использовать проектно-сметный метод. При определении способа закупки учтите возможность закупки работ у учреждений и предприятий УИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки работ по текущему ремонту не требуется проектная документация, проводите закупку таких работ в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. При определении НМЦК, помимо анализа рынка можете использовать проектно-сметный метод. При определении способа закупки учтите возможность закупки работ у учреждений и предприятий УИС.
Статья: Затраты на предоставление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта на выполнение строительных работ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Затраты на предоставление гарантии могут быть учтены и в проекте сметы контракта. Согласно п. 38 Порядка обоснования НМЦК, ЦКЕП в сфере градостроительной деятельности <3> прочие работы и затраты, не учтенные в составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, объединяются в комплекс работ и выделяются отдельной строкой с единицей измерения "штука". В целях дополнительной детализации комплекса работ с единицей измерения "штука" из этого комплекса работ могут быть выделены отдельные виды работ и затрат, в случае если такое решение принято заказчиком. А значит, при составлении проекта сметы контракта затраты на получение банковской гарантии могут быть выделены в отдельную строку с указанием единицы измерения "штука".
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Затраты на предоставление гарантии могут быть учтены и в проекте сметы контракта. Согласно п. 38 Порядка обоснования НМЦК, ЦКЕП в сфере градостроительной деятельности <3> прочие работы и затраты, не учтенные в составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, объединяются в комплекс работ и выделяются отдельной строкой с единицей измерения "штука". В целях дополнительной детализации комплекса работ с единицей измерения "штука" из этого комплекса работ могут быть выделены отдельные виды работ и затрат, в случае если такое решение принято заказчиком. А значит, при составлении проекта сметы контракта затраты на получение банковской гарантии могут быть выделены в отдельную строку с указанием единицы измерения "штука".
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Вы вправе увеличить цену контракта в пределах НМЦК при формировании и размещении проекта контракта, увеличив при этом количество поставляемого товара. Такой порядок предусмотрен для открытых и закрытых конкурентных электронных способов определения поставщика. Исключением являются закупка с неопределенным объемом и закупка, проводимая путем электронного запроса котировок. При проведении закрытых "бумажных" способов определения поставщика такой порядок увеличения НМЦК не предусмотрен (п. 4 ч. 6 ст. 50, п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76 Закона N 44-ФЗ). Увеличение возможно в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Цена единицы товара не должна превышать значение, полученное при делении цены контракта, установленной данной нормой, на количество товара, указанное в извещении. Участник закупки вправе отказаться от увеличения количества товаров, сформировав протокол разногласий (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Вы вправе увеличить цену контракта в пределах НМЦК при формировании и размещении проекта контракта, увеличив при этом количество поставляемого товара. Такой порядок предусмотрен для открытых и закрытых конкурентных электронных способов определения поставщика. Исключением являются закупка с неопределенным объемом и закупка, проводимая путем электронного запроса котировок. При проведении закрытых "бумажных" способов определения поставщика такой порядок увеличения НМЦК не предусмотрен (п. 4 ч. 6 ст. 50, п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76 Закона N 44-ФЗ). Увеличение возможно в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Цена единицы товара не должна превышать значение, полученное при делении цены контракта, установленной данной нормой, на количество товара, указанное в извещении. Участник закупки вправе отказаться от увеличения количества товаров, сформировав протокол разногласий (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);