Проект плана проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект плана проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте план закупки на срок не менее одного года. Включите в него все планируемые закупки, сведения о которых размещаются в ЕИС. Некоторым заказчикам необходимо предварительно пройти проверку проекта плана закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте план закупки на срок не менее одного года. Включите в него все планируемые закупки, сведения о которых размещаются в ЕИС. Некоторым заказчикам необходимо предварительно пройти проверку проекта плана закупки.
Статья: Правовые основы деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и Республики Казахстан по обеспечению законности в сфере осуществления государственного контроля и надзора
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Ежегодная работа прокуроров по рассмотрению на предмет законности проектов планов проверок органов контроля (муниципального, регионального и федерального уровней) носит всеобъемлющий характер. Итоги этой работы позволяют добиться реального снижения административной нагрузки на бизнес. Так, на 2023 г. из 270 тыс. проверок и иных контрольных мероприятий прокурорами согласовано лишь около 90 тыс. (31,5%), на 2024 г. прокуроры согласились с обоснованностью проведения менее 47 тыс. мероприятий (31%) из предложенных 147 тыс., на 2025 г. органы прокуратуры согласовали 36 тыс. (26,3%) из 137 предложений органов контроля.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Ежегодная работа прокуроров по рассмотрению на предмет законности проектов планов проверок органов контроля (муниципального, регионального и федерального уровней) носит всеобъемлющий характер. Итоги этой работы позволяют добиться реального снижения административной нагрузки на бизнес. Так, на 2023 г. из 270 тыс. проверок и иных контрольных мероприятий прокурорами согласовано лишь около 90 тыс. (31,5%), на 2024 г. прокуроры согласились с обоснованностью проведения менее 47 тыс. мероприятий (31%) из предложенных 147 тыс., на 2025 г. органы прокуратуры согласовали 36 тыс. (26,3%) из 137 предложений органов контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"8. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"8. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Вместе с тем контролируемые лица, как и ранее, лишены права как-либо влиять на процессы формирования планов проверок. Было бы целесообразным доводить проекты планов проверок до их сведения, по крайней мере до субъектов предпринимательской деятельности, с тем чтобы при окончательном утверждении планов имелась возможность учесть мнение контролируемых лиц.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Вместе с тем контролируемые лица, как и ранее, лишены права как-либо влиять на процессы формирования планов проверок. Было бы целесообразным доводить проекты планов проверок до их сведения, по крайней мере до субъектов предпринимательской деятельности, с тем чтобы при окончательном утверждении планов имелась возможность учесть мнение контролируемых лиц.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Так, например, в Положении об организации и осуществлении муниципального лесного контроля на территории Устюженского муниципального района Вологодской области, утв. решением Земского Собрания Устюженского муниципального района от 20 июня 2014 г. N 252 (в ред. от 27 декабря 2018 г.), указано, что при разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматривается определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства РФ, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью (подп. 2 п. 3.1) (Информационный вестник Устюженского муниципального района. 2014. N 11).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> Так, например, в Положении об организации и осуществлении муниципального лесного контроля на территории Устюженского муниципального района Вологодской области, утв. решением Земского Собрания Устюженского муниципального района от 20 июня 2014 г. N 252 (в ред. от 27 декабря 2018 г.), указано, что при разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматривается определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства РФ, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью (подп. 2 п. 3.1) (Информационный вестник Устюженского муниципального района. 2014. N 11).
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 6 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 6 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Статья: Вопросы реализации прокурорами полномочий по обеспечению законности при организации контрольными органами проверок в жилищной сфере
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Проекты планов проверок направляются органами жилищного контроля в органы прокуратуры в электронном виде посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ). Прокуроры рассматривают их на предмет законности, полноты отражаемых сведений, дублирования контрольных мероприятий в течение октября месяца года, предшествующего году проведения проверок.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Проекты планов проверок направляются органами жилищного контроля в органы прокуратуры в электронном виде посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ). Прокуроры рассматривают их на предмет законности, полноты отражаемых сведений, дублирования контрольных мероприятий в течение октября месяца года, предшествующего году проведения проверок.