Проект планировки и проект межевания территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект планировки и проект межевания территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2025)"...заявителем [предприниматель - ред.] оспаривается постановление Совета... "Об объявлении публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территорий центрального рынка..."... При этом данные слушания были признаны несостоявшимися, поскольку предпринимателем были представлены предложения и замечания.
(КонсультантПлюс, 2025)"...заявителем [предприниматель - ред.] оспаривается постановление Совета... "Об объявлении публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территорий центрального рынка..."... При этом данные слушания были признаны несостоявшимися, поскольку предпринимателем были представлены предложения и замечания.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 57.3 "Градостроительный план земельного участка" Градостроительного кодекса РФ"Поскольку срок действия или применения градостроительного плана земельного участка не определен в действующем градостроительном законодательстве, он разрабатывается, утверждается и выдается органом местного самоуправления по обращению заявителя в отношении конкретного земельного участка и содержит информацию о правовом режиме земельного участка и объекта капитального строительства на момент выдачи градостроительного плана земельного участка. Следовательно, не является нормативным правовым актом, как правила землепользования и застройки, или документом градостроительного регулирования, как генеральный план, проект планировки, проект межевания территории. Вся информация, которая указывается в градостроительного плана земельного участка, заимствуется из ранее утвержденных или подготовленных документов (генеральный план муниципального образования, градостроительные регламенты в составе правил землепользования и застройки муниципального образования, проект планировки и проект межевания, документы государственного кадастрового учета или технического учета и т.д.), поэтому ключевым содержанием градостроительного плана земельного участка является именно информация о правовом режиме земельного участка и предельных параметрах объекта капитального строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется подготовка проекта планировки территории
(КонсультантПлюс, 2025)Проект планировки территории и межевания территории можно подготовить в виде единого документа. Это объясняется тем, что по общему правилу проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Поэтому проект межевания может готовиться как в виде самостоятельного документа, так и в составе проекта планировки (ч. 6 ст. 41 ГрК РФ). В любом случае единый документ готовится в общем порядке, рассмотренном выше.
(КонсультантПлюс, 2025)Проект планировки территории и межевания территории можно подготовить в виде единого документа. Это объясняется тем, что по общему правилу проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Поэтому проект межевания может готовиться как в виде самостоятельного документа, так и в составе проекта планировки (ч. 6 ст. 41 ГрК РФ). В любом случае единый документ готовится в общем порядке, рассмотренном выше.
Готовое решение: Для чего нужен проект межевания территории и в каком порядке проводится его подготовка
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Чем отличается проект межевания территории от проекта планировки территории
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Чем отличается проект межевания территории от проекта планировки территории
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
(ред. от 31.07.2025)6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Инвестор - сторона договора о комплексном развитии - приобретает в отношении территории права, характеризующиеся гражданско-правовой природой; в частности, вправе осуществлять подготовку проекта планировки, включая проект межевания территории, получение из состава территории земельных участков для строительства и др. Такие права не являются вещными правами, соответственно, в отношении территории нельзя использовать вещно-правовые способы защиты. Поскольку регулирование договора о развитии застроенной территории подчиняется специальным нормам ГрК РФ, защиту прав по договору следует осуществлять согласно положениям данного Кодекса, что не исключает возможности применения ГК РФ в части, не урегулированной ГрК РФ. Вместе с тем вопрос о содержании прав инвестора в отношении территории нуждается в более четкой регламентации. Очевидно, например, что инвестору принадлежит право пользования входящими в состав территории землями и земельными участками в части проведения подготовительных, проектных и иных работ. Однако ГрК РФ такие полномочия инвестора - сторону договора - четко не определяет, что является правовым пробелом, который нуждается в восполнении.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Инвестор - сторона договора о комплексном развитии - приобретает в отношении территории права, характеризующиеся гражданско-правовой природой; в частности, вправе осуществлять подготовку проекта планировки, включая проект межевания территории, получение из состава территории земельных участков для строительства и др. Такие права не являются вещными правами, соответственно, в отношении территории нельзя использовать вещно-правовые способы защиты. Поскольку регулирование договора о развитии застроенной территории подчиняется специальным нормам ГрК РФ, защиту прав по договору следует осуществлять согласно положениям данного Кодекса, что не исключает возможности применения ГК РФ в части, не урегулированной ГрК РФ. Вместе с тем вопрос о содержании прав инвестора в отношении территории нуждается в более четкой регламентации. Очевидно, например, что инвестору принадлежит право пользования входящими в состав территории землями и земельными участками в части проведения подготовительных, проектных и иных работ. Однако ГрК РФ такие полномочия инвестора - сторону договора - четко не определяет, что является правовым пробелом, который нуждается в восполнении.
Статья: Изъятие земельных участков в целях комплексного развития территории: проблема идентификации публичных нужд
(Харинов И.Н., Киль Ю.Э.)
("Закон", 2022, N 12)В июне 2020 года постановлением администрации района утверждены проект планировки и проект межевания территории поселка <32>, которыми предусматривалось изъятие принадлежащих К. земельных участков.
(Харинов И.Н., Киль Ю.Э.)
("Закон", 2022, N 12)В июне 2020 года постановлением администрации района утверждены проект планировки и проект межевания территории поселка <32>, которыми предусматривалось изъятие принадлежащих К. земельных участков.
Статья: Порядок подключения к сетям газоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ж) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством РФ документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному развитию, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного п. 97 Правил подключения;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ж) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством РФ документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному развитию, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного п. 97 Правил подключения;
Ситуация: Как зарегистрировать договор участия в долевом строительстве?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Некоторые из необходимых документов, в частности проектную декларацию, разрешение на строительство, а если ДДУ заключен в отношении объекта индивидуального жилищного строительства в границах малоэтажного жилого комплекса - сведения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, план создаваемого объекта ИЖС и план земельного участка, на котором осуществляется строительство такого объекта, иные необходимые документы и сведения (при наличии таковых) Росреестр получает путем информационного взаимодействия с единой информационной системой жилищного строительства. При отсутствии информации о разрешении на строительство в указанной системе Росреестр запрашивает соответствующие сведения в органе, выдавшем разрешение на строительство (п. п. 1, 3 ч. 2, ч. 2.1, 2.2 ст. 48 Закона N 218-ФЗ; ч. 2.1-1 ст. 1, п. 6 ст. 2 Закона N 214-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Некоторые из необходимых документов, в частности проектную декларацию, разрешение на строительство, а если ДДУ заключен в отношении объекта индивидуального жилищного строительства в границах малоэтажного жилого комплекса - сведения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, план создаваемого объекта ИЖС и план земельного участка, на котором осуществляется строительство такого объекта, иные необходимые документы и сведения (при наличии таковых) Росреестр получает путем информационного взаимодействия с единой информационной системой жилищного строительства. При отсутствии информации о разрешении на строительство в указанной системе Росреестр запрашивает соответствующие сведения в органе, выдавшем разрешение на строительство (п. п. 1, 3 ч. 2, ч. 2.1, 2.2 ст. 48 Закона N 218-ФЗ; ч. 2.1-1 ст. 1, п. 6 ст. 2 Закона N 214-ФЗ).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)При этом проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 1 января 2017 г., подлежали применению без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями Градостроительного кодекса РФ, что нашло отражение в Федеральном законе от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ.
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)При этом проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 1 января 2017 г., подлежали применению без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями Градостроительного кодекса РФ, что нашло отражение в Федеральном законе от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ.
Ситуация: Что предусмотреть в договоре участия в долевом строительстве?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обязательство осуществить строительство (создание) объектов, которые будут входить в состав общего имущества, в соответствии с утвержденными проектом планировки территории, проектом межевания территории и проектной декларацией;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обязательство осуществить строительство (создание) объектов, которые будут входить в состав общего имущества, в соответствии с утвержденными проектом планировки территории, проектом межевания территории и проектной декларацией;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.1.9. Подготовка проекта планировки
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.1.9. Подготовка проекта планировки
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. По вопросу правомерности объединения в один лот работ (услуг) по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, кадастровых работ, связанных с постановкой на кадастровый учет, образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. По вопросу правомерности объединения в один лот работ (услуг) по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, кадастровых работ, связанных с постановкой на кадастровый учет, образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории.
Статья: Субъектность территории реновации
(Майборода В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Договор о КРТ, регулированию содержания которого посвящены нормы ст. 68, 69 ГрК РФ, представляет собой сделку, подлежащую заключению по результатам торгов (конкурса или аукциона), в которой императивно определено содержание, основанное на презюмируемом наличии документации по планировке территории (далее - ДПТ) для ее исполнения (п. 5 и 7 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ). В части, касающейся наличия императивных правил в договоре КРТ, не вызывает сомнений соответствие данного положения норме ст. 422 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем использование наименования "договор" для данной сделки является соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации. Однако особый интерес вызывают именно обязанности сторон договора с одной стороны подготовить проект ДПТ, а со стороны органа публичной власти - утвердить его. Согласно ч. 4 ст. 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории. При этом по смыслу п. 2 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ в проекте планировки территории должны быть сведения об обеспеченности элемента планировочной структуры (либо территории) объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателях территориальной доступности таких объектов для населения.
(Майборода В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Договор о КРТ, регулированию содержания которого посвящены нормы ст. 68, 69 ГрК РФ, представляет собой сделку, подлежащую заключению по результатам торгов (конкурса или аукциона), в которой императивно определено содержание, основанное на презюмируемом наличии документации по планировке территории (далее - ДПТ) для ее исполнения (п. 5 и 7 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ). В части, касающейся наличия императивных правил в договоре КРТ, не вызывает сомнений соответствие данного положения норме ст. 422 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем использование наименования "договор" для данной сделки является соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации. Однако особый интерес вызывают именно обязанности сторон договора с одной стороны подготовить проект ДПТ, а со стороны органа публичной власти - утвердить его. Согласно ч. 4 ст. 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории. При этом по смыслу п. 2 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ в проекте планировки территории должны быть сведения об обеспеченности элемента планировочной структуры (либо территории) объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателях территориальной доступности таких объектов для населения.