Проект планировки Тюмень
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект планировки Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2025 N 08АП-7228/2025 по делу N А70-16589/2025
Требование: О признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей по непредоставлению отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения по исполнительному производству и обязании предоставить отложение сроком до вступления в законную силу решения суда по иску об устранении реестровой ошибки в связи с необходимостью для должника и согласием взыскателя на это.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Обстоятельства того, что Хоменко М.В. направил в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени заявление о внесении изменений в проект планировки территории, обратился в Росреестр с заявлением об устранении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 72:23:0218003:65, обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об устранении реестровой ошибки, сами по себе не свидетельствуют о том, что должником были узаконены на момент обращения к судебному приставу-исполнителю спорные входные группы.
Требование: О признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей по непредоставлению отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения по исполнительному производству и обязании предоставить отложение сроком до вступления в законную силу решения суда по иску об устранении реестровой ошибки в связи с необходимостью для должника и согласием взыскателя на это.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Обстоятельства того, что Хоменко М.В. направил в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени заявление о внесении изменений в проект планировки территории, обратился в Росреестр с заявлением об устранении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 72:23:0218003:65, обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об устранении реестровой ошибки, сами по себе не свидетельствуют о том, что должником были узаконены на момент обращения к судебному приставу-исполнителю спорные входные группы.
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 13.03.2024 N 33а-545/2024 (УИД 72RS0025-01-2023-007173-11)
О признании недействующим в части постановление администрации города Тюмени от 13.01.2014 N 3 "Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 4 - Затюменский (правый берег р. Тура - лог с руслом р. Тюменка - Транссибирская магистраль - общегородская магистраль регулируемого движения по ГП)".Ссылки административного ответчика, что зоны размещения объектов капитального строительства были определены проектом планировки территории до приобретения земельных участков ООО "ДОН", не свидетельствуют об отсутствии права истца на оспаривание в части Постановления Администрации г. Тюмени N 3 от 13 января 2014 года, поскольку положения оспариваемого нормативного акта применяются при осуществлении истцом деятельности на спорных земельных участках. Кроме того, определение перечня разрешенных видов использования земельных участков применительно к установленным зонам размещения объектов капитального строительства осуществлено органом местного самоуправления при внесении изменений в оспариваемый правовой акт Постановлением Администрации г. Тюмени N 58 от 24 ноября 2020 года, то есть в период владения Обществом земельными участками.
О признании недействующим в части постановление администрации города Тюмени от 13.01.2014 N 3 "Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 4 - Затюменский (правый берег р. Тура - лог с руслом р. Тюменка - Транссибирская магистраль - общегородская магистраль регулируемого движения по ГП)".Ссылки административного ответчика, что зоны размещения объектов капитального строительства были определены проектом планировки территории до приобретения земельных участков ООО "ДОН", не свидетельствуют об отсутствии права истца на оспаривание в части Постановления Администрации г. Тюмени N 3 от 13 января 2014 года, поскольку положения оспариваемого нормативного акта применяются при осуществлении истцом деятельности на спорных земельных участках. Кроме того, определение перечня разрешенных видов использования земельных участков применительно к установленным зонам размещения объектов капитального строительства осуществлено органом местного самоуправления при внесении изменений в оспариваемый правовой акт Постановлением Администрации г. Тюмени N 58 от 24 ноября 2020 года, то есть в период владения Обществом земельными участками.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. Предприниматель М. обратился в Департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства спортивного объекта, расположенного в г. Тюмень. По результатам рассмотрения указанного заявления было принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка. Основанием для отказа послужил вывод о том, что представленная заявителем схема расположения земельного участка для строительства спортивного объекта не соответствует проекту планировки 7-го планировочного района "Гилевский", поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне административно-делового назначения, где не предусмотрено строительство объекта спортивного назначения. Другим основанием принятого отказа явилось расположение испрашиваемого земельного участка в границах охранной зоны воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. Предприниматель М. обратился в Департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства спортивного объекта, расположенного в г. Тюмень. По результатам рассмотрения указанного заявления было принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка. Основанием для отказа послужил вывод о том, что представленная заявителем схема расположения земельного участка для строительства спортивного объекта не соответствует проекту планировки 7-го планировочного района "Гилевский", поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне административно-делового назначения, где не предусмотрено строительство объекта спортивного назначения. Другим основанием принятого отказа явилось расположение испрашиваемого земельного участка в границах охранной зоны воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ.
Статья: Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
Нормативные акты
Распоряжение Росавтодора от 14.10.2025 N 1890-р
"Об установлении публичного сервитута в интересах государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" в целях устройства пересечения (примыкания) автомобильной дороги общего пользования регионального значения 65 ОП РЗ 65К-0003431 с. Володинское - д. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-351 Екатеринбург - Тюмень"В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 5.4(16) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 24.11.2022 N 543-П "Об утверждении основной части проекта планировки территории для размещения объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги с. Володинское - с. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" на территории Камышловского муниципального района" и основной части проекта межевания территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги с. Володинское - с. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" на территории Камышловского муниципального района" и на основании ходатайства государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" от 11 марта 2025 г., направленного письмом от 14 августа 2025 г. N 12-11963 (вх. N 67111 от 14 августа 2025 г.):
"Об установлении публичного сервитута в интересах государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" в целях устройства пересечения (примыкания) автомобильной дороги общего пользования регионального значения 65 ОП РЗ 65К-0003431 с. Володинское - д. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-351 Екатеринбург - Тюмень"В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 5.4(16) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 24.11.2022 N 543-П "Об утверждении основной части проекта планировки территории для размещения объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги с. Володинское - с. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" на территории Камышловского муниципального района" и основной части проекта межевания территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги с. Володинское - с. Борисова - а/д "Екатеринбург - Тюмень" на территории Камышловского муниципального района" и на основании ходатайства государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" от 11 марта 2025 г., направленного письмом от 14 августа 2025 г. N 12-11963 (вх. N 67111 от 14 августа 2025 г.):
Статья: Система оснований прекращения (лишения) права собственности как необходимое условие эффективной реализации принципа неприкосновенности собственности
(Щенникова Л.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 2)Другой пример. Администрация города Тюмени приняла решение изъять у А.В. Чуклина земельный участок и нежилое строение с целью размещения объекта дорожно-транспортной инфраструктуры. Проект соглашения об изъятии недвижимости был собственнику направлен, а по истечении 90 дней, в связи с неполучением подписанного соглашения, администрация обратилась с иском об изъятии имущества в Ленинский районный суд города Тюмени. Данных о получении ответчиком извещения о рассмотрении дела у суда также не было (они были возвращены почтой за истечением срока хранения), однако суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. В материалы дела были представлены Генеральный план городского округа, проект планировки территории, утвержденные, соответственно, в 2008 и 2011 годах, а также муниципальная программа развития дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2019 годы. Ссылаясь на принятые документы, администрация потребовала изъятия недвижимости, принадлежащей А.В. Чуклину. Суд, в свою очередь, в принятом заочном решении, сославшись на соответствующие статьи Гражданского (ст. 279 - 282) и Земельного (п. 3 ст. 55) кодексов РФ, принял решение об изъятии недвижимого имущества. Обоснование действительных публичных интересов в тексте решения ограничилось одной фразой; а именно: установлено, что изымаемое имущество необходимо для государственных нужд Тюменской области <1>.
(Щенникова Л.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 2)Другой пример. Администрация города Тюмени приняла решение изъять у А.В. Чуклина земельный участок и нежилое строение с целью размещения объекта дорожно-транспортной инфраструктуры. Проект соглашения об изъятии недвижимости был собственнику направлен, а по истечении 90 дней, в связи с неполучением подписанного соглашения, администрация обратилась с иском об изъятии имущества в Ленинский районный суд города Тюмени. Данных о получении ответчиком извещения о рассмотрении дела у суда также не было (они были возвращены почтой за истечением срока хранения), однако суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. В материалы дела были представлены Генеральный план городского округа, проект планировки территории, утвержденные, соответственно, в 2008 и 2011 годах, а также муниципальная программа развития дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2019 годы. Ссылаясь на принятые документы, администрация потребовала изъятия недвижимости, принадлежащей А.В. Чуклину. Суд, в свою очередь, в принятом заочном решении, сославшись на соответствующие статьи Гражданского (ст. 279 - 282) и Земельного (п. 3 ст. 55) кодексов РФ, принял решение об изъятии недвижимого имущества. Обоснование действительных публичных интересов в тексте решения ограничилось одной фразой; а именно: установлено, что изымаемое имущество необходимо для государственных нужд Тюменской области <1>.
Статья: Закупка работ по разработке проектной документации: характерные ошибки заказчиков и правовые позиции
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.