Проект планировки и межевания территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект планировки и межевания территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 30 ЗК РФ "Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности"5.1.1. Если для городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, а также проекты планировки и межевания территории соответствующего элемента планировочной структуры, то земельные участки предоставляются исключительно на торгах и только для строительства объектов, предусмотренных этими проектами (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение о результатах публичных слушаний по проектам планировки, межевания территорий не содержит обязательных к исполнению положений для органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение о результатах публичных слушаний по проектам планировки, межевания территорий не содержит обязательных к исполнению положений для органов местного самоуправления
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется подготовка проекта планировки территории
(КонсультантПлюс, 2025)Проект планировки территории и межевания территории можно подготовить в виде единого документа. Это объясняется тем, что по общему правилу проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Поэтому проект межевания может готовиться как в виде самостоятельного документа, так и в составе проекта планировки (ч. 6 ст. 41 ГрК РФ). В любом случае единый документ готовится в общем порядке, рассмотренном выше.
(КонсультантПлюс, 2025)Проект планировки территории и межевания территории можно подготовить в виде единого документа. Это объясняется тем, что по общему правилу проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Поэтому проект межевания может готовиться как в виде самостоятельного документа, так и в составе проекта планировки (ч. 6 ст. 41 ГрК РФ). В любом случае единый документ готовится в общем порядке, рассмотренном выше.
Готовое решение: Для чего нужен проект межевания территории и в каком порядке проводится его подготовка
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Чем отличается проект межевания территории от проекта планировки территории
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Чем отличается проект межевания территории от проекта планировки территории
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
(ред. от 31.07.2025)6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Статья: Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный в ходе разработки проектной документации
(Никифорова И.Н.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 3)Так, Суд по интеллектуальным правам, рассматривая вопрос об отнесении результата работ к объекту авторского права, в Постановлении от 4 августа 2022 года по делу N А56-117845/2020 отметил: "Работы по планировке, произведенные во исполнение договора от 30.04.2011 N 129-11, были сугубо техническими, не предполагали применения уникальных решений для достижения технического задания, исходящего от товарищества. В связи с этим суды обоснованно посчитали, что подготовленные исполнителем по итогам таких работ проекты планировки и межевания территории не содержат каких-либо архитектурных или планировочных решений, которые могли бы рассматриваться в качестве объектов авторских прав. При указанных обстоятельствах в рассматриваемом случае у судов не имелось правовых оснований для квалификации действий ответчиков в качестве акта неправомерного использования объекта авторского права" [6].
(Никифорова И.Н.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 3)Так, Суд по интеллектуальным правам, рассматривая вопрос об отнесении результата работ к объекту авторского права, в Постановлении от 4 августа 2022 года по делу N А56-117845/2020 отметил: "Работы по планировке, произведенные во исполнение договора от 30.04.2011 N 129-11, были сугубо техническими, не предполагали применения уникальных решений для достижения технического задания, исходящего от товарищества. В связи с этим суды обоснованно посчитали, что подготовленные исполнителем по итогам таких работ проекты планировки и межевания территории не содержат каких-либо архитектурных или планировочных решений, которые могли бы рассматриваться в качестве объектов авторских прав. При указанных обстоятельствах в рассматриваемом случае у судов не имелось правовых оснований для квалификации действий ответчиков в качестве акта неправомерного использования объекта авторского права" [6].
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
Готовое решение: Когда могут отказать в выдаче разрешения на строительство и как обжаловать отказ
(КонсультантПлюс, 2025)для объекта капитального строительства это требования к его строительству, реконструкции. Требования применяют только те, что действовали на ту дату, когда выдали градостроительный план земельного участка, который застройщик затем представил, чтобы получить разрешение на строительство. Это по общему правилу требования градостроительного регламента, проекта планировки территории и проекта межевания территории (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.12.2019 N 18-КА19-46);
(КонсультантПлюс, 2025)для объекта капитального строительства это требования к его строительству, реконструкции. Требования применяют только те, что действовали на ту дату, когда выдали градостроительный план земельного участка, который застройщик затем представил, чтобы получить разрешение на строительство. Это по общему правилу требования градостроительного регламента, проекта планировки территории и проекта межевания территории (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.12.2019 N 18-КА19-46);
Статья: Инструменты градостроительного законодательства, обеспечивающие создание инфраструктуры за счет внебюджетных средств
(Башарин А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Проекты детальной планировки сменила документация по планировке территории (в частности, проекты планировки и межевания территории <7>), подготовка которой активно осуществлялась за счет и силами инвесторов <8>. При этом зачастую документация по планировке территории принималась для уже сформированных элементов планировочной структуры (районов, кварталов), что влекло за собой возникновение проблем в части "подключения" строящихся объектов капитального строительства к улично-дорожной сети и инженерным сетям, расположенным вне границ подготовки такой документации <9>.
(Башарин А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Проекты детальной планировки сменила документация по планировке территории (в частности, проекты планировки и межевания территории <7>), подготовка которой активно осуществлялась за счет и силами инвесторов <8>. При этом зачастую документация по планировке территории принималась для уже сформированных элементов планировочной структуры (районов, кварталов), что влекло за собой возникновение проблем в части "подключения" строящихся объектов капитального строительства к улично-дорожной сети и инженерным сетям, расположенным вне границ подготовки такой документации <9>.
Статья: Феномен спойлерства и значение цели в публичном праве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Сказанное, безусловно, касается не только приведенной категории дел: похожая ситуация может возникнуть, например, с оспариванием проекта планировки (проекта межевания) территории, который содержит как общую (нормативную), так и индивидуальную (правоприменительную) часть, скажем, об изъятии в публичных нуждах конкретного земельного участка. Нельзя исключать, что такая тактика будет использована, по меткому выражению И.Р. Медведева, для "отбеливания" нормативного акта, когда он оспаривается по основаниям и доводам, заведомо несостоятельным ("кривым"), чтобы избежать признания его незаконным в будущем <5>. Косвенным подтверждением спойлерского характера таких действий ученый предложил считать неявку административного истца в судебное заседание в отсутствие объективных к тому препятствий. Какие же варианты толкования могут быть использованы для противодействия потенциально недобросовестным практикам?
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Сказанное, безусловно, касается не только приведенной категории дел: похожая ситуация может возникнуть, например, с оспариванием проекта планировки (проекта межевания) территории, который содержит как общую (нормативную), так и индивидуальную (правоприменительную) часть, скажем, об изъятии в публичных нуждах конкретного земельного участка. Нельзя исключать, что такая тактика будет использована, по меткому выражению И.Р. Медведева, для "отбеливания" нормативного акта, когда он оспаривается по основаниям и доводам, заведомо несостоятельным ("кривым"), чтобы избежать признания его незаконным в будущем <5>. Косвенным подтверждением спойлерского характера таких действий ученый предложил считать неявку административного истца в судебное заседание в отсутствие объективных к тому препятствий. Какие же варианты толкования могут быть использованы для противодействия потенциально недобросовестным практикам?
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Делая вывод о законности установления красных линий в границах частного земельного участка, суд (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 марта 2019 г. N Ф09-554/19 по делу N А50-13199/2018) указал, что такие действия не создают препятствий в использовании участка, поскольку действующее законодательство предусматривает нормы, допускающие бессрочную эксплуатацию объектов недвижимости и участков, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 85 ЗК РФ, ст. 36 ГрК РФ). Данное заключение наводит на мысль о том, что оспариваемое решение муниципалитета не нарушает права собственника земельного участка, следовательно, нет и оснований для признания его недействительным (ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ). Однако данный вывод четко не сформулирован и не обоснован в мотивировочной и резолютивной частях судебного акта. Напротив, суд указал, что проект планировки и межевания территории призван обеспечивать публичные интересы, которые могут противоречить интересам собственников, поэтому задача уполномоченных органов состоит в установлении между публичными и частными интересами разумного и справедливого баланса. При этом суд уклонился от вывода о том, достигнут ли в данном случае баланс.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Делая вывод о законности установления красных линий в границах частного земельного участка, суд (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 марта 2019 г. N Ф09-554/19 по делу N А50-13199/2018) указал, что такие действия не создают препятствий в использовании участка, поскольку действующее законодательство предусматривает нормы, допускающие бессрочную эксплуатацию объектов недвижимости и участков, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 85 ЗК РФ, ст. 36 ГрК РФ). Данное заключение наводит на мысль о том, что оспариваемое решение муниципалитета не нарушает права собственника земельного участка, следовательно, нет и оснований для признания его недействительным (ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ). Однако данный вывод четко не сформулирован и не обоснован в мотивировочной и резолютивной частях судебного акта. Напротив, суд указал, что проект планировки и межевания территории призван обеспечивать публичные интересы, которые могут противоречить интересам собственников, поэтому задача уполномоченных органов состоит в установлении между публичными и частными интересами разумного и справедливого баланса. При этом суд уклонился от вывода о том, достигнут ли в данном случае баланс.
Готовое решение: Какие особенности строительства линейных объектов
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, за исключением случаев, когда документацию по планировке территории готовить не нужно;
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, за исключением случаев, когда документацию по планировке территории готовить не нужно;
Готовое решение: Какие требования установлены к подготовке и согласованию документации по планировке территории
(КонсультантПлюс, 2025)К документации по планировке территории относятся проект планировки территории и проект межевания территории. К ее подготовке установлены определенные требования. Так, она составляется в отношении одного или нескольких элементов планировочной структуры и для этого применяется система координат, используемая для ведения ЕГРН. В некоторых случаях потребуется провести инженерные изыскания.
(КонсультантПлюс, 2025)К документации по планировке территории относятся проект планировки территории и проект межевания территории. К ее подготовке установлены определенные требования. Так, она составляется в отношении одного или нескольких элементов планировочной структуры и для этого применяется система координат, используемая для ведения ЕГРН. В некоторых случаях потребуется провести инженерные изыскания.
Статья: Элемент планировочной структуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проекты планировки и межевания территории размещаются на официальных сайтах муниципальных образований (ч. 16 ст. 45 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проекты планировки и межевания территории размещаются на официальных сайтах муниципальных образований (ч. 16 ст. 45 ГрК РФ).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли заключить договор аренды земельного участка или его части до межевания и постановки на кадастровый учет
(КонсультантПлюс, 2025)В ответ на просьбу общества утвердить проект планировки и межевания территории министерство в письме от 16.02.2015 сообщило о том, что сведения об упомянутом земельном участке в Государственном кадастре недвижимости на основании решения ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 11.10.2013 N 13/РКФ-500988 имеют статус "Аннулированный".
Можно ли заключить договор аренды земельного участка или его части до межевания и постановки на кадастровый учет
(КонсультантПлюс, 2025)В ответ на просьбу общества утвердить проект планировки и межевания территории министерство в письме от 16.02.2015 сообщило о том, что сведения об упомянутом земельном участке в Государственном кадастре недвижимости на основании решения ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 11.10.2013 N 13/РКФ-500988 имеют статус "Аннулированный".